Прошёл на "подсолнухи" всю серию Batman: Arkham
Рассказываю, как это было и чего оно мне стоило.
Для тех, кто не знает: это моя самая любимая серия игр. Настолько, что я даже не могу назвать среди них лучшую часть, ведь каждая в чём-то своём круче остальных. Asylum -- лучшая атмосфера, City -- лучший баланс и левел-дизайн, Origins -- лучший сюжет, Knight -- лучший геймплей. Люблю все четыре одинаково и даже воспринимаю их как одну огромную игру. Каждый год перепрохожу их залпом на 100%, но впервые запустил "официальные" версии. Поэтому решил, что должен взять "подсолнух" в каждой, просто потому что... надо. Они должны у меня быть. Иначе не могу это объяснить.
Ну и в общем, сделал. Без нюансов не обошлось, были моменты тильта, духоты, замарафонить серию, как обычно, в этот раз не удалось -- пришлось разбавлять другими играми. Короче, рассказываю подробно.
Batman: Arkham Asylum
Здесь было проще всего, что логично. Я знаю эту игру уже наизусть, так что даже не стал накатывать русификатор: кайфанул от оригинального звучания в полной мере, а русский текст сам возникал в голове.
Отмечу, что это единственная игра серии, где есть "ачивки", зависящие от сложности и пропускаемые по сюжету. Правда, пропустить их довольно трудно, так что можно на этот счёт не париться. В общем, пролетел по "Психушке" катком на "харде", заспидранил режим испытаний, который в этот раз тоже никаких проблем не доставил -- и на всё про всё ушло чуть меньше 12 часов.
Вердикт по "подсолнуху": очень лайтовый, как и сама игра. Это великая классика, база, фундамент -- в общем, я доволен крайне.
Дальше будет хуже.
Batman: Arkham City
В этот раз основной режим игры особо не стоит упоминания: его просто надо пройти со всеми побочками. Никаких пропускаемых "ачивок", очень мало креативных (кроме 12 встреч с Календарником я больше вспомнить не могу). "Спасибо" авторам, конечно за то, что НГ+ тоже надо обязательно закрыть со всеми побочками, но ладно, это мелочь. Оба прохождения + унылое ДЛС про Харли Квин заняли у меня около 20 часов. А ещё 30 -- грёбаный режим испытаний.
Я не знаю, какой дьявол в студии "Рокстеди" придумал, что будет очень здорово ввести "ачивки" за прохождение испытаний целиком за всех четырёх персонажей. Не знаю, какая сволочь делала Кошку и Робина такими ограниченными в функционале по сравнению с Бэтсом и Найтвингом. И уж точно не знаю, но очень хочу посмотреть в лица тех "гениев", которые разрабатывали карту "Крыша мира". Самую УБЛЮДСКУЮ стелс-карту в истории геймдева, особенно для Кошки и Робина.
На этом скрине всё, что нужно знать о "подсолнухе" City. Идёт нахер этот "подсолнух") Те, кто в теме, могут сами всё понять, подметить все ключевые детали и прожать F моей сгоревшей заднице, для остальных же объясню немного ниже.
Это моё прохождение кампании Робина с "Крышей мира" на сложности "экстрим". Причём уже второй заход, ведь первый я провалил и начал заново. И тут я тоже умудрился потерять все "попытки" (видите, там 0 стоит?), и просто потный ползал там по всей карте 13 грёбаных минут, лишь бы не помереть и не возвращаться снова. А всё из-за до восхищения омерзительно сложного левел-дизайна этой карты и драного рандома в поведении противников, которые вместе превращают карту "Крыша мира (экстрим)" -- в Ад.
После этого скрина у меня так тряслись руки, что я чуть было не завалил последнюю карту кампании, боевую и в общем-то очень лёгкую. Но в состоянии тильта я кое-как наскрёб нужное количество очков на три медальки. Если бы не наскрёб, пришлось бы делать всё заново, и тогда я бы просто бросил эту идею и вы бы не читали этот пост. Но -- мне удалось, слава богу.
Всё, нахер, заканчиваю с этим "подсолнухом". Вердикт: отвратительные требования, самые душные "ачивки" и самые несправедливые. Никогда больше я в режим испытаний Arkham City не сунусь. Причём я это всё уже на "пиратке" делал, и тогда было как будто легче. Потому что было не надо)
Batman: Arkham Origins
После "подсолнуха" в City я думал, что самое душное позади, но я ошибался. Origins свою истинную природу сначала прячет: больше интересных достижений в процессе (типа "Победить Дефстроука без урона"), в режиме испытаний требуется "закрыть" только одного персонажа -- самого Бэтмена. Но потом появляются "но".
Во-первых, хоть для испытаний и нужен только Бэтмен, за каким-то чёртом им нужно пройти не только все карты и кампании, но и "настраиваемые испытания" -- то есть, всё то же самое, но в третий раз. Они гораздо проще обычных за счёт модификаторов, но ёпт -- сколько можно? За разных персонажей хотя бы был эффект новизны, а тут просто нудятина. Ещё и сами карты в разы скучнее, чем в City.
Во-вторых, три прохождения сюжета. Обычный, НГ+ и режим перманентной смерти "Я и есть ночь". В других частях никакого режима пермача нет, так что там нужно проходить только обычный и НГ+ -- и это ещё куда ни шло. Но трижды... Это слишком. Даже самый хороший, самый классный сюжет начинает бесить на третий раз. Поэтому я начал делать большие перерывы и проходить другие игры. Так сломалась идея "марафона", и я об этом нисколько не жалею.
