Как я заработал свой первый миллион на первой игре по мотивам треда с двача. Разработка игры, попа хедкраба и имиджборды

Примерно так я думал будет звучать заголовок моего поста о моей свежевыпущенной игре на андроид по треду с двача - угадай игру по рисунку. В этой статье я расскажу как я разрабатывал мою первую игру на андроид, сколько получил денег за первый месяц с этой игры, как продвигался и сколько платил за рекламу своей игры.
Краткий экскурс в статью - в начале я опишу как я создавал игру, в конце статьи написан раздел про оптимизацию игры на движке юнити и в самом конце статьи раздел про монетизацию игры, продвижение игры и цифры - сколько игроков в моей игре и сколько денег я получил. Кто хочет поугадывать игры - ссылка в самом конце статьи.

Как все начиналось

Примерно в сентябре этого года мною был увиден тред с необычной задумкой на одном известном отечественном форуме. Суть треда - угадывание игры по рисунку, кто-то из посетителей форума рисует игру в пеинте или фотошопе, кто-то другой отгадывает какая игра нарисована. Зачастую отгадать что изображено на зарисовках русскоязычных Пикассо довольно нелегко, но сам процесс разгадывания задумки автора вызывает много веселья и положительных эмоций у обоих сторон.

Как думаете, что изображено на этих картинках?

Как я приступил к созданию игры

Вскоре я и сам начал рисовать в этих тредах, делая простенькие зарисовки в пеинте, а потом и вовсе сам стал создавать данные треды раз за разом. Через какое-то время мне в голову пришла мысль - почему бы не создать игру на андроид с данной задумкой? Не просто угадывать игры по скриншотам, чего и так навалом в гугле, а сделать угадайку именно по простеньким рисункам, через которые можно было бы забавно обрисовать какой-нибудь смешной момент из игры.
Вскоре я принялся за дело. Мною был движок для разработки игр Unity3d, на него мой выбор пал потому что я был с ним знаком на протяжении одного года, данный движок имеет все нужное для того, чтобы создать игру на андроид без лишнего геморроя и в достаточно обозримые сроки. Времени я себе выделил под это месяц-два, так как нужно было не ввязываться в долгострой и нарисовать все картинки/запрограммировать все самостоятельно, так как это инди-разработка, то денег на продвижение и наем работников особо не было. Через день был готов рабочий прототип с выбором из четырех вариантов ответов и реализацией накопления монет за правильно отгаданные варианты. Главные принципы, которых я придерживался - рисунки должны вызывать смех, быть с каким-то забавным моментом из игры, должны быть смешно нарисованы, либо содержать в себе какую-то загадку.

Через пару дней разработки мне пришла в голову идея - неплохо было бы сделать выбор ответов не через стандартный тест, где ты будешь угадывать игру за игрой, а сделать что-то типа карты уровней, как это делают в популярных играх типа angry birds и многих других. Естественно, все это нужно было стилизовать под рисунок из пеинта. Иконки, монетки, сценки на карте и рисунки - все предполагалось нарисовать в стиле рисунков из пеинта.

Принявшись за работу я начал гуглить примеры карт для игр, где игроки проходят уровень за уровнем, продвигаясь по глобальной карте. Тогда я подумал - было бы неплохо завлекать игрока проходить новые уровни рисунками на глобальной карте. Прошел уровень - открыл мини-сценку на глобальной карте из какого-нибудь фаллаута, сталкера или скайрима. Сказано - сделано. Через пару дней на графическом планшете были сделаны наброски карты и десятка сценок на ней. Идеи для сценок я брал из своей головы по большей части и из интернета.

Но этого оказалось недостаточно. Мир смотрелся слишком просто и мертво. Что оживляет любую игру? Анимации! Добавив простенькие анимации ко всем объектам на карте я добился неплохого оживления на ней. Использовав стандартные инструменты юнити и компоненты Animator и Animation я продолжил клепать покадровые анимации огня костра сталкеров и пламени из пасти дракона из скайрима.

Чем больше движения и анимаций - тем лучше. Все должно двигаться, летать и вращаться! По крайней мере так я думал. "Вау, как клево, смотри, по одной монетке прибавляется!" - сказал я девушке, играя с ней в Kingom Two Crowns. Так родилась идея добавлять и убирать каждую монетку на интерфейсе избирательно по одной штучке, идея добавлять в копилку по одной монетке мне очень нравилась, почти как stronghold со складами!
Время шло, а работа кипела. Набираясь идей для картинок в интернете и советуясь с друзьями я клепал и клепал все новые и новые картинки, попутно улучшая визуал интерфейса.

На выбор игрока я теперь добавил аж три уровня сложности - легкий тест из четырех вариантов ответа, средний - тест из шести вариантов, и сложный - ввести название игры нужно самому.
Через полтора месяца труда у меня получилось нарисовать около 100 картинок для отгадывания игр, от простых рисунков до картинок-загадок. Также я перерисовал главное меню, золотые и серебренные пеньки уровней и дорисовал стилизованные кустики и камушки.

