UE5АНСТВО?

UE5АНСТВО?

Недавно имел непродолжительную беседу с одним малоприятным человеком. Человек утверждал, что UE5 - отличное двигло, работающее без сучка и задоринки(sic!). Мол, движок гибок и удобен, а многочисленные новости о том, что игры на нём работают через очко Тима Суини - не более, чем провокация и свидетельство криворукости буратин на разрабах. На просьбу привести примеры отличной работы UE5 называл ARC Raiders и прочие Split Fiction, где главные фишки движка - наниты и люмен выпилены полностью, либо заменены альтернативой(освещение в ARC Raiders).

UE5АНСТВО?

И вот в связи с этим у меня вопрос - зачем нужен движок, главные фичи которого делают почти неиграбельными проекты на нём на любой платформе? Ок, это удобный движок, но есть нюанс. Он удобен ДЛЯ РАЗРАБОВ. Конечный же пользователь, получая проекты на UE5 в своё распоряжение, сталкивается с целым ворохом неудобств. Здесь и статтеры, и фпс, плавающий где-то на границе с играбельным, и вечное мыло от родного анриловского сглаживания, и шевелёнка теней, и приколоченное гвоздями окружение.

UE5АНСТВО?

Ну и, наконец, главное - системные требования. Kingdom Come Deliverance 2 для работы на максимальном пресете в 1440p нужна RTX3060ti и процессор уровня i5/R5. Максималки в любой игре на UE5(Mafia The Old Country, MGS ∆, Borderlands 4, Silent Hill 2, S.T.A.L.K.E.R. 2 etc) может потянуть разве что флагман последних поколений с процессором уровня i7/R7. Ок, допустим, дело действительно в криворуких разрабах. Но кривой со стапелей индустрии сходит каждая первая игра на UE5, где не задушены люмен и наниты. Что, получается, все разрабы - криворукие ue5аны? Или всё-таки дело в движке? Ну и нахрена тогда двигло, с которым не может справиться ни одна команда, подчёркиваю - НЕ ОСКОПЛЯЯ его главные моджо? Или тут действительно Даннинга-Крюгера, и все, кто утверждают, что UE5 слишком требователен к железу и неповоротлив, просто не шарят?

UE5АНСТВО?

Прилагаю скрины работы UE5 в трипл-А проектах последних лет. Тем, кто напишет, мол, это же консольки - так да, индустрия ориентируется как раз на них, игры оптимизируют под них. И если игра не оптимизирована даже на консолях, то на пека она вообще будет собой представлять кусок полурабочего кода, как, например, на скрине ниже

UE5АНСТВО?
36
33
2
1
419 комментариев