Стратегия для всех: обзор Halo Wars 2

Отправляем письма
с главными игровыми новостями недели

Ещё одна важная глава для вселенной Halo и по-прежнему самая доступная и удобная консольная RTS.

Разрабатывая первую Halo Wars студия Ensemble Studios пошла на большой риск. Шутка ли, стратегия в реальном времени для консоли? Но всё получилось. Игру до сих пор вспоминают исключительно как «самую удобную в управлении консольную RTS».

Halo Wars — веха для жанра. Всяческие порты «Дюны» и многочисленные С&C лишь показывали, что стратегии в реальном времени могут работать на консолях. Не более. Но это всё же были чистокровные компьютерные стратегии, просто адаптированные под другие платформы. А Halo Wars изначально разрабатывали для Xbox 360.

Она выполнила свою миссию — заставила людей поверить, что RTS может управляться с геймпада ничуть не хуже, чем с помощью клавиатуры и мыши. Такой же фокус провернули авторы первого Halo, который в 2001 году изменил отношение к консольным шутерам.

Но, как ни печально, для Ensemble Studios этот проект стал лебединой песней. Студию закрыли «по финансовым соображениям», хоть игра и продалась суммарным тиражом почти в три миллиона копий. Почему так произошло? По словам легенды индустрии Брюса Шелли и бывшего сотрудника Ensemble, команда работала в жанре стратегий, где особо денег не заработаешь, и в определённый момент чересчур разрослась. «Умеренные» продажи их последней игры и отмена другой (Halo MMO) стали лишь косвенной причиной.

Но с Halo Wars заканчивать не собирались — всё-таки это веское слово в индустрии. Вторую часть отдали в работу Creative Assembly, авторам Total War.

Забегая вперед: Halo Wars 2 вышла такой, какой нужно. Она аккуратно сохраняет важные элементы и особенности предшественницы и вместе с тем развивает её идеи и привносит новые. Более того, с выходом на ПК игра может стать пропуском в жанр RTS не только для консольщиков, но и для всех новичков.

Halo Wars 2 выходит 21 февраля и будет работать по программе Play anywhere, то есть поиграть в неё можно не только на Xbox One, но и на ПК под управлением Windows 10.

Космический эпик

Оригинальная игра рассказывала о первых вооруженных столкновениях людей с Ковенантом, пришельцами из других миров. Это была первая борьба за колонию на планете Жатва и за спасение человечества в целом, первая встреча с другими инопланетными угрозами — Потопом и Предтечами. Важная глава в истории мира Halo.

События Halo Wars 2 не менее важны, но развиваются они уже после Halo 3. Империя Ковенанта распалась, и среди новообразованных разрозненных групп появился новый лидер — Атриокс, предводитель наемников, называющих себя «Изгнанники». Им и предстоит дать отпор.

Разработчики утверждают, что это самостоятельная история, и необязательно играть в другие части Halo, чтобы всё понять.

Сюжет действительно незамысловатый и построен по принципу боевиков-космоопер — есть угроза, с ней нужно разобраться. Дрифтующий по космосу корабль «Дух огня» получает сигнал бедствия. Капитан корабля Каттер откликается на сигнал и посылает войска, но они сталкиваются с группой наемников Атриокса. Так начинается история.

Дальше события развиваются молниеносно, с эпичным размахом. Но неподготовленный человек всё-таки упустит самое интересное: для него это будет просто история о борьбе условного войска людей с условным войском главного злодея. Какое-то оружие массового поражения в виде колец? Ковчег? Да и финал для новичков оборвётся ни на чём и вызовет лишь ещё больше вопросов.

А вот фанаты узнают в экипаже «Духа огня» команду, что пыталась спасти Жатву и противостояла Ковенанту в прошлой части, а в конце увидят отсылки к новой трилогии Halo и сюжетный мост к Halo 6.

История первой Halo Wars была понятна каждому. Когда ты отвоёвываешь у инопланетян человеческую колонию и в ходе разведывательных операций выясняешь, что им нужно на твоей планете, можно особо не вникать в глубокий лор. Вот это была самостоятельная история.

Мне нравится, как сюжет первой Halo Wars увлекал игроков, вот только он стоял отдельно от истории основной серии Halo. Так что мы решили попробовать привязать к ней сюжет новой части.

Клэй Дженсен, директор по дизайну игры

В попытке связать сюжетные линии разработчики переусложнили Halo Wars 2. Человек со стороны увидит здесь лишь крутой боевик.