И всё равно режим пермача в Origins я уже фактически спидранил. Пропускал все катсцены и просто летел вперёд. Ушло часа 4. Такое себе удовольствие, но ладно.
В-третьих, мультиплеер. Самый большой нюанс "подсолнуха" Batman Arkham Origins. Все мы давно знаем, что в Аду есть отдельный котёл для людей, которые делают в игре ненужный мультиплеер, завязывают на нём достижения -- а потом отрубают нахрен сервера, чтобы их было невозможно получить "легально".
Умельцы смогли его возродить, создали собственные сервера, написали сложные и запутанные гайды по запуску, завели темы для набора команды по выбиванию этих чёртовых МП-ачивок... Так что, технически, получить их возможно. Но не для меня.
В общем, для меня этот вариант "легального" выбивания МП-ачивок означал следующую формулу:
"Танцы с бубном по возрождению мультиплеера" + "Набор команды, которая будет готова собираться со мной исключительно на пару часов по ночам, ведь днём я играть не могу" + "Поиск способа общаться с командой без микрофона, ведь я играю по ночам в квартире с годовалым ребёнком, которого лучше не будить" = "Пара недель бессмысленного и беспощадного гринда недоступных ачивок без какого-либо удовольствия от процесса".
Посмотрел я на эту формулу, хорошенько подумал... и взломал МП-ачивки нахер через Steam Achievement Manager. Было стрёмно и неприятно, никогда прежде не "читерил", но в данном случае это было самым разумным решением. Если бы мультиплеер работал в штатном режиме, я бы с кайфом взял эти достижения честно. Но сами авторы игры меня такой возможности лишили. А всё, что можно было сделать честно -- я сделал. Технически "подсолнух" я заработал, осталось лишь сделать так, чтобы он отображался. Ну, я и сделал.
Вердикт: печально. Я люблю Arkham Origins всей душой, но слишком много "подводных" вылезло в процессе. Худший "подсолнух" в серии.
Batman: Arkham Knight
113 достижений. Из них три -- заставили конкретно так попотеть. Естественно, они были связаны с режимом испытаний, но я остался чертовски доволен.
Если в предыдущих играх я столкнулся с духотой, скукой и иногда настоящим гриндом, то здесь было банально сложно. Но при этом интересно. Если бы достижение звучало просто как "Пройти испытание в Театре Монарх за Бэтмена, Робина, Найтвинга и Женщину-Кошку" -- это было бы уныло. Но сделать всё то же самое "одним непрерывным комбо в КАЖДОМ раунде" (за четырёх персонажей, напомню!) -- это уже настоящее испытание. И я часа 4 потратил, наверное, на одно это достижение. И мне, блин, понравилось. Потому что, получив его, я поймал катарсис.
То же самое произошло с моим любимым достижением "Победить старого противника в Айсберг Лаунж, играя за Бэтмена". Это та самая карта с бесконечным потоком противников, которая перекочевала сюда из Arkham City -- по просьбам фанатов. Ещё тогда, в той игре, за пределами арены можно было увидеть Убийцу-Крока, который почему-то сидит и наблюдает за боем, потягивая коктейль из бокала. Авторы не забыли про свою забавную "пасхалку" и придумали достижение, по которому нужно набрать больше 1 000 000 очков (или довести счётчик комбо примерно до х500) -- чтобы Крок вылез на арену и с ним стало можно сразиться.
Так же отмечу тут, что Arkham Knight лишний раз подтвердила свой статус "игры, которых больше не делают". Я снова всё время ловил себя на мысли, что мне не верится, что этой игре уже 10 лет и она создана на UE3. Техническая сторона выполнена на таком высоком уровне, что некоторые современные проекты ей уступают. Бесшовные переходы из катсцен в геймплей, почти полное отсутствие пререндерных роликов и при этом потрясающая постановка, невероятная графика и идеальная производительность -- мой ПК вообще не напрягался во время игры, хотя на той же Arkham Origins, которая раза в два легче и очевидно гораздо дешевле, он шумел так, будто сейчас взлетит.
Добавьте сюда глубокую проработку мельчайших деталей, высочайший уровень понимания, какой должна быть игра про Бэтмена... И вместе мы получим самый настоящий "некст-ген", который до сих пор держит марку, и почти идеальный симулятор лучшего супергероя всех времён. Это были прекрасные 70 часов, я ни разу не устал, не задушился, и был очень рад получить самый интересный "подсолнух" в своей любимой серии. Таков будет мой вердикт.
Итого я потратил в общей сложности примерно 166 часов и по грубым подсчётам три месяца в игровых днях (включая перерывы на другие игры). Пожалуй, мне этого хватило, чтобы в следующем году нарушить свою традицию и пропустить ежегодный "марафон" серии Аркхем. Я заслужил отдых от неё.
Но я очень рад, что теперь у меня есть эти четыре "подсолнуха". Для меня это не столько обычное "ачив-хантерство", сколько главная планка, которую надо было взять, чтобы выразить свою любовь к этой серии. И вот я её взял. Теперь можно запускать протокол "KnightFall"...
Спасибо, что выслушали. Напоследок вот вам лучшее, что можно увидеть в Arkham Knight.