«Камбэк» против «МДЖ»: Почему ностальгии мало, и при чем тут Дэвид Финчер

Посмотрел сериал «Камбэк» и могу сказать, что он стал хитом совершенно заслуженно.

Илья Куликов, как обычно, выдал творческую базу.

Многие проводят параллели между сериалом «Камбэк» и «Миром Дружбы Жвачка», однако на самом деле это поверхностное сравнение.

«Камбэк» против «МДЖ»: Почему ностальгии мало, и при чем тут Дэвид Финчер

Главное отличие кроется в самой сути произведений.

Атмосфера нулевых и тема школьников в «Камбэке» - это всего лишь фон настольгический фон, но не более того.

Главный хук сериала - это история бомжа по имени Компот.

«Камбэк» против «МДЖ»: Почему ностальгии мало, и при чем тут Дэвид Финчер

Именно его судьба выводит повествование за рамки простой ностальгии и превращает сериал в запутанный триллер.

По своей внутренней сути и настроению «Камбэк» гораздо ближе к другому творению Куликова - сериалу «Глухарь», который он писал еще в 2008 году.

«Камбэк» против «МДЖ»: Почему ностальгии мало, и при чем тут Дэвид Финчер

Здесь та же фирменная авторская схема: сюжет начинается как легкая драма, но постепенно превращается в черную драму.

Так, что да.

«Камбэк» против «МДЖ»: Почему ностальгии мало, и при чем тут Дэвид Финчер

Если объективно сравнивать «Камбэк» и «Мир Дружбы Жвачка», то становится очевидна разница в их концепциях.

«Мир Дружбы Жвачка» - это в первую очередь ностальгический сериал про девяностые.

«Камбэк» против «МДЖ»: Почему ностальгии мало, и при чем тут Дэвид Финчер

Его главная цель и сила - погрузить зрителя в атмосферу эпохи, вызвать тёплые воспоминания через узнаваемые детали и общую стилистику.

Это качественный и талантливый, но всё же достаточно прямой ностальгический продукт.

В то же время «Камбэк» - это проект мультижанровый.

«Камбэк» против «МДЖ»: Почему ностальгии мало, и при чем тут Дэвид Финчер

Он использует ностальгию по нулевым не как самоцель, а как один из инструментов.

Это лишь декорация, на фоне которой разворачивается гораздо более сложная и многослойная история.

Здесь сплетаются криминальная драма, черная драма, триллер, социальная драма.

Именно эта жанровая сложность делает «Камбэк» более масштабным и концептуально глубоким произведением, выходящим за рамки простого ностальгического высказывания.

И да, я в курсе, что сценарий «Камбэка» Илья Куликов написал в соавторстве с Алексеем Ивановым, автором «Мира! Дружбы! Жвачки!».

«Камбэк» против «МДЖ»: Почему ностальгии мало, и при чем тут Дэвид Финчер

Но все равно именно Куликов является автором идеи Камбэка.

Поэтому, несмотря на их союз, «Камбэк» - это в первую очередь проект Ильи Куликова, его творческое высказывание и его видение.

И да, если вам не хватило истории Компота в сериале Камбэк, то обязательно посмотрите фильм Дэвида Финчера «Убийца».

По сути, «Убийца» - это будни Компота, которые не показали в сериале.

В западной интерпретации.😀

И более пафосно🤔

Было бы гениально, если бы Илья Куликов создал спин-офф про Компота в стиле Убийцы.

Такой проект стал бы не просто продолжением, а смелым авторским высказыванием, уникальным для российского рынка.

И кстати, все те, кто утверждает, что Александр Петров играет одинаково во всех проектах - бегом смотреть «Камбэк»!

«Камбэк» против «МДЖ»: Почему ностальгии мало, и при чем тут Дэвид Финчер

После этой роли споры о его актерской универсальности можно считать закрытыми.

И если вам интересно, почему именно Илью Куликова можно назвать самым талантливым сценаристом современной России, настоятельно рекомендую прочитать мою большую статью, посвященную его творчеству.

«Камбэк» против «МДЖ»: Почему ностальгии мало, и при чем тут Дэвид Финчер

Там я детально разбираю его уникальный творческий метод!

Объясняю, как именно эта формула привела к тому, что «Камбэк» стал самым популярным сериалом за всю историю Кинопоиска.

9
1
10 комментариев