[Микролонг] Chrono Trigger - JRPG для тех, кто ценит своё ВРЕМЯ

[Микролонг] Chrono Trigger - JRPG для тех, кто ценит своё ВРЕМЯ

Мне прям понравилось, какой заголовок я придумал. Было бы здорово под таким написать полноценный лонг, но мне лень, да и зачем. По игре и так целая куча ретроспектив на ютубе, классика, всё-таки.

Я просто кратко опишу свои ощущения после прохождения игры и всего сайд контента. То есть я получил самую банальную "идеальную" концовку, выполнив все квесты всех персонажей в верном порядке.

А это важно, потому что на самом деле в игре миллион вариаций миллиона концовок, в зависимости от того, в какой момент и каким составом ты победишь Лавоса. Ну, кроме идеальной концовки, потому что там в любом случае всё будет выполнено. В игре и вовсе есть концовка, где Лавос убивается без главного героя.

[Микролонг] Chrono Trigger - JRPG для тех, кто ценит своё ВРЕМЯ

Вообще, лучшее в игре это её компактность и насыщенность контентом. Тут тебе не придется тратить целые часы блуждая по огромным локациям, всё довольно небольшое и поэтому не душит.

Нет рандом энкаунтеров - мобы бродят по локациям, их видно заранее и многих можно просто обойти (на карте мира врагов и вовсе нет). Сам мир довольно маленький, даже учитывая вариации в разных временных периодах.

Сами бои с треш мобами довольно простые, иногда тебе попадаются те, кого можно убить только магией или у них есть какой-то гиммик (вроде монстров с дубинами, которые можно выбить из рук огнём, хотя таких гиммик мобов на игру штук пять, от силы), а всё остальное забивается автоатаками на автобое.

[Микролонг] Chrono Trigger - JRPG для тех, кто ценит своё ВРЕМЯ

Менеджмент маны есть, но он тоже очень казуальный - я за всю игру не экономя ману так и не потратил всех зелий, даже не покупая.

Действительно умереть можно разве что только на боссах. Почти каждый босс имеет какую-то особенную механику/уязвимость/слабость, и если пытаться забить босса уроном, то можно таким образом вызвать, например, жесткие контратаки. Поэтому желательно сперва понять, как босса НАДО бить, а уже потом вливать дамаг.

Но как только раскрываешь слабость босса - никакой сложности в плане цифр нет. ХП у боссов не миллион, а у тебя всегда есть сопартиец с дешевым аое хилом.

[Микролонг] Chrono Trigger - JRPG для тех, кто ценит своё ВРЕМЯ

Хотелось бы сказать, что сопартийцев качать не нужно и они даже не находясь в активной группе качаются, но... Ну, технически они получают опыт и уровень их качается, но они не получают очки талантов, а следовательно не открывают новые активные навыки. В принципе, на это можно забить если уверен, что не будешь пользовать каким-то спутником. Кроме личных квестов они нигде обязательны не будут.

Я даже не буду ничего подробно описывать в плане визуала и музыки - это просто очень красивый и детализированный пиксель арт с прекрасными анимациями, а музыка радует всю игру. Тему Лавоса, наверное, вообще все слышали.

Основной сюжет в игре, в целом, очень линейный. Но есть несколько сайд активностей, которые не имеют отношения к мейн квесту, но при этом могут значительно изменить облик локаций (ладно, по сути такой момент только один - с пустыней, которую можно превратить в лес, остальное либо в совсем мелочах, вроде диалогов у НПС, либо это часть какого-то сайд квеста).

Точнее не так. Основной сюжет линейный - если проходить его весь. ТЕХНИЧЕСКИ Лавоса можно убить в почти любой момент игры (после открытия доступа к нему). И вариация концовки будет зависеть от того, что и как вы к этому моменту успели. Но, опять же, при нормальной игре об этом даже не узнаешь, разве что из любопытства попробуешь. Именно хэппи энд достигается именно после выполнения всех сайд квестов, так что даже какого-то особого смысла проходить игру раньше - нет. Но идея интересная.

Вообще, игра очень интересно ведёт себя в плане направления по основному квесту. Так делалось и в других классических жрпг, конечно - когда не знаешь, куда идти, ты просто говоришь со всеми НПС в округе, какой-нибудь тебя куда-нибудь направит. Застрял два раза не зная куда идти, но только потому что не разглядел сам проход, НПС то мне как раз говорили.

[Микролонг] Chrono Trigger - JRPG для тех, кто ценит своё ВРЕМЯ

Нельзя, наверное, не сделать хотя бы дежурное упоминание сцены в суде, где на основании твоего поведения на ярмарке в начале игры тебя могут либо оправдать на предстоящем суде, либо приговорить к смерти. Выглядит это впечатляюще, но в целом на игру влияния не имеет, просто забавный сюжетный момент.

Такой, микрокосмос действий и последствий, как и разнообразие концовок. Вообще, тема с концовками бы могла сработать, если бы у игрока было ограниченное количество действий, которые можно сделать до финала. Вот тогда эта вариативность бы реально сыграла, но т.к. можно сделать вообще всё и получить хэппи энд... Ну я писал уже выше.

В целом, в отличии от типичных японских РПГ - тут нет душного гринда, тут нет бэктрекинга, тут нет бесконечных данжей. Игра вся проходится часов за 30, а не за 100. Она просто не тратит ваше время впустую и при этом не ощущается какой-то маленькой и короткой, потому что она очень плотно насыщена контентом.

[Микролонг] Chrono Trigger - JRPG для тех, кто ценит своё ВРЕМЯ

Единственная моя претензия - это локация с сайдквестами ящеров. Если бы игра вышла сейчас - это было бы DLC за 10 баксов с экстра локацией, которая никак не связана с миром основной игры и набитая внутренними квестами. Локация дико душит, потому что там тебя ящеры будут гонять туда-обратно по двум локациях в двух временных промежутках. На гору придется залезть раз пятнадцать. Но финальный квест классный и предметы очень сильные выдают в награду.

В итоге к Лавосу я пришел на диком перекаче с лучшими артефактами игры и просто забил его, не потратив даже половины мегаэликсиров (И те я тратил в основном для регена маны группы, а не хп)

Сопартийцы классные. Жаба, маг эджлорд, робот, доисторическая кошка жена и две скучных женщины.

Квест Глена и его концовка даже немного тронули, пусть там даже боссфайта в финале нет.

[Микролонг] Chrono Trigger - JRPG для тех, кто ценит своё ВРЕМЯ
28
11
2
1
1
29 комментариев