Разработчики рассказали о своём отношении к SteamSpy

Противоположные мнения о проекте Сергея Галёнкина.

Сервис SteamSpy предоставляет любому желающему узнать важную статистику о проектах, размещённых в интернет-магазине Valve. Авторы PCGamesN связались с представителями различных игровых студий и узнали о том, как те относятся к проекту известного блогера Сергея Галёнкина.

Разработчики рассказали о своём отношении к SteamSpy

По словам Галёнкина, данные, которые предоставляет SteamSpy точны в 98% случаев. В оставшиеся два процента входит статистическая погрешность, а также игры, продажи которых составили менее 30 тысяч копий.

Большая часть представителей индустрии согласились с создателем сайта, признав, что информация размещённая на SteamSpy, как правило, соответствует действительности.

В случае с нашими играми SteamSpy предоставляет цифры, близкие к реальности. Например, мы продали 94 тысячи копий Knock-Knock и Steam Spy показывает, что продажи составили 96,863 ± 10,577

Иван Словцов, Ice Pick Lodge

Впрочем, нашлись и те, кто считает, что статистика сервиса далека от реальности. Среди них был представитель студии The Future of Videogames, разработавшей аркаду Death Ray Manta, считающий, что несмотря на то, что данные SteamSpy находятся в пределах статистической погрешности, даже подобные отклонения не позволяют делать на их основе долгосрочные выводы.

Статистика сервиса достаточна точна, чтобы не быть совсем бесполезной, но недостаточно точна, чтобы принимать на её основе ключевые решения.

Роберт Фирон (Robert Fearon), The Future of Videogames
Разработчики рассказали о своём отношении к SteamSpy

Также разработчики обратили внимание на то, что статистика, размещённая на сайте, не позволяет сделать выводы относительно прибыли, которую принесла игра. Почему это так, объяснил сотрудник The Indie Stone, ответственной за Project Zomboid Энди Ходжеттс (Andy Hodgetts).

Если SteamSpy говорит, что у игры, которая стоит десять долларов 100 тысяч владельцев, это не значит, что она принесла миллион долларов. Сайт попросту не учитывает ни распродажи, ни процент от прибыли, который забирает издатель.

Энди Ходжеттс, The Indie Stone

Несмотря на существующие недостатки сервиса, большая часть разработчиков положительно относится к его деятельности и не намерена следовать примеру компании Paradox, однажды попросившей Галёнкина удалить все её игры из базы SteamSpy. Позже создатель сайта вернул на него все ранее стёртые игры.

Не вижу никаких причин прекращать сотрудничество со SteamSpy. Наши игры появляются в раннем доступе и, несмотря на то что сайт не даёт пользователям чёткого представления об их финансовых успехах, он может показать им стабильную базу игроков, которую привлёк проект. Это поможет нам доказать, что мы внезапно не свернём разработку игры.

Энди Ходжеттс, The Indie Stone
Project Zomboid
Project Zomboid

Некоторые, впрочем, предпочли бы, чтобы сервис не демонстрировал статистику их проектов.

Мне не нравится то, как SteamSpy предоставляет свои данные с учётом того, что для каких-либо весомых выводов по игре нужно гораздо больше информации. Но у меня есть дела важнее, чем война с сервисом упёрто собирающим статистику о моих проектах.

Роберт Фирон, The Future of Videogames

SteamSpy — созданный Сергеем Галёнкиным сервис, с 2015 года позволяющий получить информацию о количестве активных пользователей и владельцев игры в Steam. Создатель сайта оперативно реагирует на все обновления, связанные с интернетом-магазином — после того, как Valve усложнила просмотр списка новых игр в Steam, Галёнкин добавил его на главную страницу SteamSpy.

#steam #steamspy

3434
29 комментариев

Мне странно видеть, что разработчики жалуются, что SS предоставляет мало инфы. До него инфы не было вовсе, сейчас есть хотя бы минимальный инструмент.

28

Мм... судя по форме высказывания, там недовольство было самим фактом выкладывания такой информации, как мне думается. А "эти данные не дают полного/адекватного представления о" - просто вежливая обёртка для "я не хочу, чтобы это кто-то видел". Реакция, кстати, весьма характерная.

9

Разработчики опасаются, что данные могут исказить реальную картину. Кто такой Сергей Галенкин? Чем он руководствуется? Есть ли у него понятия о чести? Сможет ли он влиять на мнение потенциального покупателя, если ему "проплатить"?
В целом сервис наверное полезный, но вопросы выше все таки открыты, если подумать головой, никто ведь не сможет ответить, кроме него.
Если человек честный в понятиях, то я двумя руками за, даже подпрыгну, если хотите.

1

Инструмент чего, ау? Стимспай может легко загубить небольшой проект и отогнать покупателей из-за низких продаж на старте. А большим издателям пофигу на этот сайтик.

Красавчик, че! Этот сервис может не понравиться только разрабам, которые продали мало копий своей игры. А так сразу видно стоит ли покупать мультиплеерную игру, или же там будет низкий онлайн.

16

Сколько игра продалась и сколько там игроков это коммерческая тайна и может раскрываться только по инициативе самих разработчиков. Еще скажи, что те кто продают базы телефонов это для тебя "Красавчик, че!".

Этот сервис может не понравиться толькоЯсно. В мире есть только твое мнение и неправильное.

1

Если кто не слушаете подкаст "Как делают игры" то можно сделать вывод.
1. Люди хотят представить свой проект в более выгодном свете.
2. Люди которые хотят скрыть свои доходы. В основном директора проектов скрывают доходы от сотрудников. (рассказывали приколы о скрытии доходов от коррумпированных структур которые ставили разрабов на деньги в зависимости от показаний статистики)
Галёнкин сначала пытался учитывать мнения таких людей и закрывал такие игры в статистике. Потом ему надоел наплыв идиотии и он забил на это. После этого началось бурление говн от данных персонажей.
Ну это стандартная ситуация не можешь повлиять прямо, пиши опосредовано, плати за отрицательные мнения, применяй желтые технологии. Вообще все данные которые предоставляет steamspy открыты, просто надо оторвать жопу и разобраться в айпи.

5