Доступная стратегия

Основные принципы со времён первой части не сильно изменились. Это RTS, из которой исключили всё, кроме базовой механики в угоду высокому темпу сражений.

Фанатам компьютерных стратегий местные компактные карты покажутся слишком маленькими. Почти полное отсутствие микроконтроля в пользу распределения юнитов по всего четырём группам — вызывающим. А обустройство базы на заданных клетках — излишне простым.

Однако им наверняка понравится то, с какой скоростью развиваются события в Halo Wars 2. Здесь всё происходит в два раза быстрее, чем в большинстве других стратегий. Играя в StarCraft вы бы только начали собирать ресурсы и обустраивать базу, а здесь в это время — уже воюете за опорный пункт и совершаете набег в стан противника.

Такая динамика достигается не столько за счёт упрощения, сколько благодаря вычленению самого важного. Например, у базы выделенное количество мест для постройки сооружений, но есть все основные здания: по одному для создания пехоты, техники и авиации, одно для улучшений, по одному для каждого из двух видов ресурсов.

При этом баланс ресурсов выстроен в игре отнюдь не просто. Всего их два: припасы и энергия. И каждый из них в разной степени важен для строительства зданий и юнитов. Есть постройки, которые требуют только энергию, и есть юниты, которым нужны только припасы. Некоторым нужно и то, и другое. Припасы как добываются отдельным строением на базе, так и разбросаны по карте, а энергию, в свою очередь, можно получать, захватывая специальные установки. За эти энергоузлы подчас разворачивается серьёзная борьба. Тот, у кого их больше, сможет быстрее прокачать базу и вырваться вперёд.

Силы юнитов уравновешиваются, казалось бы, по примитивной схеме «камень-ножницы-бумага»: авиация уничтожает бронетехнику, бронетехника убивает пехоту, пехота расстреливает авиацию. Но затем к этой схеме добавляются тонкости. Один отряд Хрюков — пехотинцев Ковенанта — не одолеет в честном бою один на один штурмовой воздушных корабль Шершень. Есть даже вероятность, что Хрюки, в силу своей особенности, просто побегут, потеряв пару бойцов. Но два-три отряда Хрюков уже с лёгкостью одолеют Шершня. К исключениям добавляются Спартанцы, которые без труда захватывают любую технику, бронемобиль Росомаха, созданный для ПВО, и множество других специальных юнитов со своими уникальными способностями.

Halo Wars 2 просто и понятно подает механизмы, на которых работает. Быстро изучив их, уже можно добиться первых результатов. Ну а дальше — дело техники.

Круг выделения юнитов

Halo Wars 2, как и первая часть, изначально затачивалась под геймпад. Никаких «рамочек»: на контроллере можно выбрать все видимые отряды одной кнопкой или специальным кругом. Также тут есть отдельные кнопки под ускорение камеры и переключение между базой и юнитами. Звучит сложно, но на практике — решены все неудобства, которые возникали в консольных стратегиях до Halo Wars.

Основная цель Halo Wars 2 — сделать RTS доступными для всех и произвести фурор в понимании подобных игр. Мы хотим, чтобы ей увлеклись и люди, которые в жизни бы не сели за стратегию.

Аллистер Хоуп, творческий директор Creative Assembly

И хотя со временем, так или иначе, придётся вникать в порядок строительства зданий и искать эффективные комбинации юнитов, понять тактику ведения боёв Halo Wars сможет каждый.

К общему пониманию подталкивает и сюжетная кампания. Сначала нам дают в руководство небольшие отряды или Спартанца, который в одиночку может захватывать вражескую технику и отвоевывать целые территории. И даже когда дело доходит до строительства базы, игра почти не даёт сидеть на месте и копить юнитов ради одной решающей атаки.

«Постановочные» задания кампании разнообразны: вот мы захватываем Скарабея, вражескую боевую платформу устрашающей мощи, и выжигаем целые группы противников. Вот — обороняем важную точку, рассчитывая только на подкрепления. А иногда случается и так, что Halo Wars 2 превращается в tower defence и предлагает защищаться от волн противников, строя у них на пути турели и расставляя войска.

Кампания Halo Wars 2 постоянно меняется и тем самым знакомит игрока со всеми своими основными принципами, готовит его к мультиплееру. Ведь сетевые режимы на этот раз в центре внимания.

Разнообразная сетевая стратегия

Для начала: как и любая часть Halo, это — ещё и кооперативная игра. Игра про то, как собрать друзей по сети (сплитскрина, конечно, нет), пройти компанию, сразиться против наступающих волн врагов или проверить свои силы и командные навыки в мультиплеере.

