То есть количество плохих игр будет увеличиваться уже в геометрической прогрессии относительно того, что уже куча ненужной так называемой индюшатины с низкими рейтингами находятся в стим маркете? Понятно. Спасибо, мистеру Гейбу и его команде, которая так упорно трудится ;-)
Я не понимаю, почему вы все недовольны всем подряд. Не хотите - не покупайте индюшатину, зачем везде верещать, что Гейб виноват в том, что у аудитории дерьмовый вкус?
тут они как то сами себе противоречат, хотя сделать более доступной систему, и в то же время хотят требовать в замен "необходимые документы" и плату в размере от "100 до 5000 долларов (в теории)", если доступ будет дорогой, а не как сейчас 3000 рублей, то инди-говна станет меньше в стиме, гораздо
Если это так, то ничего хорошо нет. За так называемым "мусором" есть и неплохие небольшие инди проекты, которые сделаны с нулевым бюджетом, и которым будет практически невозможно собрать тысячи долларов на вход.
Надо понимать, что очень много проектов не заработают и $1000, и они при этом могут быть неплохими и в чём-то оригинальными.
Любители чистоты стима, конечно, рады, но это скорее злорадство и какое-то дикое и замкнутое эго.
Ну так-то тысяча долларов — это совсем бросовая сумма в рамках продаж в стиме.
Предположим, у нас есть хорошая игра с минимальным ценником 0.99 баксов. Даже если учитывать маржу стима, для тысячи долларов ей нужно продать всего 1300 копий. Если хорошая игра не может достичь такой планки, то, возможно, не такая уж она и хорошая. Или разработчик какими-то невероятными усилиями отталкивает аудиторию и не даёт ей познакомиться со своей игрой.
В общем, почти фантастический вариант. Так что не заработать тысячу долларов на хорошей игре — это надо постараться :)
Я не пойму из всех комментариев только 1-но, почему все зациклились на $5000? Кто сказал, что будет именно такой порог вхождения. Там же говорится о готовности разных разработчиков. Мол, кто-то готов отдать $100, а кто-то $5000, и при этом про фиксированную сумму речи ещё не заходило.
Скорее всего будет вход который большинству под силу $500-1200. Думаю, Гейбу нет смысла "душить" разработчика и "воровать" из "своего" кармана.
кикстартеры и подобное, типа помогите наскрести на релиз в стиме бла-бла-бла. Алсо гринлайт был разовой платой - сто баксов и пытайся сколько угодно проектов протащить через него, может и тут будет подобное.
Помимо всего Greenlight был ещё неплохой PR площадкой, где можно было заявить о себе, собрать первоначальную аудиторию, которая проголосует и добавит игру в избранное. Потом там можно было общаться с аудиторией и получать фидбэк.
Гринлайт был отличным тестом игры на живой аудитории. Взносы ок, но лишаться возможности потестить какой % настоящих стим юзеров купило бы игру исходя из промо-материалов обидно, другого аналогичного способа оценить нет.
Это всё безумно круто, но я, как инди-разработчик, потратил гораздо большую сумму на проект, чем на "пропуск" в Greenlight. А теперь выходит, что все должны годами зарабатывать/копить не пойми на что. Надеюсь, Valve пересмотрят свою позицию по поводу цены.
имхо стим подзасрали. И вся история здесь, что нет пары тысяч баксов, означает что разраб сам не верит в свой проект. Даже если это будет не издатель и не независимый инвестор, то банки никто не отменял. Под бизнес-проект игры с нормальным бизнес-планом и прогнозом ожидаемого дохода уж 2 тысячи какой-нибудь условный Сбер (если говорить про Россию) от сердца таки оторвет. Если провалится проект, значит будет разрабу над чем подумать, что, как и почему не выстрелило. Имхо все нормально. Другое дело, что было бы неплохо поднять альтернативную платформу, как тут справедливо заметили, для общения с коммьюнити и заявления о себе. Но может Гейб и такое придумает.
