CD Projekt опасалась, что игроки не поймут концепцию "тёмного фэнтези" до выхода "Игры престолов"
Сложно представить время, когда тёмное фэнтези не было мощным игроком в индустрии видеоигр. Кому не нравятся истории, которые оставляют в моральном тупике на несколько дней? Кажущийся уровень сложности может отпугивать, но за последнее десятилетие всё больше игр в этом жанре превратились из нишевых проектов в нечто более доступное. «Baldur’s Gate 3» остаётся одной из самых больших сюрпризов среди RPG последних лет. Франшиза пробудилась после двадцатилетнего сна и благодаря нюансированному повествованию вышла из тени CRPG как безоговорочный чемпион жанра — и, в некотором смысле, всех жанров.
Но до этого, во время выхода «The Witcher 3», естественным сравнением была, конечно, «Skyrim», которая недавно переопределила жанр открытого мира — полный экспериментов, свободы и летающего сыра. В «Skyrim» могли быть некоторые тёмные элементы, но «The Witcher 3» сделала на них серьёзную ставку — потенциально рискованный шаг по тем временам.
Во-первых, на рынке всегда есть другие отличные игры, во-вторых, у них можно поучиться, но, как и в музыкальных клипах, нужно быть свежим и инновационным. Нельзя быть подражателем», — объясняет Адам Бадовски, совместный генеральный директор CD Projekt.
Мы знали, что «The Witcher 3» — это совершенно новое предложение для игроков, но у меня было много опасений по поводу игры как бизнес-проекта. Вся разработка была дорогой и сложной, плюс, в то время у нас в разработке была только одна игра, а «Ведьмак» — это тёмное фэнтези. Я помню, что этот жанр не был таким популярным, и я волновался, поймут ли люди концепцию тёмного фэнтези.
Стандартное фэнтези и «высокое» фэнтези всегда были успешными, но нарративы тёмного фэнтези встречались реже: «Высокое фэнтези было супер, супер известным и ценилось игроками. Все играли в World of Warcraft, но кое-что изменилось после «Игры престолов»». Невозможно отрицать влияние «Игры престолов» на популяризацию масштабного повествования среди более широкой аудитории, повысившей аппетит и восприимчивость к морально неоднозначным темам тёмного фэнтези — даже FromSoftware ощутила подъём с «Elden Ring» благодаря упоминанию имени Джорджа Р. Р. Мартина. «Внезапно люди поняли, что им действительно нравится это тёмное фэнтези. Так что успех «Игры престолов» стал для меня отличным моментом, тогда я подумал: «Хорошо, хорошо, здесь есть большой потенциал».