Самая развратная метроидвания — FlipWitch: Forbidden Sex Hex

Привет! Если вы увлекаетесь платформерами-метроидваниями, то, скорее всего, слышали про эту игру. Пикантная тема, 94% положительных обзоров в Стиме... Предлагаю вместе пройтись по сильным и слабым сторонам игры в моём самом объективном обзоре. :P

Самая развратная метроидвания — FlipWitch: Forbidden Sex Hex

Для анализа я разобью игру на компоненты, чтобы каждый из них можно было обсудить отдельно.

Сюжетка

(🎶 Райский мотивчик довольно прилипчивый. После прохождения ещё сутки крутился в голове 😅)

Игра особо не разбрасывается предысторией. Вот злая Ведьма Хаоса, которая закрыта за шестью печатями. Собери печати и победи её.

Самая развратная метроидвания — FlipWitch: Forbidden Sex Hex

Увы, спойлерить тут нечего, ибо никаких деталей разработчики нам не дают. А вот мне интересно: действительно ли ведьма злая?

Что вижу я: она успешно завоевала авторитет у шести разных рас: гоблинов и русалок, демонов и ангелов, нежити и слизней.

А когда мы побеждаем русалок, то и вовсе возмущается: они исчезающий вид, а мы тут их массово режем. D:

Можно добавить тему секса в игру, но от этого она не становится взрослой. ㄟ( ▔, ▔ )ㄏ

Перевёртыш

Наша героиня умеет бегать, дважды прыгать, делать неуязвимый подкат на земле, бить комбо из трёх ближних атак и стрелять издали.

А ещё она получает уникальную способность — перевоплощаться в парня.

Зачем это нужно? Текущий пол влияет как на платформинг, так и на квесты.

Например, превратившись в мальчика, мы делаем видимыми все синие платформы, заставляем их двигаться к синим маркерам, разрешаем персонажу проходить через синие лазеры. В целом перевёртыш хорошо списывается в платформенные испытания.

С одной стороны, именно такой реализации в другой игре я не вспомню. С другой, это похоже на переключение между мирами, что уже встречается немного чаще, но всё ещё не избито.

А вот чего мне не хватило, так это пояснения: а как всё это работает? Почему в воздухе вдруг появляются платформы? Какой гад поставил в мужской туалет розовый лазер, через который может пройти только девушка? Непонятно...

Второй аспект связан с тем, что многие неписи по-разному говорят с нами как с девушкой и как с парнем. Обычно женские персонажи просят помочь парня, а мужские не прочь поболтать с девушкой. Так что не ленимся переключаться и прокликивать всех.

Вот эта идея уже выглядит интересней: в какой игре ещё такое встретишь?

И всё же побурчу: вне социальных взаимодействий и подкрашенных платформ оба облика ведут себя одинаково. Сделали бы девчушку более ловкой в прыжках, а парню увеличили бы урон вблизи. Или это такая борьба с гендерными стереотипами? 🤔

Способности

А вот что смело я могу покритиковать — так это способности. По ходу игры наша героиня получает шесть улучшений.

Кристалл гоблинов — награда за первого босса, позволяет телепортироваться по карте мира. Я бы сказал, что это одна из базовых механик, так что не интересно.

Демонические крылья и перо ангела: длинный рывок в воздухе и тройной прыжок. Классика платформеров. Используется как в прыжковых испытаниях, так и позволяет обминуть врагов — за что и затаскиваются почти в каждую игру. Полезно, но скучно.

Форма призрака, форма слайма и чешуя русалки. Три улучшения нужные только ради того, чтобы пройти через определённые проходы. Вне этого полностью бесполезны.

Скажу прямо: с точки зрения способностей эта игра как метроидвания полный провал. Если вашу способность можно заменить на дверь с ключом — это плохая способность. Что же тогда хорошая способность?

Хорошая способность многофункциональна. В Ori захват снаряда даёт акробатические прыжки, позволяет защититься, кинуть камень для пробития стенки для решения головоломки, отбросить выстрел обратно в противника, чтобы нанести серьёзный урон.

В Aeterna Noctis спутник света — это не только дальняя атака, но и устройство для удалённого переключения, на что завязано полтора десятка разных платформенных задачек на время.

В Ender Magnolia усиленный бег на звере нужен для пробития стенок. Но перед этим тебе надо занять правильную позицию для разгона, что в каком-то смысле мини-головоломка. А ещё так можно сбивать броню с врагов, наносить урон и получать с них ресурсы!

Как видим, есть серьёзные причины, почему одни и те же способности кочуют из проекта в проект. И тем интереснее, когда игра предлагает что-то оригинальное. Жаль, что FlipWitch не относится к их числу.