Ну Диван Диваныч... Без зелени стима игры как искусство потонут в мейлрушных сблёвах фермами по три в ряд среди мультипользовательских кликален. Теперь не останется ни одной сферы, где правят бал люди, которым бы нефтью или рыбой торговать. Литература, кино и музыка давно и навсегда такие. Если пользователь хочет покупать симулятор кузьмича про тачки - пусть покупает. Концепция длинного хвоста на то и направлена.
"банки никто не отменял" Много годных разрабов - студенты. Брать кредит на 120к студенту? Отличный способ умереть с голоду. Особенно, если игру разраб хотел сделать бесплатной
"сли провалится проект, значит будет разрабу над чем подумать" Я видел разраба, который выпустил годную игру и она за 2 года продалась в ~200 копий. Через год разраб выпустил игру "Приключения какашки" и за год продал 2,3к копий игры. Так над чем подумать? Выпускать приключения какашек?
До Steam Starter Valve не скоро ещё додумаются. Помнится мне они ползунок громкости только в 2011-2013 добавили к трейлерам и видео в магазине и даже сделали об этом отдельный пост. (Типичные Valve)
Я понимаю в чем идея. Привлечь большее количество людей к тем проектам, в которых Грин обходили стороной. Но, но. В нем есть фиксированная цена 100 долларов. А тут, еще даже не понятно, что будет. Это конечно "возможно" уменьшит количество мусора. Но это не точно.
При большой стоимости входа разработчикам нужно будет собирать деньги в т.ч краудфандингом. Хорошие проекты будут получать достаточно денег и к ним будет интерес. Ну и вольво будет стабильно с каждого проекта зарабатывать) Ну и не очень понятно, как новая система поможет "некоторым жанрам".
Какой механизм предоставления "документов" и что вообще они под этим понимают? Ведь там и раньше налоговые и банковские данные нужно было привязывать. (Может быть теперь еще какие нить авторские права нужно документировать?)
И получается выплата равно выпуску 1ой игры, а как же игры с эпизодической системой распространения?
Если цена будет >300$ это отпугнет настоящих тру инди. Стим получит нескончаемый поток переездания всякого треша типо "3 в ряд" и "я ищу", от крупных студий в желании просто чуть подзаработать. Я считаю раз делете директ, делайте как Google Play. 30-50$ за аккаунт разаботчика и выпускай что хочешь.
Эх, видимо, не будет больше постоянного притока игр с карточками... ???? Если действительно ограничивать поток поделок, то плата должна быть серьёзная, иначе будут и дальше делать копеечные игры и окупать карточками.
Всех кому больно - бомбит)) говна будет меньше, говно будет дороже, давно пора - 2017 год уже и Стим уже достиг своего Апогея - пора всем двигаться дальше!
То есть количество плохих игр будет увеличиваться уже в геометрической прогрессии относительно того, что уже куча ненужной так называемой индюшатины с низкими рейтингами находятся в стим маркете? Понятно. Спасибо, мистеру Гейбу и его команде, которая так упорно трудится ;-)
Я не понимаю, почему вы все недовольны всем подряд. Не хотите - не покупайте индюшатину, зачем везде верещать, что Гейб виноват в том, что у аудитории дерьмовый вкус?
А нам-то чего? Оно лежит, мы не покупаем. А так больше разнообразия и конкуренции - вин-вин
1) Документы, что у вас есть ООО и вы не трешодел.
2) 2-3к долларов хороший фильтр.
тут они как то сами себе противоречат, хотя сделать более доступной систему, и в то же время хотят требовать в замен "необходимые документы" и плату в размере от "100 до 5000 долларов (в теории)", если доступ будет дорогой, а не как сейчас 3000 рублей, то инди-говна станет меньше в стиме, гораздо
Прикол Valve в том,что они закрывают хорошие вещи,а дерьмище по типу VAC а не собираются закрывать
Если это так, то ничего хорошо нет. За так называемым "мусором" есть и неплохие небольшие инди проекты, которые сделаны с нулевым бюджетом, и которым будет практически невозможно собрать тысячи долларов на вход.
