Разработчики рассказали о своём отношении к SteamSpy

Отправляем письма
с главными игровыми новостями недели

Противоположные мнения о проекте Сергея Галёнкина.

Сервис SteamSpy предоставляет любому желающему узнать важную статистику о проектах, размещённых в интернет-магазине Valve. Авторы PCGamesN связались с представителями различных игровых студий и узнали о том, как те относятся к проекту известного блогера Сергея Галёнкина.

По словам Галёнкина, данные, которые предоставляет SteamSpy точны в 98% случаев. В оставшиеся два процента входит статистическая погрешность, а также игры, продажи которых составили менее 30 тысяч копий.

Большая часть представителей индустрии согласились с создателем сайта, признав, что информация размещённая на SteamSpy, как правило, соответствует действительности.

В случае с нашими играми SteamSpy предоставляет цифры, близкие к реальности. Например, мы продали 94 тысячи копий Knock-Knock и Steam Spy показывает, что продажи составили 96,863 ± 10,577

Иван Словцов, Ice Pick Lodge

Впрочем, нашлись и те, кто считает, что статистика сервиса далека от реальности. Среди них был представитель студии The Future of Videogames, разработавшей аркаду Death Ray Manta, считающий, что несмотря на то, что данные SteamSpy находятся в пределах статистической погрешности, даже подобные отклонения не позволяют делать на их основе долгосрочные выводы.

Статистика сервиса достаточна точна, чтобы не быть совсем бесполезной, но недостаточно точна, чтобы принимать на её основе ключевые решения.

Роберт Фирон (Robert Fearon), The Future of Videogames

Также разработчики обратили внимание на то, что статистика, размещённая на сайте, не позволяет сделать выводы относительно прибыли, которую принесла игра. Почему это так, объяснил сотрудник The Indie Stone, ответственной за Project Zomboid Энди Ходжеттс (Andy Hodgetts).

Если SteamSpy говорит, что у игры, которая стоит десять долларов 100 тысяч владельцев, это не значит, что она принесла миллион долларов. Сайт попросту не учитывает ни распродажи, ни процент от прибыли, который забирает издатель.

Энди Ходжеттс, The Indie Stone

Несмотря на существующие недостатки сервиса, большая часть разработчиков положительно относится к его деятельности и не намерена следовать примеру компании Paradox, однажды попросившей Галёнкина удалить все её игры из базы SteamSpy. Позже создатель сайта вернул на него все ранее стёртые игры.

Не вижу никаких причин прекращать сотрудничество со SteamSpy. Наши игры появляются в раннем доступе и, несмотря на то что сайт не даёт пользователям чёткого представления об их финансовых успехах, он может показать им стабильную базу игроков, которую привлёк проект. Это поможет нам доказать, что мы внезапно не свернём разработку игры.

Энди Ходжеттс, The Indie Stone
Project Zomboid

Некоторые, впрочем, предпочли бы, чтобы сервис не демонстрировал статистику их проектов.

Мне не нравится то, как SteamSpy предоставляет свои данные с учётом того, что для каких-либо весомых выводов по игре нужно гораздо больше информации. Но у меня есть дела важнее, чем война с сервисом упёрто собирающим статистику о моих проектах.

Роберт Фирон, The Future of Videogames

SteamSpy — созданный Сергеем Галёнкиным сервис, с 2015 года позволяющий получить информацию о количестве активных пользователей и владельцев игры в Steam. Создатель сайта оперативно реагирует на все обновления, связанные с интернетом-магазином — после того, как Valve усложнила просмотр списка новых игр в Steam, Галёнкин добавил его на главную страницу SteamSpy.

#steam #steamspy

Комментарии
Последние Лучшие

Разработчики опасаются, что данные могут исказить реальную картину. Кто такой Сергей Галенкин? Чем он руководствуется? Есть ли у него понятия о чести? Сможет ли он влиять на мнение потенциального покупателя, если ему "проплатить"?
В целом сервис наверное полезный, но вопросы выше все таки открыты, если подумать головой, никто ведь не сможет ответить, кроме него.
Если человек честный в понятиях, то я двумя руками за, даже подпрыгну, если хотите.

>Разработчики опасаются, что данные могут исказить реальную картину.

Но в статье сказано как раз обратное. Все разработчики говорят что данные верны в той или иной степени, просто некоторым разработчикам мало тех данных что предоставляет сервис.
Насколько я понял из некоторых интервью Сергея, он сделал сервис, который делает примерно то же, что и стат. программы больших студий, только открыл его для народа.

По поводу "продажности" тех или иных данных в сервисе это совсем другой вопрос.

Мм... судя по форме высказывания, там недовольство было самим фактом выкладывания такой информации, как мне думается. А "эти данные не дают полного/адекватного представления о" - просто вежливая обёртка для "я не хочу, чтобы это кто-то видел". Реакция, кстати, весьма характерная.

Хм. Возможно. Естественно не очень приятно выкладывать напоказ. С другой стороны это как с налоговой декларацией, если у тебя всё по закону, то и показывать не страшно и как-бы говоришь государству – у меня все честно, мне нечего скрывать.

Инструмент чего, ау? Стимспай может легко загубить небольшой проект и отогнать покупателей из-за низких продаж на старте. А большим издателям пофигу на этот сайтик.

Интересно сколько пользоваталей Стим слышали о Стимспай, рядовому игроку вообще до одного места сколько копий продалось у того или иного проэкта. А онлайн можно и в самом Стиме посмотреть

Красавчик, че! Этот сервис может не понравиться только разрабам, которые продали мало копий своей игры. А так сразу видно стоит ли покупать мультиплеерную игру, или же там будет низкий онлайн.

