CD Projekt опасалась, что игроки не поймут концепцию "тёмного фэнтези" до выхода "Игры престолов"

CD Projekt опасалась, что игроки не поймут концепцию "тёмного фэнтези" до выхода "Игры престолов"

Сложно представить время, когда тёмное фэнтези не было мощным игроком в индустрии видеоигр. Кому не нравятся истории, которые оставляют в моральном тупике на несколько дней? Кажущийся уровень сложности может отпугивать, но за последнее десятилетие всё больше игр в этом жанре превратились из нишевых проектов в нечто более доступное. «Baldur’s Gate 3» остаётся одной из самых больших сюрпризов среди RPG последних лет. Франшиза пробудилась после двадцатилетнего сна и благодаря нюансированному повествованию вышла из тени CRPG как безоговорочный чемпион жанра — и, в некотором смысле, всех жанров.

CD Projekt опасалась, что игроки не поймут концепцию "тёмного фэнтези" до выхода "Игры престолов"

Но до этого, во время выхода «The Witcher 3», естественным сравнением была, конечно, «Skyrim», которая недавно переопределила жанр открытого мира — полный экспериментов, свободы и летающего сыра. В «Skyrim» могли быть некоторые тёмные элементы, но «The Witcher 3» сделала на них серьёзную ставку — потенциально рискованный шаг по тем временам.

Во-первых, на рынке всегда есть другие отличные игры, во-вторых, у них можно поучиться, но, как и в музыкальных клипах, нужно быть свежим и инновационным. Нельзя быть подражателем», — объясняет Адам Бадовски, совместный генеральный директор CD Projekt.
Мы знали, что «The Witcher 3» — это совершенно новое предложение для игроков, но у меня было много опасений по поводу игры как бизнес-проекта. Вся разработка была дорогой и сложной, плюс, в то время у нас в разработке была только одна игра, а «Ведьмак» — это тёмное фэнтези. Я помню, что этот жанр не был таким популярным, и я волновался, поймут ли люди концепцию тёмного фэнтези.
CD Projekt опасалась, что игроки не поймут концепцию "тёмного фэнтези" до выхода "Игры престолов"

Стандартное фэнтези и «высокое» фэнтези всегда были успешными, но нарративы тёмного фэнтези встречались реже: «Высокое фэнтези было супер, супер известным и ценилось игроками. Все играли в World of Warcraft, но кое-что изменилось после «Игры престолов»». Невозможно отрицать влияние «Игры престолов» на популяризацию масштабного повествования среди более широкой аудитории, повысившей аппетит и восприимчивость к морально неоднозначным темам тёмного фэнтези — даже FromSoftware ощутила подъём с «Elden Ring» благодаря упоминанию имени Джорджа Р. Р. Мартина. «Внезапно люди поняли, что им действительно нравится это тёмное фэнтези. Так что успех «Игры престолов» стал для меня отличным моментом, тогда я подумал: «Хорошо, хорошо, здесь есть большой потенциал».

11
3
1
23 комментария