Я закончил Hades
Спустя наверное 3 года с первого запуска я покончил с побегами из дома Аида и как же это было. . .
Первое знакомство
Я зашёл в Hades на хайпе, изо всех утюгов буквально кричали "HADES ЛУЧШИЙ РОГАЛИК ИЗ ВСЕХ РОГАЛИКОВ", а я, будучи (тогда ещё) небольшим любителем рогаликов, решил всё же прикоснуться к объекту обсуждений.
Первое, что бросилось в глаза - прекрасный визуал. Тут он на 10/10, из сотни скринов найду Hades исключительно по стилистике. Второе, что бросилось в уши - отличное аудиосопровождение - каждый удар, нанесённый или полученный, каждое движение, действие звучит органично, а OST достоин добавления в личный плейлист для работы/учёбы/перевозок грузов из Польши в Британию в ETS. Но этого недостаточно, чтобы завлечь меня на 60 часов, поэтому перейдем к главному - геймплей.
Первые раны
В первые раны он меня выворачивал наизнанку - всё быстрое, дёрганное, в каше не понимаешь, где ты, где враг, когда он атакует, когда ты наносишь удар. Банально не понимаешь, ПОЧЕМУ и ОТ КОГО ты получил удар. Куча смертей, куча непонятных даров, которые вываливают на тебя и тебе нужно методом проб и ошибок понять, что из этого хотя бы играбельное.
На тот момент мой опыт с рогаликами был крайне малым, Dead Cells, да Risk of Rain 2, и мне хотелось попробовать что-то новое, но чтобы было как то, что я уже знаю. К сожалению, Hades оказался хоть и новым, но слишком незнакомым.
Возвращение и первая любовь
Спустя наверное полгода-год я решил вернуться в Hades.
К тому моменту я уже опробовал бОльшее количество рогаликов, благодаря которым я начинал думать, что проблема была не в игре, а в том, что я просто не смог её тогда понять.
И действительно, опыт в других играх помог мне вникнуть глубже в механики, вчитаться в описания даров и научиться находить возможные комбинации и игра пошла.
Я окунулся в игру с головой, часов 30 контента было взахлёб поглащено за несколько дней. Мегера, Лерни, Тесей и Астерий и наконец Аид были побеждены десятки раз. Я выучил их мувсет, мувсет их улучшенных версий из пакта (которые отлично разбавили рутинные забеги) и ждал новых реплик, которые открыли бы продвижения по основному сюжету или в личных взаимоотношениях Загрея с боссами (ладно, с Мег или Аидом, с остальными мы не сможем сдружиться).
И я наконец закончил сюжетку (как я думал) и интерес начал угасать. Казалось бы, куда дальше то ? Мама дома, папа дома, отношения с обоими налаживаются, в чем смысл бегать дальше ? Ну я и опять дропнул игру до лучших времён.
А лучшие времена и настали
Спустя где-то ещё полгода-год я решил закрыть все ачивки. Я не так часто занимаюсь таким, только если игра очень понравилась или понимаю, что в игре есть куча контента, который можно совместить с получением цифровых призов.
Я решил дойти до эпилога для начала. Подумал "ну пока буду добираться до эпилога соберу остальные ачивки". И так и случилось!!!
Я конечно заранее глянул достижения, увидел там только "выполните пророчество xXx" и "прокачайте все xXx" или "откройте все xXx" и побежал дальше.
Пришлось получить всё
Для получения всех достижений пришлось пробежаться с каждым сувениром достаточное количество раз, чтобы прокачать их все до трёх звёзд, а также открыть всех хтонических спутников.
Если с первым проблем не было - сувениры открывались путём дарения одной амброзии всем подряд, то для получения спутников требовалось улучшать отношения с определенными персонажами уйму раз.
Казалось бы, в чем проблема так же задарить амброзию пару лишних раз ? А в том, что это РОГАЛИК, в котором даже беседы рандомятся (на самом деле не так жестко как может показаться, но толику везения вам придётся где-то достать) из-за чего мне пришлось перезапускать первого босса около 10 раз ближе к концу игры, чтобы Мег наконец-то пришла ко мне в комнату и позволила подарить себе последний подарочек перед получением заветного хтонического спутнка.
Эпилог
Для получения заветного эпилога нам потребуется бегать и бегать, подробный гайд как дойти до эпилога побыстрее есть на просторах интернетов. Я же дошёл до него сам. Цикл был довольно прост: умираешь, начинаешь с начала, даришь всем подарки и при каждой возможности разговариваешь со всеми кто хочет (а кто не хочет, тех заставляешь). И спустя десяток забегов получаешь возможность раздарить всем олимпийцам приглашения на пир-воссоединение подземного мира и земного (?), на которых вскрываются все секреты и зарываются все топоры.
Мой эпилог
И вот, спустя 54,1 ч. я могу смело заявить, что я прошёл Hades и очень этому рад!
Несмотря на все грехи, которые я прочувствовал на своей шкуре при первом запуске, игра смогла меня завлечь всем, начиная с сюжета и заканчивая механикой развития отношений (с возможными романсами в будущем). Единственное, от чего я периодически начинал плеваться - это рандом. Да! В игре, построенной на рандоме, этот самый рандом и стал камнем преткновения - чтобы увидеть ВЕСЬ сюжет тебе недостаточно просто играть. Тебе нужно играть много. Порой очень много, потому что боги рандома не выдают тебе нужную реплику, из-за чего для романса определенных персонажей приходилось идти на ухищрения, а для продвижения по сюжету из раза в раз пробегать завешие локации (Элизиум я тебя ненавижу).
Несмотря на большое количество оружия, аспектов к нему, спутников и аксессуаров и, наконец, пактов наказания, игра под конец начала надоедать однообразием локаций, боссов и врагов. Слава Аиду вторая часть провела хорошую работу над ошибками (к сожалению сюжет первой части они также причислили к ошибкам) и может похвастаться большей реиграбельностью и разнообразием.
Какие у вас отношения с Hades ? Любите, ненавидите или проходите мимо ? Если последнее, то этот пост - звоночек хотя бы попробовать!