Сколько игра продалась и сколько там игроков это коммерческая тайна и может раскрываться только по инициативе самих разработчиков. Еще скажи, что те кто продают базы телефонов это для тебя "Красавчик, че!".

> Этот сервис может не понравиться только
Ясно. В мире есть только твое мнение и неправильное.

Вообще то, я не призывал слепо верить моему мнению. Это всего лишь моя точка зрения, успокойтесь.

Статистика по кинофильмам это коммерческая тайна и может раскрываться только по инициативе киностудий?
Данные по продажам автомобилей это коммерческая тайна и может раскрываться только по инициативе производителей?
Или это всё же нормальные рыночные инструменты, а стремление Галёнкина создать такой же инструмент на рынке игр (местами всё ещё диковатом) можно только поприветствовать?

Откуда тебе знать про рынок и прочее если ты уже 100й год живешь в СССР? Раскулачить, поделить, украсть? Да, сайт с этим справляется полностью. И да, всё что ты перечислил это коммерческая тайна.

Так точно, извините, дяденька, что говном с лаптей насорили у вас в людской. Расскажите же нам скорее про рынок. Желательно на примере своих гипер-успешных игровых проектов, а то люди тёмные, теорию не уразумеем.

>>И да, всё что ты перечислил это коммерческая тайна.
Вы не в Амстердаме случайно проживаете?

О какой тайне идёт речь, если в самом стиме показывается онлайн в хабе игры? Стим тоже нарушает тайну?
Да и стимспай не точные данные показывает, а примерные.

Когда издаешь игру в стиме, то подписываешься под распространением сам. Разработчик не дает права это делать третьей стороне. Почему то, что в реальном мире считается воровством, в интернете это правосудие и равноправие?

О каком воровстве идёт речь?

Простите, из-под какого моста вы вылезли с такими комментариями?

Сергей сделал потрясающий продукт, одинаково полезный как игрокам, так и коллегам по цеху.

Да и о какой нахрен коммерческой тайне может идти речь, если он все данные берет из открытых источников? Проспитесь.

>Сколько игра продалась и сколько там игроков это коммерческая тайна

хоть я галенкина и не люблю, но истина дороже - его сервис показывает не количество продаж игры, а количество игр на открытых аккуантах стима, это как бы разные вещи.

Если ее может получить кто-угодно(например steamspy или посмотреть в самом steam), то это не коммерческая тайна.

Стимспай позволяет увидеть примерные порядки чисел, чем сильно упрощает анализ стима.
При этом действительно, если пытаться втупую выводить из него статистику продаж, будут огромные искажения.

В целом - стимспай это просто инструмент, скрипт. Если пользоваться им неверно - можно ошибиться. Но это уже проблема не инструмента, а пользователя.

Если честно не понимаю истерики вокруг стимспая, допустим я узнал что продали 100 хомячков по 100 рублей, значит ли это что я 100% продам 101го хомячка за 99? Или нутрию за 200?

Это просто некая статистика, от которой можно отталкиваться, но не нужно на неё опираться )

Ну итого мнение, что надо не забывать вычитать доли сторов и партнеров при подсчете чужого бабла и учитывать скидки (что кстати есть в статистике сервиса).

Нет. Цены и скидки разные на разных территориях и в разных бандлах, а стимовские игроки покупают 3/4 игр в бандлах.

Если админки у тебя нет по проекту - ты совершенно никак не узнаешь была та или иная игра куплена в бандле или нет (разница в десятки раз бывает) и в каком регионе (ещё плюс в несколько раз отличие).

В результате - узнать можно только примерные порядки. (И то, только если в игре нет инапов, которые стимспай вообще никак регистрировать не может.)

да и примерных за глаза, что уж...

"стимовские игроки покупают 3/4 игр в бандлах" - удивлён, откуда инфа?

Стимспай помогает оценить аудиторию - по сеттингу, по жанру и другим параметрам. А то, о чем вы говорите, это очевидно любому, кто хоть чуть-чуть в теме. Ни о каких деньгах речи нет, само собой.
SteamSpy - он ведь на самом деле никакой не шпион, он скорее SteamObserver.

Какая-то странная шумиха, особенно от арабских братьев. SteamSpy надо понимать как аггрегатор открытых данных в одном месте (профили же открытые, вся информация из них). Любой здравомыслящий человек понимает откуда данные и что с ними можно делать. Если нет - то человека не надо учитывать в списках здравомыслящих.

Если кто не слушаете подкаст "Как делают игры" то можно сделать вывод.
1. Люди хотят представить свой проект в более выгодном свете.
2. Люди которые хотят скрыть свои доходы. В основном директора проектов скрывают доходы от сотрудников. (рассказывали приколы о скрытии доходов от коррумпированных структур которые ставили разрабов на деньги в зависимости от показаний статистики)
Галёнкин сначала пытался учитывать мнения таких людей и закрывал такие игры в статистике. Потом ему надоел наплыв идиотии и он забил на это. После этого началось бурление говн от данных персонажей.
Ну это стандартная ситуация не можешь повлиять прямо, пиши опосредовано, плати за отрицательные мнения, применяй желтые технологии. Вообще все данные которые предоставляет steamspy открыты, просто надо оторвать жопу и разобраться в айпи.

Прямой эфир
Лучшие материалы
Посмотреть все
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Хидэо Кодзима покинул Konami и перешел в Sony
Хочу знать!
Не нужно