Странные просадки FPS в Cyberpunk 2077

Доброго времени суток. Столкнулся с проблемой рандомных просадок FPS ниже 60 (вертикалка лочит именно на этом значении, поэтому берём его как рубеж) в игре на своей системе. FPS падает примерно до 50, иногда до 45, но с работающей вертикалкой даже это падение достаточно заметно.

Сама система:

ЦП: Ryzen 7 5700x (в стоке, без PBO или фикса частоты)

ВК: Asus TUF RTX 3060 Ti

МП: Gigabyte B450 Aorus Elite Rev 1.0

ОЗУ: HyperX Fury DDR4 16 Gb (2x8) в разгоне до 3200 mhz с таймингами 16-18-18-18-36 (все вторичные на "Auto")

БП: Chieftec Proton 650W

Изначально думал, что все упирается в видеокарту, но по мониторингу Nvidia замечал, что в моменты падения FPS видеокарта не загружена до упора, загрузка составляет процентов 60-70, а процессор нагржуен примерно на 70.

По итогу попробовал все настройки, использующие карту, поставить на "Низкое" и выкрутить FSR на "производительность", чтоб снять нагрузку с карты, но даже так просадки происходили в некоторых местах до тех же самых значений.

Пробовал так же вкл/выкл параметр "Многороточная оптимизация AMD" (или че-то в этом духе), но это особо на общую картину по FPS не повлияло.

И тут я решил попробовать снизить параметр "Плотность толпы", который до этого не трогал (он всегда стоял на "Высокое") на "Низкое" значение. И уже так, поиграв пару минут, просадок ниже 60 вроде как не словил.

Неужели Ryzen 7 5700x уже не хватает даже для Cyberpunk 2077 (игра 5-летней давности так-то), чтоб удерживать стабильно 60 кадров именно со стороны проца? Вроде как для этой карты проц и так избыточен (его вполне себе ставят и к 4070/3080), поэтому закрадываются сомнения насчёт нехватки мощности ЦП, но идей, почему это происходит, нет.

Монитор, разумеется, у меня 1080p (но и 3060 Ti по нынешним меркам для бОльших разрешений так себе годится).

Может, здесь есть владельцы именно того же камня, и они отпишут, как он себя ведёт в этой игре.

2
1
52 комментария