Valve объявила о закрытии программы Steam Greenlight

Вместо этого компания откроет ещё более открытую платформу Steam Direct.

4141

То есть количество плохих игр будет увеличиваться уже в геометрической прогрессии относительно того, что уже куча ненужной так называемой индюшатины с низкими рейтингами находятся в стим маркете? Понятно. Спасибо, мистеру Гейбу и его команде, которая так упорно трудится ;-)

19
Ответить

Я не понимаю, почему вы все недовольны всем подряд. Не хотите - не покупайте индюшатину, зачем везде верещать, что Гейб виноват в том, что у аудитории дерьмовый вкус?

39
Ответить

А нам-то чего? Оно лежит, мы не покупаем. А так больше разнообразия и конкуренции - вин-вин

17
Ответить

1) Документы, что у вас есть ООО и вы не трешодел.
2) 2-3к долларов хороший фильтр.

10
Ответить

тут они как то сами себе противоречат, хотя сделать более доступной систему, и в то же время хотят требовать в замен "необходимые документы" и плату в размере от "100 до 5000 долларов (в теории)", если доступ будет дорогой, а не как сейчас 3000 рублей, то инди-говна станет меньше в стиме, гораздо

11
Ответить

Прикол Valve в том,что они закрывают хорошие вещи,а дерьмище по типу VAC а не собираются закрывать

Ответить

Если это так, то ничего хорошо нет. За так называемым "мусором" есть и неплохие небольшие инди проекты, которые сделаны с нулевым бюджетом, и которым будет практически невозможно собрать тысячи долларов на вход.

Надо понимать, что очень много проектов не заработают и $1000, и они при этом могут быть неплохими и в чём-то оригинальными.

Любители чистоты стима, конечно, рады, но это скорее злорадство и какое-то дикое и замкнутое эго.

13
Ответить

Ну так-то тысяча долларов — это совсем бросовая сумма в рамках продаж в стиме.

Предположим, у нас есть хорошая игра с минимальным ценником 0.99 баксов. Даже если учитывать маржу стима, для тысячи долларов ей нужно продать всего 1300 копий. Если хорошая игра не может достичь такой планки, то, возможно, не такая уж она и хорошая. Или разработчик какими-то невероятными усилиями отталкивает аудиторию и не даёт ей познакомиться со своей игрой.

В общем, почти фантастический вариант. Так что не заработать тысячу долларов на хорошей игре — это надо постараться :)

6
Ответить

Это супер конечно, но если сделаю не треш очередной, а вполне норм проект, но у меня нет 5к баксов, то че дальше то?

8
Ответить

Значит ищи издателя, если проект действительно годный, то проблем с этим возникнуть не должно

6
Ответить

Я не пойму из всех комментариев только 1-но, почему все зациклились на $5000? Кто сказал, что будет именно такой порог вхождения. Там же говорится о готовности разных разработчиков. Мол, кто-то готов отдать $100, а кто-то $5000, и при этом про фиксированную сумму речи ещё не заходило.

Скорее всего будет вход который большинству под силу $500-1200. Думаю, Гейбу нет смысла "душить" разработчика и "воровать" из "своего" кармана.

3
Ответить

кикстартеры и подобное, типа помогите наскрести на релиз в стиме бла-бла-бла. Алсо гринлайт был разовой платой - сто баксов и пытайся сколько угодно проектов протащить через него, может и тут будет подобное.

3
Ответить

Помимо всего Greenlight был ещё неплохой PR площадкой, где можно было заявить о себе, собрать первоначальную аудиторию, которая проголосует и добавит игру в избранное. Потом там можно было общаться с аудиторией и получать фидбэк.

11
Ответить

Гринлайт был отличным тестом игры на живой аудитории. Взносы ок, но лишаться возможности потестить какой % настоящих стим юзеров купило бы игру исходя из промо-материалов обидно, другого аналогичного способа оценить нет.

6
Ответить

А что мешает завести страничку в магазине и взаимодействовать с потенциальными покупателями сразу там?

Ответить

Это всё безумно круто, но я, как инди-разработчик, потратил гораздо большую сумму на проект, чем на "пропуск" в Greenlight. А теперь выходит, что все должны годами зарабатывать/копить не пойми на что. Надеюсь, Valve пересмотрят свою позицию по поводу цены.

8
Ответить

имхо стим подзасрали. И вся история здесь, что нет пары тысяч баксов, означает что разраб сам не верит в свой проект. Даже если это будет не издатель и не независимый инвестор, то банки никто не отменял. Под бизнес-проект игры с нормальным бизнес-планом и прогнозом ожидаемого дохода уж 2 тысячи какой-нибудь условный Сбер (если говорить про Россию) от сердца таки оторвет. Если провалится проект, значит будет разрабу над чем подумать, что, как и почему не выстрелило. Имхо все нормально. Другое дело, что было бы неплохо поднять альтернативную платформу, как тут справедливо заметили, для общения с коммьюнити и заявления о себе. Но может Гейб и такое придумает.