Сетевые режимы разнообразны. «Бойня», вариация классической «битвы на смерть», предлагает сражаться до потери базы. «Превосходство» — захватывать и удерживать опорные пункты. «Бастионы» — строить и удерживать мини-базы.

В режимах меняются условия и в полной мере раскрывается игровой процесс Halo Wars 2. После относительно лёгкой прогулки и знакомства с правилами в сюжетной кампании, это — хорошее испытание вашего знания базовой тактики и всех её тонкостей. Потому что серьёзный соперник в отличие от компьютера не простит ошибки.

Особую роль тут играют умения командира, которого вы выберете перед боем. В одиночном режиме был только Джеймс Каттер, который полагался на орбитальную поддержку. Здесь же кроме него есть шесть командиров, и у каждого — свои спецспособности. Искусственный интеллект Изабель, к примеру, может взламывать и захватывать вражескую технику, а Демиус, один из лидеров Ковенанта, умеет отнимать жизненные силы у воинов противника в пользу своих.

А ещё сетевые арены — место, где можно столкнуть Ковенант с Ковенантом, или людей с людьми. В случае с инопланетянами это оправдано вселенной — в Империи раскол, едва ли не гражданская война, да и в Halo мы не раз видели, как «брат шёл на брата». А вот столкновение людей выглядит любопытно. При равных юнитах и возможностях сторон побеждает тот, кто лучше освоил все возможные тактики. Впрочем, последнее справедливо и для встреч человечества с Ковенантом.

Карточная стратегия

Новый для Halo Wars режим «Блиц» делает правила RTS ещё проще. Суть проста: базу в нём заменяет колода карт с юнитами. Войска призываются на поля боя, когда вы разыгрываете определённую карту. Но при этом тратится энергия, которую постоянно нужно восполнять, уничтожая войска противника, и разбивая энергоядра, что время от времени падают с орбиты. Основная задача — захватить и удержать контрольные точки.

Динамика ещё выше, поле боя — ещё компактнее, а тактических возможностей меньше не становится. Приходится все изученные стратегии применять с учётом удачи (ведь заранее не знаешь, что достанешь из рукава) и ограниченных опций. Держать в руке можно одновременно лишь четыре карты. Менять неподходящие карты можно по желанию, но на это тоже тратится энергия.

Колоду можно тасовать и пересобирать перед матчем как угодно. Базовые карты с юнитами зависят от выбранной стороны, но есть ещё редкие — они основаны на способностях командиров. Редкие карты дают преимущества вроде неуязвимости, или, к примеру, какого-нибудь уникального юнита, способного становиться невидимым.

Начальные армии Каттера: атакующая «Налетчик» из трёх штурмовых автомобилей и резведывательная «Феникс» — из пехоты и авиации

Помимо колоды важно с умом выбирать и начальную армию — в зависимости от тактики, которой вы собираетесь придерживаться. У каждого командира, правда, всего два вида начальной армии: для атаки или разведки.

Побеждая и выполняя ежедневные и еженедельные задания, игрок зарабатывает наборы карт. Всё новое из набора пополняет нашу коллекцию, а если выпадет карта, которая уже есть, то она просто увеличит силу аналогичной из вашей колоды.

И тут вступает типичная для подобных режимов монетизация. Для прокачки силы карт и сбора редких нужно много играть или докупать наборы. Выбор за вами.

«Блиц» отведена большая роль в Halo Wars 2. Он делает RTS ещё проще и понятнее для масс — просто потому, что добавляет азарта. Этот режим может стать таким же важным, как Ultimate Team для FIFA. И, если всё получится, то его будут копировать.

Но пока вместе с ним Halo Wars 2 предлагает крутые мультиплеерные режимы и увлекательную кампанию, которую, правда, в полной мере поймут только фанаты Halo. При таком разнообразии, одновременно простом и выверенном игровом процессе, есть все шансы, что консервативный жанр стратегий в реальном времени захватит максимальное количество игроков.

#обзоры #halowars2

Статьи по теме
Фантастическая троица: как обновления преобразили Stellaris
Комментарии
Последние Лучшие

Давно на рынке не появлялось новых годных РТСок, интересно посмотреть есть ли шансы на выход в киберспортивную дисциплину.

Спасибо за обзор, но для приличия могли бы написать в конце когда выходить игра и самое главное: техническая часть на пк и на хуане

>Halo Wars 2 выходит 21 февраля и будет работать по программе Play anywhere,

Про дату просмотрел, обычно такое в конце пишут.
Но про техническое исполнение всё равно не видел. Как игра идёт на пк( как квантум брейк на старте?), как на хуане? Может там тиринг и просадки фпс и всё это в 720р?
Думал поиграть на пк, боюсь будет тормозить на моей geforce770.