Более того, сделаны эти способности максимально неудобно. Вот я хочу пройти через колючую стену. Для этого я выбираю через L1 облик призрака, затем зажимаю R2 для начала заклинания, потом жму X для превращения и, наконец, B для призрачного рывка. Ну зачем всё так сложно-то? У вас целая крестовина и правый стик не использованы!

Исследование

(🎶 В здешнем аду слушают джаз. Что ж, во вкусе не откажешь :)

Для метроидваний нелинейность можно смотреть по двум направлениям. Если смотреть по миру в целом, тут FlipWitch достаточно линейна: ты не попадёшь в следующий биом, пока не пройдёшь предыдущий.

Но вот внутри биомов игра подкидывает развилки: один путь приведёт к цели, а остальные — к испытаниям с наградами или неписям.

В игре довольно много секреток, причём часть из них спрятана весьма хитроумно. Если вы хотите получить 100% достижений, на этапе Рая рекомендую найти торговца и купить у него особый предмет.

А вот сами биомы никакой изюминки не имеют, отличаясь лишь врагами и текстурами. Да и про врагов мы ещё поговорим...

Экономика и награды

Ещё одна вещь, которая меня удивила — это здешние награды за исследование. Почти всегда это или сундук с монетами, или серебряная монетка для открытия пошленькой анимированной картинки. Хотя тут есть и магии, и талисманы, и костюмы — все эти предметы почти не выдаются в качестве наград, а лишь покупаются, что довольно странно.

Рекомендую как можно раньше купить амулет-котик для фарма денег: их вечно мало, даже с зачисткой врагов и хорошей чуйкой на секретки. У меня к финалу не хватило ещё несколько тысяч монет, чтобы скупить всё в магазине.

Самая развратная метроидвания — FlipWitch: Forbidden Sex Hex

Костюмы — основная категория трат. Для большинства квестов нужен определённый костюм. А получаешь ты лишь пикантную сценку?.. Нет, на самом деле это единственный способ прокачать количество лечилок и ближний урон, так что все свободные деньги надо реализовывать в костюмы.

Вне разговоров с неписями костюмы — лишь декоративный скин. А жаль, могли бы прикрутить какие-нибудь статы. Или вовсе сделать так: надел костюм гоблина — и теперь подобные враги тебя игнорируют.

А ещё тут есть магия, которой я почти не пользовался. Зачем, если есть бесплатные дальние атаки?

Враги

Противники — ещё одна не слишком сильная сторона игры. Прочитайте список: хрупкий враг с ближним боем, летающий враг дальнего боя с атакой по дуге, наземная противница дальнего боя с прямыми выстрелами, мощный мужчина с тяжёлыми атаками. А теперь осознайте, что это 90% бестиария. Биомы меняются, а поведение противников — нет.

Я уже было обрадовался, что ошибся, когда встретил скелета со щитом: его надо бить только со спины. Но это оказался единственный враг, к которому был нужен особый подход.

Особенно жалко всё это смотрится на аренах, где представляют всех врагов биома. Видно, что часть врагов имеют перекрашенные спрайты. А для околофинальной локации русалок придумали и вовсе лишь три бойца.

Тот же Hollow Knight можно за многое ругать, но когда там в одной локации больше видов мобов, чем тут во всей игре, становится грустно.

А ещё тут при переходе между экранами восстанавливаются все враги, что порой раздражает.

Карта и система сохранений

Пошли дальше пинать лежачего. Единственный плюс здешней карты в том, что она есть и открывается сама по ходу исследования.

Свои метки ставить нельзя, на карте автоматически помечаются точки сохранения, порталы и персонажи. Встретил сундук или монетку, до которой пока не достать, — запоминай.

Особо это весело с системой ключей. Вот ты встретил дверь — и вообще непонятно, какой ключ ей нужен. Вот ты подобрал ключ — а теперь думай, где ты видел дверь, и надейся, что ключ туда подойдёт.

Пиксельное карточное месиво ещё и наглядно показывает, насколько скучны здешние комнаты. Это просто прямоугольные каменные кишки.

Самая развратная метроидвания — FlipWitch: Forbidden Sex Hex

Точек сохранения тут маловато. Особенно учитывая, что при смерти ты полностью теряешь прогресс до последнего сохранения. Я уже и не помню, где видел настолько устаревший геймдизайн: современные метроидвании просто отбрасывают тебя назад, но сохраняют подобранные вещи и разведанную карту. Зато сохранялки стоят прямо перед каждым боссом, за что спасибо.

Самая развратная метроидвания — FlipWitch: Forbidden Sex Hex

Не хватает свободной телепортации, особенно учитывая, что для некоторых квестов придётся адски бэктречить.

Боссы

Увидев Королеву гоблинов, я уже начал подумывать о рефанде. Ибо настолько скучного босса надо было ещё постараться сделать.