5
Ответить

Ну Диван Диваныч...
Без зелени стима игры как искусство потонут в мейлрушных сблёвах фермами по три в ряд среди мультипользовательских кликален.
Теперь не останется ни одной сферы, где правят бал люди, которым бы нефтью или рыбой торговать. Литература, кино и музыка давно и навсегда такие. Если пользователь хочет покупать симулятор кузьмича про тачки - пусть покупает. Концепция длинного хвоста на то и направлена.

2
Ответить

"банки никто не отменял"
Много годных разрабов - студенты. Брать кредит на 120к студенту? Отличный способ умереть с голоду. Особенно, если игру разраб хотел сделать бесплатной

"сли провалится проект, значит будет разрабу над чем подумать"
Я видел разраба, который выпустил годную игру и она за 2 года продалась в ~200 копий. Через год разраб выпустил игру "Приключения какашки" и за год продал 2,3к копий игры. Так над чем подумать? Выпускать приключения какашек?

2
Ответить

А за гринлайт которым я благополучно не воспользовался деньги вернут? Ну или хотя бы скидку сделают?

5
Ответить

Костя тебе 100%

3
Ответить

Не меньше нескольких тысяч надо.

6
Ответить

Ага, уже вижу как инди-разработчик какого-нибудь лампового домашнего проекта рыдает над ценником.

4
Ответить

Согласен.

Ответить

Убрать EA, вместо GreenLight сделать платный (1k usd) SteamStarter с бейками. Профит.

3
Ответить

До Steam Starter Valve не скоро ещё додумаются. Помнится мне они ползунок громкости только в 2011-2013 добавили к трейлерам и видео в магазине и даже сделали об этом отдельный пост. (Типичные Valve)

1
Ответить

Я понимаю в чем идея. Привлечь большее количество людей к тем проектам, в которых Грин обходили стороной. Но, но. В нем есть фиксированная цена 100 долларов. А тут, еще даже не понятно, что будет. Это конечно "возможно" уменьшит количество мусора. Но это не точно.

4
Ответить

При большой стоимости входа разработчикам нужно будет собирать деньги в т.ч краудфандингом. Хорошие проекты будут получать достаточно денег и к ним будет интерес. Ну и вольво будет стабильно с каждого проекта зарабатывать)
Ну и не очень понятно, как новая система поможет "некоторым жанрам".

3
Ответить

Какой механизм предоставления "документов" и что вообще они под этим понимают? Ведь там и раньше налоговые и банковские данные нужно было привязывать. (Может быть теперь еще какие нить авторские права нужно документировать?)

И получается выплата равно выпуску 1ой игры, а как же игры с эпизодической системой распространения?

3
Ответить

Если цена будет >300$ это отпугнет настоящих тру инди. Стим получит нескончаемый поток переездания всякого треша типо "3 в ряд" и "я ищу", от крупных студий в желании просто чуть подзаработать.
Я считаю раз делете директ, делайте как Google Play. 30-50$ за аккаунт разаботчика и выпускай что хочешь.

2
Ответить

А почему тру инди могут продавать игры только на Steam? =) Сделал хорошую игру, продал 1000 копий на своем сайте, выложил игру на Steam.

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Valve: "If you paid the Greenlight Submission Fee and don’t have any Greenlit titles, you can get a refund of your Greenlight Submission Fee"

2
Ответить

Можешь сейчас запросить возврат средств. На памяти были не редкими случаи возвратов, даже если ты купил пропуск несколько месяцев назад.

Ответить

тысячи 2-3 порог, и игр за 20 рублей станет меньше =))

2
Ответить

Это хорошо или плохо?

Ответить

Похоже хотят сделать по принципу Google play - оплатил аккаунт разработчика и выпускай игры любого качества. Только цена аккаунта будет выше.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Выход один - проход на директ надо бы делать в несколько тыщ, а то в трешаке утонем)

Ответить

Эх, видимо, не будет больше постоянного притока игр с карточками... ????
Если действительно ограничивать поток поделок, то плата должна быть серьёзная, иначе будут и дальше делать копеечные игры и окупать карточками.

Ответить

Эй, эмодзи поломали, раньше же отображались. :/

Ответить

Всех кому больно - бомбит)) говна будет меньше, говно будет дороже, давно пора - 2017 год уже и Стим уже достиг своего Апогея - пора всем двигаться дальше!

Ответить

Ммм, 5k за публикацию, нет спасибо. Габен выпей яду!

Ответить

лучшебы вак свой доделали бы пидоры

Ответить