Надо понимать, что очень много проектов не заработают и $1000, и они при этом могут быть неплохими и в чём-то оригинальными.
Любители чистоты стима, конечно, рады, но это скорее злорадство и какое-то дикое и замкнутое эго.
Ну так-то тысяча долларов — это совсем бросовая сумма в рамках продаж в стиме.
Предположим, у нас есть хорошая игра с минимальным ценником 0.99 баксов. Даже если учитывать маржу стима, для тысячи долларов ей нужно продать всего 1300 копий. Если хорошая игра не может достичь такой планки, то, возможно, не такая уж она и хорошая. Или разработчик какими-то невероятными усилиями отталкивает аудиторию и не даёт ей познакомиться со своей игрой.
В общем, почти фантастический вариант. Так что не заработать тысячу долларов на хорошей игре — это надо постараться :)
Это супер конечно, но если сделаю не треш очередной, а вполне норм проект, но у меня нет 5к баксов, то че дальше то?
Значит ищи издателя, если проект действительно годный, то проблем с этим возникнуть не должно
Я не пойму из всех комментариев только 1-но, почему все зациклились на $5000? Кто сказал, что будет именно такой порог вхождения. Там же говорится о готовности разных разработчиков. Мол, кто-то готов отдать $100, а кто-то $5000, и при этом про фиксированную сумму речи ещё не заходило.
Скорее всего будет вход который большинству под силу $500-1200. Думаю, Гейбу нет смысла "душить" разработчика и "воровать" из "своего" кармана.
кикстартеры и подобное, типа помогите наскрести на релиз в стиме бла-бла-бла. Алсо гринлайт был разовой платой - сто баксов и пытайся сколько угодно проектов протащить через него, может и тут будет подобное.
Помимо всего Greenlight был ещё неплохой PR площадкой, где можно было заявить о себе, собрать первоначальную аудиторию, которая проголосует и добавит игру в избранное. Потом там можно было общаться с аудиторией и получать фидбэк.
Гринлайт был отличным тестом игры на живой аудитории. Взносы ок, но лишаться возможности потестить какой % настоящих стим юзеров купило бы игру исходя из промо-материалов обидно, другого аналогичного способа оценить нет.
А что мешает завести страничку в магазине и взаимодействовать с потенциальными покупателями сразу там?
Это всё безумно круто, но я, как инди-разработчик, потратил гораздо большую сумму на проект, чем на "пропуск" в Greenlight. А теперь выходит, что все должны годами зарабатывать/копить не пойми на что. Надеюсь, Valve пересмотрят свою позицию по поводу цены.
имхо стим подзасрали. И вся история здесь, что нет пары тысяч баксов, означает что разраб сам не верит в свой проект. Даже если это будет не издатель и не независимый инвестор, то банки никто не отменял. Под бизнес-проект игры с нормальным бизнес-планом и прогнозом ожидаемого дохода уж 2 тысячи какой-нибудь условный Сбер (если говорить про Россию) от сердца таки оторвет. Если провалится проект, значит будет разрабу над чем подумать, что, как и почему не выстрелило. Имхо все нормально. Другое дело, что было бы неплохо поднять альтернативную платформу, как тут справедливо заметили, для общения с коммьюнити и заявления о себе. Но может Гейб и такое придумает.
Ну Диван Диваныч...
Без зелени стима игры как искусство потонут в мейлрушных сблёвах фермами по три в ряд среди мультипользовательских кликален.
Теперь не останется ни одной сферы, где правят бал люди, которым бы нефтью или рыбой торговать. Литература, кино и музыка давно и навсегда такие. Если пользователь хочет покупать симулятор кузьмича про тачки - пусть покупает. Концепция длинного хвоста на то и направлена.