В поисках иконки для игры и попа хедкраба

Иконка для игры - очень важная часть разработки, если выкладывать игру в гугл плей. Это я сразу понял проанализировав то, что пишут в интернете по разработке мобильных игр. Хорошая иконка для игры на андроид может поднять игру в топы или, наоборот, уронить в рейтинге выдачи на гугл плей. В поисках чего-нибудь веселенького, я набрел на...Попу хедкраба из халф-лайф.
Да-да, совершенно случайно, листая ленту картинок в гугле я увидел там 3д-модель хедкраба с видом сзади. Созерцание пятой точки данного существа побудило меня на дерзкий шаг - нарисовать что-то подобное в качестве иконки! Точно, это должно привлечь людей - все знают халф-лайф! Потратив на это целый день я в итоге нарисовал что-то, похожее на это.

Иконка для игры
Иконка для игры

Отлично, прекрасная иконка для игры! Лишь бы за нее не забанили...Создав иконку я принялся за картинки в описании игры.

Оптимизация игры - как сократить вес приложения на юнити

Тут я опишу чисто технический нюанс для начинающих юнити-разработчиков. Перед выпуском игры в гугл плей я начал копаться в интернете в попытках узнать как уменьшить вес игры до минимального.
В итоге вычитал, что все картинки в игре нужно масштабировать под размер степени двойки или размер, делящийся на двойку, например, размер картинки должен равняться - 32x32,64x64,128x128,256x256,512x512, и так далее. Это называется POT-текстуры. Что такое POT-текстуры в юнити? POT расшифровывается как Power Of Two - степень двойки в переводе на русский. При создании спрайта в фотошопе ставишь ему размер, равный степени двойки или делящийся на двойку - юнити ужимает размер спрайта в несколько раз и игра занимает намного меньше веса.
Ставишь размер спрайта нечетным - 513x513 и игра увеличит этот спрайт до ближайшего значения степени двойки - 1024x1024 в данном случае. Ставишь размер 33x33 - больше, чем нужное всего на один пиксель и юнити увеличивает данное значение до ближайшей степени двойки 64x64 пикселя. Подогнав все рисунки в игре под размер 512x512, 512x256 и 1024x1024 я получил ощутимое снижение веса игры с 90 мегабайт до 41 мегабайта.
Вывод: размер изображения в игре должен быть степенью двойки или делящимся на двойку.

Продвижение игры, монетизация игры и сколько денег я получил с данной игры на андроид

Сколько игроков в игре было за месяц
Сколько игроков в игре было за месяц
Сколько денег я заработал за месяц
Сколько денег я заработал за месяц
Количество игроков в день, мои посты на дваче и пикабу
Количество игроков в день, мои посты на дваче и пикабу

На рекламу, так как я студент, не было потрачено ни рубля. Я решил продвигать мою игру бесплатно. На каких форумах я создавал темы:
Всего: 610 скачек, 65 оценок, 2,4 доллара заработка.
Двач - там есть раздел /gd/, то есть геймдев. В этом разделе новички в разработке игр делятся своими успехами в создании игр.
Принесло скачек - 30.
Пикабу - создал тему с описанием того, как я создавал игру. За месяц пост просмотрело 12 тысяч человекПринесло скачек - 70.

4PDA - создал тему о своей игре, описал ее плюсы и почему в нее стоит поиграть. Стабильно дает по 5-7 скачек в день и пятерки в отзывах.
Ютюб - искал блоггеров по запросу в ютюбе "топ игр на андроид", "игры на андроид" и писал всем каналам подряд с просьбой поиграть в мою игру и, если понравится, сделать видос с моей игрой. Написал около 30 каналам, из них понравилась игра четырем каналам, пообещали сделать рекламный ролик 3 канала, сделал ролик только один канал. Очень благодарен каналу Мишка и Юля за ролик с моей игрой - они сделали его совершенно бесплатно после моей просьбы в их группе вк. Ролик набрал 50 тысяч просмотров, что в среднем немного выше многих роликов по другим играм на их канале, что говорит о том, что игра понравилась многим людям. За день игру скачало 170 человек, дав мне 20 пятерок в гугл плей.

Итоги

Сейчас в игре около четырех сотен рисунков для угадывания - больше сотни картинок, нарисованных мной и еще 300+ рисунков в разделе от пользователей. Я рад, что многим людям понравилась идея игры, особенно некоторым понравились зарисовки забавных моментов из ведьмака с Плотвой на крыше, рисунки из скайрима с курицей, пистолет-перевертыш из андромеды и цивилизации со злым ганди с бомбой на плечах.
Скачек, к сожалению, из-за финансирования не так много, как хотелось бы, но потихоньку они растут, чему я несказанно рад - труд нескольких месяцев не прошел даром!
Ссылка на игру, кому интересно.

8585
56 комментариев

Ооо, Игорь из Гд подъехал. Я могу тебе рассказать впринципе сразу про кружку и мочу, но ты и сам всё знаешь. Брат.

11
Ответить

О, у тебя интернет опять появился.

Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Это ещё нормально. Обычно такие посты на пикабу получают с разгону -10 в карму и навсегда попадают в шадоубан.

6
Ответить

в сентябре этого года мною был увиден тред с необычной задумкой Ньюфаги-ньюфажики 

7
Ответить

Ньюфажу с 2015 года, так что хз

1
Ответить

Так это ты постоянно в /b/ срёшь

7
Ответить