Надеюсь, здесь будут холивары

>что RTS может управляться с геймпада ничуть не хуже, чем с помощью клавиатуры и мыши
Кек.

>Новый для Halo Wars режим «Блиц» делает правила RTS ещё проще. Суть проста: базу в нём заменяет колода карт с юнитами. Войска призываются на поля боя, когда вы разыгрываете определённую карту.
Привет серии Wargame от Eugen Systems. Только там карты и колоды делают игру умнее, сложнее и разнообразней.

Вангую мертворожденный мультиплеер, как и у большинства стратегических игр последние годы. Тотал вар, Х-ком, кое-как Цива на энтузиастах. По сути в Стиме только одна максимально живая РТС - КоХ2. Есть еще Эпоха Империй и Варгейм, но там пиковое число в районе 1к играющих, и если в Эпоху Империй еще можно вкатиться то в Варгейме новичок скорее всего разочаруется, хотя игра самая достойная РТС на рынке.

Про остальные не знаю, но я играю в КоХ2 и Тотал Вар.

В КоХ2 зашел в игру, нажал кнопочку "играть", подождал пока найдутся враги пару минут и го.

В тотал вар зашел в игру, создал бой, выбрал карту, выбрал настройки. Подождал пока 3-5 человек соизволят выбрать в списке именно твой бой. Подождал, пока они собрали армию. Подождал, пока зайдут люди, которые ливнули, пока остальные собирали армию. Подождал, пока новые зашедшие соберут армию. Начал игру. Подождал еще 10 минут пока все загрузятся. Увидел, что у кого-то из участников калькулятор вместо компьютера, поэтому тормозит у ВСЕХ, чтобы не было рассинхрона между игроками. Ливнул от безысходности.

Вот из за такой хуйни стратегии и становятся мертвыми. А по геймплею Тотал Вар мне больше нравится.

Я тоже люблю Тотал вар (только битвы) и ненавижу лобби гейминг. Вот только последний живой Тотал Вар это Сёгун 2. С КоХ 2 тоже проблем куча, но Тотал вар да, впереди планеты всей. Мы с товарищами шутим, что это принципиальная позиция Сеги, выпускать игры ТОЛЬКО с кривым сетевым кодом. Очень советую попробовать Wargame: Red Dragon.

PS4:

- The Last Guardian
- Final Fantasy XV
- Yakuza 0
- Gravity Rush 2
- Nioh
- Скоро выходит Horizon: Zero Dawn и еще несколько мощных эксклюзивов.

Xbox One:

- Консольная RTS по Halo

Лол.

Final Fantasy XV есть на Xbox One. The Last Guardian, Yakuza 0 и Gravity Rush 2 (но первая часть последней мне понравилась больше). Nioh достойна, но только если сравнивать с позорнейшей Ninja Gaiden 3. Ни в какое сравнение с Ninja Gaiden Black и Ninja Gaiden II, созданными под руководством непревзойденного Итагаки, не идёт. Horizon – скучно. Лучше бы Вы привели в пример NieR: Automata. Вот это будет настоящий шедевр.

Да, точно, про Nier забыл. Жаль, редактировать каменты нельзя

Только нинзя гайденов нет на хуане( вроде не добавляли по ВС). Да и жанры разные, а при таком подходе можно всю библиотеку игр сони сравнивать с хуановской

Гайденов нет на Хуане, а Хуана нет у меня. Жанры разные, а разработчик (на словах) один. На словах – потому что NGB & NGII под руководством Томонобу Итагаки делала Team Ninja. А сейчас, к сожалению, её впору называть Team Ninja Dog. Сейчас хоть немного реабилитировались... Жду следующую игру Итагаки. Легенда найдёт, чем удивить :)

на ps4 - один японский треш, на хуане - годная стратегия, так что действительно лол

У биллибоя бомбануло. Ничего, там еще Fallout Shelter на Хуане вышел. Тоже годная стратегия, говорят

эм.. так а что не так то - японская хрень вышла на плоечке? Японская - японская, хрень - хрень.

Имелось виду, что The Last Guardian, Yakuza 0 и Gravity Rush 2 круты, если что. Но слово "круты" потерялось.

Прямой эфир
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Хидэо Кодзима покинул Konami и перешел в Sony
Хочу знать!
Не нужно