Death dealer, отойдём от игр немного в сторону.

Каждый раз мурашки
Каждый раз мурашки

Death Dealer Фрэнка Фразетты: Как один образ стал вечным символом.

Иногда искусство находит тебя самым неожиданным путём. Изучая творчество аниматоров и художников 80-2000-х, я наткнулся на культовый мультфильм Heavy Metal, а от него — к одноименному журналу. Там меня зацепили работы Саймона Бизли, и я узнал, что его наставником был Фрэнк Фразетта — легенда, создававшая обложки для книг о Конане-варваре. И среди его работ меня настиг один образ, который врезался в память навсегда: «Death Dealer».

Мощь безмолвного образа

Это полотно — чистая мощь. Молчаливый, безликий всадник с неморгающим взором. Он кажется расслабленным, но в каждом мускуле чувствуется потенциал сокрушительного, мгновенного рывка. От него и его коня веет чем-то потусторонним, нереальным, но при этом они написаны с пугающей, сверхъестественной реалистичностью.

Ландшафт вокруг — поле после колоссальной битвы. А сам всадник — центральная загадка. Смотришь на него и видишь двояко:

1. Он — участник. Словно он сражался в самом эпицентре этой бойни и вышел из неё невредимым. 2. Он — последствие. Словно он явился после, чтобы собрать души павших. Но не обычных людей, а великих воинов — таких, против которых бессилен стандартный инструмент смерти в виде косы. Для них нужен особый посланник, вооружённый и безжалостный.

Ирония судьбы образа

Самое удивительное, что, по словам самого Фразетты, он не вкладывал в картину глубокого философского смысла. Он просто писал то, что чувствовал, следуя внутреннему желанию. Художник даже не хотел возвращаться к этому персонажу после.

Но образ оказался сильнее автора. Публика влюбилась в «Торговца смерти», потребовала продолжения, и Фразетте пришлось написать целую серию картин. О всаднике выпустили книги (к сожалению, недоступные на русском) и даже комиксы, исследующие его возможное происхождение.

Death dealer, отойдём от игр немного в сторону.

Культурный код и наследие

Но главное — не сюжетные предыстории, а культурный код, который этот образ породил. «Death Dealer» вышел за рамки одной картины и стал архетипом, иконой.

В своё время на него активно отсылались в самой разной культуре. Самый известный пример — рок-группа Molly Hatchet, взявшая его для обложки своего дебютного альбома (хотя сам альбом мне не зашёл). Этот факт — лучшее доказательство того, что образ попал в самый нерв эпохи: он стал символом неукротимой, мрачной и эпической силы.

Death dealer, отойдём от игр немного в сторону.

И в этом, пожалуй, и есть магия Фразетты и его самого знаменитого творения — создать образ, который говорит с нами напрямую, без слов и объяснений. Просто сила, застывшая на холсте.

Самая популярная пародия.
Самая популярная пародия.
8
1 комментарий