На рендер случайно упала пара увесистых кокосов 😇

Огромная зелёная голая гоблинша лежит и где-то раз в десять секунд делает атаку ножом. Всё остальное время мы тупо лупим её, лупим, лупим — и так три минуты. А по музыке кажется, что тут чуть ли не клёвый боевой танец должен быть.

И главная проблема, что почти все боссини — это просто большие женщины, которых можно просто затыкать. Если в начале у тебя ещё мало урона и хилок и приходится смотреть на экран, то в конце просто прожимаешь атаку-атаку-атаку-хил до победного.

Главная ирония в том, что пока обычные враги тебе сносят всё здоровье за два-три удара, боссы же, наоброт, еле наносят урон. Может, они хотят быть побеждёнными? 🙃

Среди всех мне понравилась только одна боссиня — ангельского биома. Её интересная идея как раз не даёт тупо спамить уроном. А ещё это единственный босс, на котором активно применяется механика перевёртыша.

Ну казалось бы, столько игр уже существует, подсмотрите, как это работает. Делайте заряжаемые атаки с огромным уроном, чтобы игрок хоть как-то пошевелился. Чередуйте фазы бессмертия и уязвимости, чтобы босса нельзя было затыкать за полминуты.

Конечно, вклад в скучность боссов привносит отсутсвие и каких-либо интересных способностей, и уникальных врагов для призыва.

Секс, секс, секс!

Ладно, кажется, мы добрались до той части игры, где всякие «Ори» и «Полые» не набирают очков.

Условно тут можно разделить контент на четыре категории по способу получения: просто враги, через мини-квесты и костюмы, через смерть, через серебряные монетки.

Давайте начнём с врагов. Большинство вражеских персонажей трясут своей большой голой грудью. И если сначала это может показаться пикантным, то к концу уже передоз и просто перестаёшь обращать на это внимание.

Насчёт сценок мини-квестов мне игра и вовсе показалась сначала какой-то пуританской. В квестах из начала игры девушки максимум покажут грудь и потрут ею о член нашей мужской формы. А наша женская форма сделает минет. Девочки с мальчиками, мальчики с девочками — прям традиционно-традиционно. Правда, к концу игры и позы разгоняются.

Местое кабаре — источник побочных квестов и «особых» сценок.

От себя выскажу два «фе». Во-первых, очень странную логику сценок с ведьмой-парнем. У того есть ряд сцен, где по сюжету он переодет, например, в костюм гоблина, гоблинша страстно шепчет, какой мы сильный гоблин — но в анимации явно видно, что там лежит человек без костюма. Это просто не имеет смысла. Во-вторых, в сценках ведьмы в женском обличьи партнёра часто вообще «обрезают» до члена — видно, так и рисовать проще, и можно переиспользовать ракурсы.

Не хватает чего-то шокирующего. Я вот от уникальной сценки с торговкой еды проблевался 🤢, но она хотя бы запоминающаяся :D К сожалению, показать не могу 🙃

Ещё один способ получить сценки для галереи — это умереть за девушку и за парня. Впрочем, судя по показанному, им и так неплохо; и если девушка работает не покладая рук, то парниша просто чиллит. Так с фига ли вы удаляете мой прогресс? 😅

Чистим бананы 🍌
Чистим бананы 🍌

Наконец, по всему миру раскиданы серебряные монетки. Если найти почти все, то в гача-автоматах можно выбить картинки, как разные девушки — фурри, демонессы, роботы — играют с фаллоимитатором. Меняются скины, а вот тема нет — так что тоже скучновато. Нужны только для достижения.

Что по итогу? Если нацепить монокль 🧐, то мы увидим довольно посредственную метроидванию. Сюжет для галочки, примитивные скучные способности, у биомов нет каких-то фишек, врагов мало и они похожи по поведению друг на друга, почти все боссы — огромные туши, которые затыкиваются ближними атаками. Конечно, тут есть прикольная идея с перевёртышем, неплохие платформенные секции, хитрые секретики и босс-ангел — но этого мало.

Игра пройдена за <b>8 часов</b> на 100%.
Игра пройдена за 8 часов на 100%.

Если вы уже играли в метроидвании и ищете какой-то новый гемплейный опыт — FlipWitch вряд ли даст искомое.

Но если мы посмотрим как на продукт с секс-контентом, то это, наверное, одна из самых геймплейно-ориентированных игр в данной категории. Как минимум, тут есть что обсудить и есть во что ИГРАТЬ.

Ну и почему у нас аж десяток сексуальных женских боссов, а за мужских отдуваются призрак, гоблин и демон с гигантизмом рук? Я против такой дискриминации! 😡

Я же прошу вас поделиться своим мнением об этой игре и о теме в целом: секс и игры могут быть вместе или они, наоборот, мешают друг другу?

Обзор игры FlipWitch: Forbidden Sex Hex (2023)

62
33
31
8
4
2
2
1
1
108 комментариев