Адаптировал 14-килограммовый советский объектив-монстр ГОИ ОБ-282
А как вам технически - инженерное творчество по созданию нового дома для старых советстких стекол? Сделал с нуля 3D модель и собрал это огромное изделие.
Я не умею рисовать картины или делать фигурки из глины. Но в каждый свой технический проект вкладываю душу. Всё таки каждая линия, форма корпуса и UX изделия это личные решения.
Это первый мой рехаус ТАКОГО объектива. Обычно работаю с проекционными объективами, и они поменьше..
Когда получил коробку с объективом, я не думал что там будет такое творение советского гения оптики. Полностью стальной корпус и огромные линзы.
Общий вес исходного изделия - 14 кг. Держать в руках этот объектив было реально тяжело.
Было интересно поискать в интернете, что это за объектив.. А про него вообще нет информации. Полное название на кромке - ГОИ ОБ-282, 1.5/250 №7170. Обычно первые две цифры в номере это год изготовления. Видимо ему уже 55 лет.
Внутри у нас всего 4 линзы:
- Передняя линза: 1.6 кг (размером с блюдце для борща)
- Средняя склейка 2х линз: 5.25 кг - это уже не линза, а снаряд для толкания ядра
- Задняя линза: 380 грамм - после предыдущей как перышко
Спроектировал модульный корпус во Fusion 360.
Рехаус состоит из основной части (пластиковая замена оригинальному металлическому корпусу + ручка) и хитрого геликоида.
Также важной задачей было интегрировать современный спидбустер Kipon P645 - GFX 0.62x в оптическую систему. Так как объектив кроет чуть ли не лист А5, то можно собрать этот свет и фактически получить магическую картинку как на "большой формат" на обычной матрице.
С бустером у нас получаются, если верить математике - 155mm f/0.93 =)
При этом, бустер рассчитан на GFX (а это матрица 44*33мм), и объектив и её кроет.
У объектива есть своя диафрагма (но задача - охота за светосилой), поэтому был интегрирован ND-фильтр вовнутрь и сделана поворотная система для камеры. Чтобы объектив был закреплен на штативе, а кадрирование можно было выбирать кручением камеры относительно объектива.
Итоговые характеристики:
ГОИ ОБ282 250mm f/1.5 + Pentax67-Fuji G 0.62x Focal Reducer= 155mm f/0.93
Байонет GFX. Встроенный ND-фильтр. Поворотная система положения камеры.
Фокусное расстояние (мм): 155
Диаметр фильтра (мм): 167
Максимальное отверстие: F/0.93
Минимальное отверстие: ~F/5
Бленда: есть
Макс. диаметр * длина (мм) в сложенном состоянии: 205 * 288
Вес (г) : НЕИЗМЕРИМО (~9 кг)
Минимальное расстояние фокусировки (см): ~150см
Формат: 44*33мм+
Фоткать с ним было страшное занятие. Боязно за штатив и вообще что вся эта конструкция может упасть и пробьет пол)))
При этом, съемка на этот объектив имеет ограничение по времени - пока не устанешь таскать эту гирю со штативом.. А это недолго, если фотограф не качок))
Перейдем к фотографиям.
Начнем с обычного Canon R6-2 с обычной матрицей 36*24мм
А теперь фото примеры на единственный в нашем городе Fujifilm GFX 50R (матрица 44*33мм)
Кстати говоря, объектив очень сильно желтит. Кадры были сделаны в облачную погоду, где обычно баланс белого около 6000К. А чтобы получить более менее правильный цвет, в редакторе приходилось ставить что-то около 3000К.
И попасть в фокус тоже занятие не из простых, учитывая характеристики объектива и саму конструкцию (всё таки 3D печать при таких размерах не дает даже точности в 0.1мм оптической схемы).
И кому вдруг интересно, в группе ВК "Besarab Glass" (https://vk.com/besarabglass) есть и другие мои проекты с реновацией оптики. Но этот пока что самый выдающийся =)