"банки никто не отменял"
Много годных разрабов - студенты. Брать кредит на 120к студенту? Отличный способ умереть с голоду. Особенно, если игру разраб хотел сделать бесплатной
"сли провалится проект, значит будет разрабу над чем подумать"
Я видел разраба, который выпустил годную игру и она за 2 года продалась в ~200 копий. Через год разраб выпустил игру "Приключения какашки" и за год продал 2,3к копий игры. Так над чем подумать? Выпускать приключения какашек?
А за гринлайт которым я благополучно не воспользовался деньги вернут? Ну или хотя бы скидку сделают?
Костя тебе 100%
Не меньше нескольких тысяч надо.
Ага, уже вижу как инди-разработчик какого-нибудь лампового домашнего проекта рыдает над ценником.
Согласен.
Убрать EA, вместо GreenLight сделать платный (1k usd) SteamStarter с бейками. Профит.
До Steam Starter Valve не скоро ещё додумаются. Помнится мне они ползунок громкости только в 2011-2013 добавили к трейлерам и видео в магазине и даже сделали об этом отдельный пост. (Типичные Valve)
Я понимаю в чем идея. Привлечь большее количество людей к тем проектам, в которых Грин обходили стороной. Но, но. В нем есть фиксированная цена 100 долларов. А тут, еще даже не понятно, что будет. Это конечно "возможно" уменьшит количество мусора. Но это не точно.
При большой стоимости входа разработчикам нужно будет собирать деньги в т.ч краудфандингом. Хорошие проекты будут получать достаточно денег и к ним будет интерес. Ну и вольво будет стабильно с каждого проекта зарабатывать)
Ну и не очень понятно, как новая система поможет "некоторым жанрам".
Какой механизм предоставления "документов" и что вообще они под этим понимают? Ведь там и раньше налоговые и банковские данные нужно было привязывать. (Может быть теперь еще какие нить авторские права нужно документировать?)
И получается выплата равно выпуску 1ой игры, а как же игры с эпизодической системой распространения?
Если цена будет >300$ это отпугнет настоящих тру инди. Стим получит нескончаемый поток переездания всякого треша типо "3 в ряд" и "я ищу", от крупных студий в желании просто чуть подзаработать.
Я считаю раз делете директ, делайте как Google Play. 30-50$ за аккаунт разаботчика и выпускай что хочешь.
А почему тру инди могут продавать игры только на Steam? =) Сделал хорошую игру, продал 1000 копий на своем сайте, выложил игру на Steam.
Комментарий недоступен
Valve: "If you paid the Greenlight Submission Fee and don’t have any Greenlit titles, you can get a refund of your Greenlight Submission Fee"
Можешь сейчас запросить возврат средств. На памяти были не редкими случаи возвратов, даже если ты купил пропуск несколько месяцев назад.
тысячи 2-3 порог, и игр за 20 рублей станет меньше =))
Это хорошо или плохо?
Похоже хотят сделать по принципу Google play - оплатил аккаунт разработчика и выпускай игры любого качества. Только цена аккаунта будет выше.
Комментарий недоступен
Выход один - проход на директ надо бы делать в несколько тыщ, а то в трешаке утонем)
Эх, видимо, не будет больше постоянного притока игр с карточками... ????
Если действительно ограничивать поток поделок, то плата должна быть серьёзная, иначе будут и дальше делать копеечные игры и окупать карточками.
Эй, эмодзи поломали, раньше же отображались. :/
Всех кому больно - бомбит)) говна будет меньше, говно будет дороже, давно пора - 2017 год уже и Стим уже достиг своего Апогея - пора всем двигаться дальше!
Ммм, 5k за публикацию, нет спасибо. Габен выпей яду!
лучшебы вак свой доделали бы пидоры