Карты, деньги, два смартфона

Что объединяет лежание на диване, дорогу до работы или учебы, скучный урок и иногда даже приём пищи? Правильно -- наличие смартфона в руках. Современная реальность такова, что доступ к мобильным развлечениям является уже не просто привычкой, но чем-то вроде необходимости. Рынок отзывается соответственно: AppStore и Google Play переполнен развлечениями на абсолютно любой, даже самый притязательный вкус. Но, разумеется, за развлечения надо платить. Об этом мы сегодня и поговорим.

Согласно исследованию AppAnnie в 2019 году следует ожидать, что пользователи мобильных приложений потратят более 122 миллиардов долларов, проводя в приложениях более 4 часов в день.

Много, не так ли? Темп роста потребительских трат в этой сфере превышает рост глобальной экономики в 5 раз. Давайте же попробуем разобраться, какие методы используют разработчики мобильных игр для получения максимального профита от потребителей.

Prepaid

Prepaid игры отличаются тем, что пользователь платит непосредственно за возможность поиграть в игру, это наиболее традиционный подход среди PC игр, но наименее популярный среди разработчиков мобильных приложений, 75% приложений в AppStore являются бесплатными (или условно бесплатными). Тем не менее, такой способ монетизации имеет место быть.

Самая популярная prepaid игра в Google Play. Nuff said...
Самая популярная prepaid игра в Google Play. Nuff said...

Boost

Пожалуй, самый распространенный способ прямой монетизации, уверен, абсолютно каждый геймер с ним сталкивался. В процессе прохождения игры, она становится сложнее, в определенный момент вызывая трудности, преодолевать которые можно либо долго и нудно, либо быстро и платно. Не стоит беспокоиться относительно своего скила, своеобразная "стена" ставится самими разработчиками, чтобы вы обратили внимания на boost-бонусы, дающие возможность эту стену "сломать". К таким бустам можно отнести: временную неуязвимость (в action или runner играх), повышенный процент прибыли (idle или clicker игры), повышение каких-либо параметров (strategy и другие), подсказки (quest). Чаще всего, первый раз бонус предоставляется бесплатно, либо за игровые достижения (такие, как ежедневный вход или выполнение определённых заданий), чтобы игрок мог ощутить всю свою мощь и понять, насколько печально играть без заветной супер-силы.

Donation

Этот вид монетизации часто сочетается с предыдущим, либо идёт отдельно от него. По сути, в этом случае игрок меняет свою кровную валюту на валюту игровую, за которую уже может приобрести премиум предметы, персонажей, декор, либо открыть дополнительные области. В последнее время донат в таком виде встречается реже, поскольку многих игроков раздражает прямое принуждение к покупке чего-либо.

Ads

Тут всё просто. На данный момент это самый популярный вид непрямой монетизации. В данном варианте геймер не платит абсолютно ничего (кроме своего времени), а просто смотрит рекламу, получая за это определенный бонус. Как и в случае с бустами, бонус чаще всего ведёт к ускорению прогресса, таким образом, игрок сталкивается с дилеммой: либо ждать 3 часа, либо получить тот же результат за просмотр 30-секундной рекламы. За клик по рекламе владелец игры будет получать примерно от 0.02 до 0.15 американских долларов (цена варьируется в зависимости от географии игрока), что, безусловно, меньше, чем через прямой донат, но учитывая количество тех, кто не имеет возможности или желания тратить деньги (в том числе, дети)... Разработчик простейшей игры Invaders (клон Space Invaders) заработал 20 тысяч долларов за 10 месяцев исключительно на встроенной рекламе. Делаем выводы.

Выводы

А выводы простые. По-настоящему разных видов монетизации изобретено очень немного и большинство из них направлены на желание игрока ускорить свой прогресс. Меняются лишь стратегии разработчиков и вот стратегий уже великое множество. К счастью, это значит, что и для геймера выбор игр с подходящей системой монетизации очень велик. Выбирайте то, что нравится больше.

33
9 комментариев

Разных видов монетизации множество, кто бы спорил. Большинство из них очень тонко играют на психологических особенностях определённых групп людей. В том числе и на жадности. Одно дело, когда за продукт требуют плату или, за определённое количество кровных предлагают определённые плюшки( не хочется ждать пару часов, красивый скин, небольшой прирост к опыту). В этом случае ты получаешь то, за что заплатил. Ты получаешь игровой процесс и эмоции от него. Другой, совершенно, вопрос когда весь процесс того или иного продукта (играми это назвать можно лишь с натяжкой) сводится к постоянному занесению денег. За каждый чих необходимо платить. За каждый вдох перед чихом тоже. И я не обвиняю разработчиков в появлении таких продуктов. Ибо все хотят есть. Желательно не просто хлеб с маслом. Вопрос в самосознании игроков. Ряд донатящих достаточно крупные суммы в "игры"- достаточно состоятельные люди, которые имеют возможность эти самые суммы внести, и пользоваться теми же привелегиями, что и в реальной жизни, не прилагая никаких усилий. Остальные, натыкаясь на очередной пейволл, начинают громко кричать и возмущаться. И смысла в таких криках столько же, как и в криках на розетку которая ударила током, когда сунул туда два гвоздя. Проблема доната в играх, чаще всего мобильных, кроется в самих игроках. Потому что платят. Колятся, плачут, но продолжают. Одни потому что могут, другие потому что думают, что заплатят и греть станет легче. Легче не станет, а только приведёт к новым тратам и разочарованию. Посему, на мой взгляд, надо больше писать о различных способах монетизации с целью повышения образованности населения) Глядишь так лет через пять-десять появиться куда как больше интересных проектов, ориентированных в первую очередь на геймплей, а не на деньгососательство.

1
Ответить

Спасибо за развернутое мнение. Немного отойду в сторону от именно мобильных платформ: лет так, наверное, 8-9 назад, когда браузерные игры были сверхпопулярны, я не переставал удивляться одному моменту: игра, чей геймплей, по сути, заключался в расстановке ударов голова-корпус-пояс-ноги (и блок тех же зон) привлекала внимание действительно СОСТОЯТЕЛЬНЫХ людей, вливающих десятки тысяч рублей ежемесячно. Если зарываться очень глубоко — можно найти много причин, в основе которых чаще всего лежит социальное взаимодействие и желание быть условно "круче" остальных игроков (причина тому какие-то комплексы или что-то еще, не берусь судить). Те же основы лежали и в ММОРПГ. Сейчас же это как-то немного смылось, было бы интересно почитать большое исследование, что заставляет людей донатить в сингл-плеер или игры, где нет конкурентного взаимодействия. Кто знает, если выиграю, может и покопаюсь, напишу статью:))

1
Ответить

Написано, конечно, неплохо. Но "монетизация" была одной из самых популярных тем в первом туре конкурса, и довольно смело с вашей стороны остановиться на этой теме.

1
Ответить

И что? Ее все равно никто нормально не расрыл.

Ответить

Майнкрафт не чистый prepaid, там есть внутренний магазин со скинами, картами, подпиской для онлайна и прочим.
Чистые prepaid'ы сейчас практически только синглы, и то не все. Тем более на мобилках.

Ответить

Думаю это скорее комбинация систем монетизаций, но все равно спасибо за уточнение

Ответить

Не Donation, а In-App-Purchases

Ответить