Прошел Axiom Verge
Хорошая метроидвания. Ничего о ней не слышал, случайно наткнулся и прям увлекся. Несколько вечеров бегал-прыгал-штурмовал и всячески преодолевал причудливые подземелья-надземья и, наконец, прошел.
Первое время игра казалась несколько линейной - оно и понятно, способностей толком нет, жизней мало, дохнешь быстро. Однако было желание докопаться до сути и я продолжал.
Силы росли, способности открывались, а с ними и новые пути. И секреты! Да, сделанные по самой олдскульной формуле секреты. Буквально в случайном участке стены/ пола/ потолка может оказаться проход в скрытую до этого локацию или закуток с лутом. Каждый раскрытый тайник оказывался сюрпризом, воспринимался как награда за любопытство. Это приятно. Вспоминалось детства и игры на первых приставках...
Из минусов такого решения - чтобы закрыть игру на 100% надо очень постараться и прочесать локации не один раз. У меня такая статистика вышла:
Не идеально, но наиграться мне хватило. Некоторые участки карты и предметы уже бегал зачищать перед битвой с финальным боссом. С последней и до самой первой пробежал...
Кратко пробегался потом по полному прохождению, чтобы понять, что упустил. По итогу не собрал несколько документов и пушек. Но большую часть получил, так что норм.
Оружия в игре навалено предостаточно. Даже слишком. Не каждым пользовался, не каждому было применение. По ощущениям, всё можно было штурмовать с самой первой пушкой. Она даже воспринимается канонично.
Помимо первой, долгое время ещё бегал с "шокером", который жестко дамажил вблизи. Потом была пушка с молнией, которая сама на врагов наводилась. Но больше всего мне вкатил огнемет! Раздобыл его уже под конец, но как же он вжаривал. Большинство врагов рассыпалось очень быстро. Кайфы.
Боссы, боссы, боссы - не главный элемент в игре. Некоторые проходились быстро и просто (особенно "неудавшийся клон"). На других уходило несколько попыток. Проблем особо не доставляли. Тем более под конец. Ждал жесткой схватки с последним боссом, а в итоге развалил его с первой попытки, не истратив и половины жизней. Изи.
Ну и это на нормальной сложности, да. На хардкоре скорее всё жестче, но это не тот опыт, за которым гонюсь, извините.
Сюжет в общих чертах ясен, но записки я не все прочел, так что во всех деталях лор не изучен. Прикольнула ещё эта идея с вводом кодов. Интересное. Вообще ждал какого-то твиста. Один там, конечно, раскрывается где-то в середине, но дальше ждал ещё.
Интересное всплыло после финальных титров. Казалось, задел на вторую часть. Почитал про неё, а она вообще не про это( Да и отзывы о ней нелестные ходят. Грусна.
О, из плюсов игры ещё стилистика и музыка! Некоторые мелодии потом прям проигрывались в голове.
К минусам могу отнести:
- Замуты с управлением. Я проходил на свитче и некоторые комбинации было физически неудобно прожимать. Например, делать прыжок + телепорт вверх + запуск дрона + активация дрона + телепорт на место дрона + выпуск клешни - целое фаталити из МК %)
- Некоторых боссов и монстров можно было сделать позамысловатей.
- Ну и секреты некоторые суупер неочевидны. Но это такое... как минус, так и дань к олдскульным играм.
В целом игрой остался оч доволен. По своей традиции выставлю ей свою оценку... 4 из 5. Не идеально, но оч хорошо.
На этом всё, спасибо за внимание.