Прочел несколько антологий рассказов
и больше я к этому формату не вернусь. Может я чего-то не понимаю, но посмотрите внимательно на обложки, можете выделить что-то общее? Какую-то закономерность? Имя Джорджа Мартина крупным шрифтом, вот что их объединяет. И это свойственно всем антологиям, на обложку всегда помещается самое продающее имя. Мне всегда казалось, что это дает возможность малоизвестным авторам привлечь новую аудиторию, воспользовавшись огромной популярностью уже состоявшихся звезд мировой литературы. Покажи мне лучшее на что ты способен, впечатли меня как следует, и возможно в следующий раз я возьму книгу с твоим именем на обложке. Но видимо у большинства авторов другое мнение на этот счет. Это главная причина написания данной заметки, три прочитанных мною сборника содержат очень небольшое количество хороших рассказов. Мне хотелось открыть для себя кого-то нового, может быть не очень популярного писателя, которому за ограниченное число страниц удастся произвести на меня впечатления. Я думал, что формат антологий будет сундуком с сокровищами, но он оказался мусорной корзиной.
Был сделан и другой немаловажный вывод. Я никогда не ориентировался на литературные премии и больше никогда не буду этого делать, потому что перед каждым рассказом, помимо всего прочего, перечисляется полный список авторских регалий, часто довольно внушительный, а рассказ все равно дрянь. И так раз за разом.
От себя могу порекомендовать рассказ «Впервые на экране» Конни Уиллис, одно из немногих светлых пятен в этой эпопее