Unreal Engine Gameplay Programmer (C++/Blueprints), без коммерческого опыта — ищу проект и команду

Привет!
Я начинающий программист под Unreal Engine, хочу войти в геймдев через работу в команде. Цель — получить реальный опыт в живом проекте, собрать портфолио, получить упоминание в титрах.

Кто я и чем занимаюсь

— Программист геймплея на Unreal Engine (основной опыт — UE4.23–4.27, немного UE5.1).
— Работаю и с Blueprints, и с C++.
— По позиционированию вижу себя как Gameplay Programmer на Unreal Engine. Дополнительно интересны задачи из области Tools / Utility Programmer, если они нужны команде.
— В долгосрочной перспективе хочу развиваться не только как программист, но и в сторону геймдизайна, продюсирования и управления игровыми проектами, а сейчас захожу в индустрию именно как программист под Unreal Engine.

Больше всего мне заходят задачи про порядок в коде: перенос логики из Blueprints в C++, оптимизация, рефакторинг, устранение узких мест, повышение читаемости и поддерживаемости кода.

Что уже делал руками

Все примеры ниже — учебные проекты, не коммерция, но всё писалось руками, а не генерировалось нейросетями.

Unreal Engine, геймплей и логика:
— Инвентарь: подбор предметов из мира, выбрасывание предметов, базовая логика взаимодействия с предметами.
— Система здоровья персонажа.
— Базовые действия персонажа: стрельба и похожие действия.

UI / HUD:
— Главное меню игры.
— HUD персонажа по структуре примерно в духе PUBG Mobile: кнопка действия, 2 слота экипировки оружия, 2 слота быстрого доступа с выпадающим списком, UI подбора предметов из мира.

Сеть, сервер, чаты:
— Текстовый чат в рамках матча.
— Глобальный текстовый чат через главное меню.
— Хранение сообщений глобального чата в удалённой базе

MySQL.Сетевой мультиплеер:
— Персонаж с репликацией анимаций.
— Репликация действий.
— Репликация инвентаря.То есть есть практический опыт настройки репликации и сетевого взаимодействия, а не только одиночная оффлайн-логика.

Сопутствующий стек:
— Базы данных: MySQL, SQLite (простые сценарии).
— Есть опыт написания Telegram-ботов.
— Использую GitHub (коммиты, базовая работа с репозиторием, без сложных git-воркфлоу).

Опыт и обучение

Коммерческого опыта в геймдеве у меня пока нет.С 2019 года я:
— самостоятельно изучал Unreal Engine;
— пытался в одиночку сделать свою игру;
— учился и тренировался на собственных проектах.

Честно: из-за отсутствия опыта в геймдизайне и проектировании я не вёл документацию, не продумывал архитектуру заранее и часто сразу шёл в код. В итоге структура проекта запуталась, стало непонятно, что делать дальше, и проект был отложен.

Это стало хорошим уроком: сейчас я понимаю, что нужны не только C++ и Blueprints, но и геймдизайн, планирование и нормальный командный процесс.

Профильного технического или геймдев-образования нет. Есть высшее образование по менеджменту, сейчас переориентируюсь в геймдев.Формат участия и время

Формат участия и время

По времени: стабильно могу работать над проектом, в будни или выходные. График гибкий, могу подстраиваться под задачи и созвоны внутри разумных рамок.

По типу проектов:
— открыт к одному долгосрочному проекту с нормальным погружением;
— а также к нескольким коротким проектам, чтобы попробовать разные форматы и найти оптимальный.

Важно: у меня есть основная работа. Я не обещаю «буду с проектом до самого релиза любой ценой» и не хочу давать заведомо невыполнимых гарантий. Готов честно отрабатывать взятые на себя задачи, но если пойму, что по времени или ресурсу перестаю вытягивать, заранее скажу, чтобы команда могла на меня не рассчитывать в критичных местах.

Деньги и условия сотрудничества

На старте готов работать без оплаты, потому что у меня пока нет коммерческого опыта, и часть времени в начале точно уйдёт на разбор проекта и ваших процессов.

Считаю честным обменом:
— команда даёт реальные задачи, опыт и возможность формировать портфолио;
— я вкладываюсь временем, кодом и ответственностью.

Если со временем мой вклад станет регулярным и заметным, готов обсуждать уже оплачиваемый формат — это может быть фиксированная оплата, почасовая ставка или доля от дохода проекта. Жёстких требований по формату нет, готов обсуждать удобные для команды варианты.

Как работаю и как отношусь к AI

Код за меня не пишет AI — функции, классы и игровые системы я реализую сам.

Нейросети (ChatGPT и похожие инструменты) использую как:
— способ быстро разобраться в теме или подходе;
— подсказку по возможным решениям;
— отправную точку для поиска документации и статей.

Итоговый код всегда пишу и адаптирую под проект сам, с учётом архитектуры и требований конкретной игры.

Язык и коммуникация

Основной рабочий язык — русский.
Английский:
— разговорный
— слабый, участие в голосовых созвонах на английском для меня проблематично;
— при этом могу писать на английском в чате, к текстовой переписке готов.

Чего жду от команды и проекта

По жанрам игр жёстких предпочтений нет — я пока в фазе поиска. Важнее:
— чтобы проект был на Unreal Engine;
— чтобы задачи были живыми и помогали расти как разработчику.

По команде для меня важнее не размер, а понятность и осознанность:
— чтобы у команды было внятное видение проекта;
— понимание, какую игру мы делаем и к какому результату идём;
— хотя бы базовый GDD или набор документов, где зафиксированы основные системы и ключевые договорённости;
— хотя бы черновой roadmap или список этапов, чтобы было понятно, куда движется проект;
— минимальные процессы (трекер задач, базовая документация), чтобы не теряться в хаосе.

Не жду идеального продакшена и корпоративного уровня процессов, но важно, чтобы команда понимала, что делает и ради чего, а не просто «что-то делала, когда будет время».

От проекта хотелось бы:

— реальные задачи в коде;

— обучение через практику и обратную связь;
— возможность честно указывать участие и конкретные задачи в портфолио и резюме;
— упоминание в титрах.

Отношение к своему уровню

Я понимаю, что:
— у меня нет коммерческого опыта;
— я могу с первого дня не попадать в процессы и ожидания конкретной команды.

При этом я:
— готов тратить время на самостоятельное изучение вопроса;
— активно использую документацию, поиск, форумы и тот же ChatGPT, чтобы сначала понять тему, а потом уже самому реализовать решение в коде.

Портфолио и материалы

Отдельного оформленного портфолио и проектов у меня пока нет: все мои работы на Unreal Engine — учебные и местами довольно сырые. Сейчас я ищу команду и проект, где смогу сделать первые задачи в таком виде, чтобы их уже не было стыдно положить в портфолио. На этом этапе хочу перестать ковыряться в одиночку и поработать в проекте с командой.

Контакты:

— Telegram: https://t.me/Makhran

4
4
1
11 комментариев