Сходил на международную конференцию мобильного геймдева на разведку и вот что понял
Отношусь к типу людей, которые имея доход, постоянно думают, как его можно гипотетически увеличить. Собственно, в последние месяцы стал задумываться о том, чтобы влететь с колена в мобильный геймдев и сделать кликер мечты, ну и какую-то копеечку заработать. Хотя бы попробовать. Влажные ли это фантазии или нет, узнаем опосля, а сейчас я получил приглашение на RuStore Mobile Conf: GameDev 2025.
Первое впечатление - удивился масштабам мероприятия и большому числу нерусскоговорящих участников, в особенности из Китая и Вьетнама. Честно говоря, по сути из-за участия зарубежных паблишеров и решил сходить на конфу.
Цель посещения - получить как можно больше информации от игроков отрасли, которые понимают, как монетизировать игры, делать это успешно, ну и как выходить на зарубежные рынки.
"Зачем тебе опыт крупных паблишеров, у тебя еще ни одной готовой игры нет", - спросите вы. "За тем", - отвечу я вам. Скажем так, предпринимательский опыт есть, команда заряженных энтузиастов (читай - друзей) - тоже в наличии. Нужны знания и понимание правил отрасли, а также советы по продвижению и по публикации на зарубежных площадках (в частности, Aptoide и APKPure, представители которых как раз выступали на конфе).
Несколько панелей конференции были добросовестно прослушаны, но они в большей степени были ориентированы на разрабов и студии, у которых уже есть как минимум один опубликованный проект. А мы пока смешарики, но зато было много интересных мыслей, которые законспектировал себе в заметки и любезно делюсь с вами.
Какие любопытные тезисы узнал из панели конфы про мультисторы и выход на международные рынки:
Более 300 млн долларов генерируется на российском рынке мобильных приложений
На рынке северной Америки продукты дорогие, это требует больших вложений, cpi высокий, вход на этот рынок имеет крайне высокий порог, в том числе и денежный. Успех определяет бюджет, который вы планируете затратить на маркетинг в этом регионе. Рынок Латинской Америки кардинально другой. Конкуренция минимальная, поэтому российским разработчикам однозначно следует сделать фокус на него. В частности, публикация через Aptoide позволяет беспроблемно выложить приложение в Google Play через этот сервис - это самый простой и дешёвый способ.
Вы можете очень быстро получить отклик от рынка Латинской Америки на сегодняшний день. Но не ограничивайтесь одним рынком ни в коем случае - закупайте трафик и в северной Америке, но значительно меньше.
Про рынок юго-восточной Азии
В юго-восточной Азии наибольшим спросом, как ни странно, пользуются mmofps, у российских разработчиков есть очень высокие шансы на успех в этом жанре
Мультиплеерные игры в юго-восточной Азии имеют крайне много различных широких и не очень комьюнити в соцсетях
Вам нужно думать об адаптации игр к техническим требованиям - в частности, на рынке Юго-восточной Азии есть требования к потреблению электроэнергии, это необходимо учитывать. APK Pure предоставляет все эти требования.
Индонезийцы фанатеют по хоррорам. Но исключительно в азиатском мистическом сеттинге.
Российскому разработчику необходимо выходить на зарубежные рынки и обязательно в разных сторах. Несмотря на кажущуюся сложность, существование Aptoide и APKPure значительно упрощают эту задачу
Делюсь ворохом интересных слайдов, показанных представителем Aptoide по работе с азиатскими рынками:
Порадовала также панель про монетизацию в RP на примере Black Russia. Подробно останавливаться тут не буду, не совсем по мою душу история. Но было крайне интересно узнать о социальных механиках, побуждающих игроков донатить, делюсь наиболее любопытным слайдом:
Конфа очень понравилась, уровень организации - мое почтение: синхронный перевод с китайского, вьетнамского и английского, реально опытные спикеры, ну и большое количество сессий, закрывающие потребности всех категорий мобильных разработчиков и предпринимателей из этой отрасли. Даже для таких неопытных, как я.