Portal: Companion Collection на Switch [5 место Metacritic]
"Просто проверю, как игра выглядит в портативе". Такая мысль была у меня в голове, когда я запускал Portal. К тому же, благодаря умельцам, можно пройти и Half-Life 2 в качестве модификации — а это уже куда интереснее. Что из этого вышло, я расскажу далее.
На всякий случай расскажу: я прохожу 100 лучших игр на Nintendo Switch по версии Metacritic. После почти годового марафона хотелось выдохнуть и перевести дух.
Поэтому возможность зайти в Portal, одним глазком взглянуть как это все работает на Свитче, стала для меня отличным перевалочным пунктом перед тем как двигаться дальше к чему-то новому.
<< 4 место Metacritic | Все места | 6 место Metacritic >>
Portal 1
В момент выхода оригинального Portal эта игра стала для меня откровением. В силу своего школьного возраста я и представить не мог, что игры от первого лица с шутерной механикой могут быть такими.
Я мог тратить время, просто создавая порталы сверху и снизу и бесконечно проваливаясь в созданный туннель, мог стараться догнать себя со спины, нарезая круги через порталы. Я не был тупым (ну, может, только отчасти), просто сама механика меня очень сильно увлекала.
И поэтому, слушая немногочисленную критику о продолжительности игры, я был с этим не очень-то согласен. – "Нормальная она по продолжительности!"
Запуская игру сейчас, я прошёл её за 2 часа, просто двигаясь от одной испытательной камеры к другой. Загадки не ставят перед тобой никакого челленджа, сюжет не требует дополнительного исследования.
Не поймите неправильно, небольшая продолжительность — это её плюс, а не минус. Будь эта часть хоть чуточку длиннее, она бы попросту стала скучной и однообразной. А так она сохранилась как неплохая жвачка для мозга на один вечер.
Portal 2
Пожалуй, первая игра, выхода которой я ждал с момента её анонса. Гладос возвращается?! Физика жидкостей?! Новые персонажи?! – всё это вызывало во мне восторг и будоражило фантазию.
Казалось бы, здесь должно быть какое-то "но", но его не будет.
Portal 2 — это идеальный сиквел и просто отличная игра, которая разрослась до полноценных масштабов.
Но всё-таки заявленная физика жидкостей оказалось просто маркетинговым ходом, также как и реалистичный дым в Pro Street.
Здесь уже не удастся сказать, что я зашёл на пару часов и случайно её прошёл. Нет, я прошёл её осознано, о чём ни капельки не жалею.
На удивление, головоломки во второй части оказались куда сложнее, а их решение требовало гораздо большей смекалки. И признаюсь честно, один раз пришлось смотреть ютуб в поисках решения.
Сюжетно игра тоже стала на голову выше. Вечные склоки Гладос и Уитли смешили меня, даже с учётом того, что слышал я их не в первый раз. Драматические моменты работали как нужно, а чеховское ружьё в финале вызвало мурашки по коже.
По аналогии с первой частью, игра раньше для меня выглядела больше. Эпизод в старом комплексе мне казался каким-то гигантским. Сейчас же понимаю, что масштаб не всегда означает пространство — иногда это глубина и сложность механик, небанальные загадки и насыщенный мир, в котором хочется оставаться немного дольше.
Общие впечатления
Стоит ли говорить, что эти две игры идеально работают на Свитче? Не знаю, как вы, но мне нравится этот малозаметный вайб игр на Source. И до сих пор они выглядят хорошо, несмотря на свой возраст.
Конечно, иногда загрузки между локациями могут напрягать, особенно на первых этапах игры, когда каждая камера проходится за пару минут. Но так работает движок, к сожалению, сделать на нём большой бесшовный уровень не получится.
Также немного дисбаланса вносит управление. Поставить портал на удалённом расстоянии от игрока бывает критически сложно. Особенно если играешь в портативе, особенно если на Lite. И не скажу, что к этому со временем привыкаешь.
Подводя итоги, скажу, что ни капли не жалею о потраченном времени, хоть и помню эти игры наизусть. Companion Collection — это идеальный бандл с действительно хорошими играми, которые и через годы не теряют шарма. Если не играл раньше — бери, не прогадаешь. А если проходил — сыграй на Свитче, порт вышел на удивление годным, несмотря на условности движка.
Half-Life 2
Тут-то я думал, что это будет моя игра на ближайшие пару месяцев. Полноценно я проходил Half-Life 2 всего один раз, в момент выхода эпизодов. И как будто бы по нему очень соскучился. Мне хотелось раствориться в этом мире, никуда не спешить.
Для этого нужно всего лишь установить модификацию поверх Portal 1, и всё — портативный HL2 у вас "в кармане".
Да, на странице мода описано несколько проблем, о том что мод нестабилен, но большинство из них уже исправлены, и как минимум оригинальную HL2 пройти можно, что меня вполне устроило.
HOS 20.X
Изначально я попробовал запустить это чудо на новой (на тот момент) прошивке. И, как многие знают, любая версия выше 19-й считается нестабильной, так как некоторые модификации перестают корректно работать. Также оказалось и здесь, вот самые частые и серьёзные проблемы, с которыми я столкнулся:
Игра крашится на загрузке с русской озвучкой.
Большинство врагов не наносят урона.
- Сохранения не работают.
- Игра вылетает в совершенно разных и рандомных местах.
Я пришёл к выводу, что в таком состоянии портить впечатления я попросту не хочу. Поэтому решил делать откат до 19.0.1, возможно, это заставит мод работать хотя бы приемлемо.
HOS 19.0.1
После отката игра запустилась стабильно, озвучка работает. На первый взгляд — так, как и должна.
Дойдя до лаборатории Кляйнера, получив костюм и схватив любимую монтировку, я в прекрасном настроении двинулся дальше.
Вот парочка метрокопов выбивает дурь из явно провинившихся людей. Я вежливо забираю у них пистолет, поднимаюсь наверх, и начинается первая перестрелка...
Баг с уроном никуда не делся, враги не наносят урона — абсолютно никакого. Загрузив другие главы, я решил сравнить, насколько это критично. Ведь у врагов дальше будет гораздо более мощное оружие, так что можно на это закрыть глаза
И, к сожалению, также как и в прошлый раз, это не помогло. Все оружие противников сломано.
Можно было бы закрыть и на это глаза и организовать себе развлекательный тур по Сити-17, но кого я обманываю? Это попросту скучно.
И одного этого факта мне хватило, чтобы закончить с этой модификацией и ждать возможных обновлений в будущем.
В итоге HL2-мод на Portal для Свитча оказался сырым экспериментом — запустился, но без урона от врагов превратился в скучный прогулочный симулятор по Сити-17. Жалко времени на откаты прошивки и тесты, но энтузиазм моддеров всецело поддерживаю.
Следующая игра
Что? Тетрис? На 6 месте лучших игр на Свитче? Тетрис – это же китайские БрикГеймы из киоска – скажут многие (хотя надеюсь никто не скажет).
Я же люблю тетрис, играю в него. И эту часть считаю одной из лучших. Чтож, о своих мылсях напишу в следующем посте.
Спасибо всем, кто прочитал. Если вдруг вам будет интересно посмотреть на мои скриншоты, которые загружаются на прямую в тг канал – подписывайтесь. Нас всё еще 11!