[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Роман Новиков", "author_type": "self", "tags": ["valve","steam","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 109, "likes": 39, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "4305" }
Роман Новиков
7 539
Gamedev

«Любой вариант плох для небольших студий»: разработчики о закрытии Steam Greenlight

Некоторые независимые создатели игр недовольны решением Valve.

Поделиться

В избранное

В избранном

10 февраля компания Valve объявила о скором закрытии программы Steam Greenlight. Ей на смену придёт система Steam Direct, по которой разработчикам будет достаточно предоставить магазину все необходимые документы, а также выплатить фиксированную сумму от 100 до 5000 долларов, точный размер которой будет определён позже.

DTF узнал, чего ожидают от новой системы создатели независимых игр.

Многие представители западных инди-студий отрицательно отнеслись к инициативе Valve. Разработавший юмористическую игру Mount Your Friends Дэниэл Стегер (Daniel Steger) в своём твиттере предположил, что разработчики, которые заплатят максимальную сумму, обозначенную Steam, обречены на банкротство. При этом, Стегер заметил, что минимальная пошлина в 100 долларов не приведёт к росту качества контента.

По моему опыту с Xbox Live Indie Games, пять тысяч за игру — слишком большая сумма. Многообещающие разработчики станут банкротами.

Представитель голландской компании Vlambeer, создавшей такие игры, как Ridiculous Fishing и Luftrausers Рами Исмаил (Rami Ismail) заявил, что денежный порог не сделает игры, распространяемые через Direct, лучше, поскольку качество проекта никак не связано с его бюджетом.

Greenlight мёртв, да здравствуют платежи. Никогда не любил повышение качества с помощью денежных барьеров. Между деньгами и качеством проекта нет ничего общего. Некоторые маленькие студии делают прекрасные игры, в то время как крупные компании раз за разом занимаются самокопированием.

Развёрнутую позицию представил в своём блоге геймдизайнер Роберт Янг (Robert Yang). По его мнению, любая реализация задумки Valve приведёт к тому, что у небольших студий, сильно зависящих от игровой прибыли, возникнут финансовые проблемы.

Одна из интерпретаций предложения Valve говорит о том, что компания будет держать вклад, внесённый разработчиками, при себе до выполнения определённых условий. Другая — что Valve будет собирать эту сумму из продаж игры или предложит разработчикам собирать деньги прямо на новой платформе. Каждый из этих вариантов плох для небольших студий, которым и нужен Direct.

Роберт Янг, геймдизайнер

Янг также заметил, что если разработчики будут платить за каждую игру, это ударит по небольшим VR-проектам и может повлиять на весь рынок виртуальной реальности. Кроме того, он уверен, что Valve специально назвала шокирующий верхний предел входного платежа в 5 тысяч долларов, чтобы проверить реакцию аудитории сервиса.

У инициативы создателей Steam нашлись и сторонники, среди которых — сотрудник студии Iron Galaxy Дэйв Лэнг (Dave Lang), заявивший о том, что Greenlight был нелепым препятствием на пути разработчиков, а у студий, не готовых платить за размещение своей игры на крупных платформах, нет шансов создать финансово успешный проект.

Из всех барьеров, используемых крупным игровыми платформами, Greenlight был самым глупым. Вот вам непопулярное мнение — если у вас нет денег (будь это 200 или 5000 долларов), у вас нет и шансов сделать прибыльный проект.

Сервис SteamSpy запустил голосование в своём твиттере о допустимом размере платежа за публикацию игры.

На момент написания заметки, в опросе приняло участие больше 2,5 тысяч человек. Голоса распределились следующим образом:

— 100-250 долларов — 37%;

— 300-900 долларов — 26%;

— 1-2 тысячи долларов — 18%;

— 2,5-5 тысяч долларов — 19%.

За время работы программы более 100 проектов, опубликованных в Greenlight, заработали по миллиону и более долларов. В Valve считают, что поток игр в Direct будет выше, чем в старой системе. Чтобы справиться с ним, разработана новая версия рекомендаций Steam Discover.

#valve #steam #деньги

Статьи по теме
Valve объявила о закрытии программы Steam Greenlight
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться