Как два кинематографиста создали отличную игру. Обзор Planet of Lana
Игровая индустрия знает ситуации, когда бывшие кинематографисты переходят в игровую индустрию и создают отличные игры. Ближайший пример - Юсеф Фарес (It Takes Two, Split Fiction и др.). Аналогичная ситуация произошла и с Planet of Lana, когда двое бывших коллег, которые в кино отвечали за анимацию, решили сделать собственную игру.
Поэтому самое время коротко рассказать про эту игру, тем более что недавно был анонсирован сиквел на 2026 год.
Плюсы игры:
Геймплей
Вообще тут особо ничего не рассказать, потому что я уверен, что большинство играли в Limbo и Inside. Вот и Planet of Lana - такая же игра, где персонаж несётся вперёд, решает простенькие (в основе своей) загадки. Ну, это даже не загадки, а просто способ взаимодействия с миром: перетащить что-то, обмануть роботов (об этом далее), использовать напарника и так далее.
Завязка (без спойлеров)
Мы живём в деревеньке. Тихо-мирно проказничаем вместе со своей сестрой, мешая местным. Однако - херак, в небе видим кучу летающих кораблей, которые подобно метеориту падают на землю. Ну и похищают всю деревню, включая сестру. Однако главной героине (Лане) удаётся спастись.
По сюжету героиня встречает компаньона, с которым вы в связке будете дурить роботов, решать простенькие загадки и взаимодействовать, чтобы выжить.
Графика, музыка и оптимизация
Тут говорить нечего - всё на высшем уровне. Опять же, игру делали ребята из кино, которые разбираются в анимациях, постановке света, графике и прочем.
Музыкальное сопровождение тоже отличное, а особенно момент в пустыне. Спорить не буду, но было круто и драматично.
По оптимизации проблем нет, игра работает плавно. Но один раз игра баганула - случилось что-то с камерой и она упёрлась в кусты. Но решилось в пару кликов откатом к чекпоинту, которых здесь куча.
Минусы игры:
Передвижение главного героя
Вообще это больше придирка, нежели минус прям существенный. То, что ребята пришли из сферы анимации в игру тут сыграло им в небольшой минус. Почему? Ребята сделали анимации уж слишком проработанными (не смейтесь). Просто пока персонаж куда-то лезет - то анимация прям очень тягучая, из-за чего сбивается темп игры будто. Хотелось бы, чтобы анимации работали чуть-чуть быстрее. Опять же, не супер минус, просто недоработка.
Хотелось бы больше постановочных сцен
Вообще экшен начинается где-то под конец: там вам и поездка с преследованием, там вам и побег, там вам и своего рода босс-файт. Вот хотелось бы чуть-чуть больше постановки. Да, это не экшен игра, а приключенческая головоломка на 4 часа, но всё-таки даже в таких играх нужно порой игрока "бодрить".
8 из 10.
Об авторе:
Являюсь разработчиком игр веду свой YouTube канал по созданию игр на Unreal Engine. Если интересно, то можете заглянуть и подписаться, поскольку показываю в своих видео, как создаются популярные игровые механики.