Так почему же всё-таки ААА - кал, а инди нет.
Похоже надо разобраться в этом вопросе. Я вот пишу уже второй или третий пост ненависти об этом явлении. Особо ни с кем не споря потому что уважаю мнение каждого. И мнение каждого было прочитано, осознанно и запомнено лично мной. Хотя кому на меня не наплевать. Но кто-то пишет комментарий к посту, я его запоминаю. Таков справедливый наш обмен.
Мне всё же не даёт покоя тема ненависти к инди. Я частично понимаю причины. Тонны школоты слепят сраное говно на коленке, с бесплатными ассетами в юнити и назовут это инди-игрой. Хотя является ли такие поделия в целом игрой или инди это отдельный вопрос. Но большинство судят именно по этим фактам, для многих это уникальный абсолютный и ультимативный аргумент, что инди - сраный кал.
Потому надо попытаться всё жё разобраться, выделить пару популярных тейков с двух сторон и высказать моё нахуй никому не нужное мнение. Почему нет, что вы мне сделаете.
1. Аргумент ЗА инди. Ультимативный и абсолютный. Почему я прав.
Ну сразу начну с читерского приёма. Почему этот спор в целом выигран ещё до его начала и почему в целом смысла не имеет.
Всё начиналось с инди
Да. Как бы многим не хотелось этого признавать, но это не тот спор где курица или яйцо, мы точно знаем, что всё начиналось с инди. С инди начинались либо крупные серии, которые стали конвейером и стали ААА, либо разработчики так или начинают с инди-гейминга. Единицам удаётся найти финансирование от корпораций, единицам от этих единиц получается сделать успешный продукт. Примеры есть у меня.
Minecraft, dota, cs, pubg, genshin impact, league of legends, puth of exile. Да тысячи их. Игры которые стали культурным феноменом от мира игр были инди. Представить такое в 2025 порой сложно, зная успех этих игр, но это так.
2. Аргумент ПРОТИВ инди. Масштаб, ААА дают нам огромный мир, наполненный мелочами, сотни часов контента, десятки сайд-квестов.
В целом логично. У ААА есть деньги, есть команда, а не два бомжа-разработчика, есть 10 художников, аниматоров, моделлеров, три сотни программистов. Казалось бы эти люди должны делать шедевор каждый раз, когда что-то выпускают.
Но что мы видим на деле. Что-то там выходило со времён скайрима что-то подобное. Ну ладно. Ведьмак. Ну ок, киберпанк (это не пост ненависти к качеству киберпанка, он мне нравится).
Я пытаюсь клонить к тому, что чёт как-то маловато реально качественных игр за последние лет 15. Учитывая. что деньги есть, люди есть - делай. Но не делают.
В то же время инди выпускают экспедицию 33 (да, это инди, гуглите), и ВНЕЗАПНО для многих Divinity: Original Sin 2, тоже инди. Прям показатель, когда крпуная игра, без финансирования, настолько крутая, что многие даже и не знаю, что это ИНДИ.
3. Аргумент ЗА инди. Ценовая политика.
Никогда не замечали, что даже крупные инди-проекты имеют небольшую цену. Угадаете с трёх раз почему?
Думаю большинство догадались, что дело в МАРКЕТИНГЕ. И даже в тех случаях когда маркетинг не является плохим, в ААА всегда заложена цена пиара и это часто достигает чуть ли не в 30% от стоимости проекта или дальше больше.
Блин. Вы просто вообразите уровень жести. С годами, разработка дешевеет, т.к. развиваются игровые движки, всё меньше нужно человеко-часов чтобы делать игры. Упрощая, для многих фич нужно просто нажать одну кнопку, ради которой раньше пришлось бы писать простыни кода. Но игры от этого у крупных компаний не дешевеют, а дорожают. Вы не видите этом противоречивость?
4. Аргумент ПРОТИВ инди. ГРАФОН.
Госпаде. Это мой любимый аргумент. Но тут база. Деньги - дают фотореалистичность. Но надо ли это игрокам, когда есть популярные игры типа майнкрафта? Вопрос риторический.
Когда-то давно смеяться над crysis было норм, потому что считалось, что всё, что у неё есть это графон. И это буквально считалось деградацией индустрии - упираться в графон, а не геймплей. И сейчас, я читаю без рофла аргументы за ААА про графон. Ощущение будто это какая-то ирония с тройным дном...