Выжил в океане, но не в инвентаре | Subnautica
Так как я почти закончил Silksong на все достижения и осталось закрыть только самые сложные — а именно 100% прохождения без смерти и 100% за 30 часов, — я решил взять передышку и поиграть во что-то немного спокойнее. Subnautica показалась мне идеальным решением. Исследование морских глубин какой-то другой планеты — казалось бы, что может пойти не так?
Начало
Игра начинается буквально с того момента, как я нахожусь на лестнице, в спешке спускаюсь в какую-то капсулу. Всё вокруг трясётся, предметы летают по капсуле, а над головой происходит взрыв, который видно только через прозрачное окошко входа.
В итоге я теряю сознание и прихожу в себя спустя неопределённое время. Предположительно, без сознания я был недолго, так как очнулся уже в горящей капсуле.
Рядом лежал огнетушитель, который я использовал для нейтрализации пожара. Это, конечно, в реальности был бы очень сомнительный план — как швейцарские часы. Использование такого аппарата в закрытом помещении 2×3 метра создало бы такую концентрацию углекислого газа, что человек потерял бы сознание за считанные секунды. Но это игра, так что не будем придираться. Это так, чисто на заметку.
Как оказалось, у меня с собой есть устройство с ИИ, которое довольно много болтает. Но иногда в этой болтовне проскакивает и полезная информация.
Я вылез наружу по лестнице и обнаружил, что нахожусь посреди океана. Земли нигде не видно. Просто синяя водяная пустыня, посреди которой возвышается огромный космический корабль. Очевидно, он потерпел крушение — по его внешнему виду это было отлично заметно.ИИ сообщил, что причина взрыва неизвестна, а при сканировании признаков человеческой жизни обнаружено не было. Все погибли, кроме меня.
И тут всё становится ясно. Взрыв в начале игры произошёл на корабле, а я спасся буквально в последнюю секунду, запрыгнув в спасательную капсулу. Теперь я нахожусь на неизвестной планете.
В кодексе портативного компьютера я нашёл информацию о том, что большое количество данных было утеряно, и восстановить их можно с помощью сканера, сканируя обломки разбитого корабля.
Там же я нашёл рецепт сканера, который создавался из титана и батареи. Для удобства, как я понял, можно в чертежах нажать на предмет — и он выведется на экран вместе со списком материалов, необходимых для создания.
После того как я немного разобрался со своим мобильным компьютером, я решился нырнуть в воду в первый раз. И уже здесь могу сказать, что игра очень красивая. Мне понадобилось некоторое время, чтобы просто осмотреться, понять и впитать эту красоту. Огромное подводное пространство, кишащее жизнью: рыбы, растения, кораллы, пещеры… и не только.
Ночью там вообще отдельная магия. Кажется, что здесь светится всё живое. Океан играет совсем другими красками.
Не обошлось без приколов.
Игра очень напомнила мне No Man’s Sky, где в самом начале тоже приходится собирать ресурсы для починки сканера и других технологий. По этой причине я начал собирать всё подряд — в том числе грибы, которых под водой возле капсулы было просто огромное количество.
Как оказалось, не всё так просто. В No Man’s Sky ресурсы в инвентаре стакались — можно было сложить много предметов одного типа в одну ячейку.
Здесь же наоборот: один предмет или ресурс одного типа занимает одну ячейку. А в некоторых случаях — даже больше.
В итоге я довольно быстро получил предупреждение о заполненности инвентаря и мне пришлось его освобождать. В процессе освобождения инвентаря гриб чуть не убил меня. В прямом смысле.
Я случайно нашёл баг. Вот как я это понимаю: если предметы из инвентаря выбрасывать слишком быстро, есть шанс, что они появятся в одной точке. После этого движок игры пытается их «раздвинуть», и происходит это уже с применением силы. Я уже видел подобное явление в Unity, когда баловался с мини-проектами.
Баг удалось воспроизвести и заснять:
Также специально для этого случая я воссоздал явление в Unity.
Короче говоря, можно сказать, что я получил грибом по носу. Самое забавное — я не нашёл в интернете ни одного упоминания об этом. Я первооткрыватель, получается 😄
Переосмыслив подход, я продолжил собирать ресурсы — как говорится, всего понемногу. В процессе стало понятно, что предметы крафтятся внутри капсулы. Мне удалось создать сканер и ласты для быстрого передвижения под водой.
Рецепты для крафта выглядят довольно логично. Батарейки создаются из кислотного гриба (кислота) и меди. Ласты — из резины, которая создаётся из смазки, добываемой из семян какого-то растения. Посмотрим, что будет дальше по части логики.
После этого я осмелился нырнуть глубже, нашёл там пещеру и решил заглянуть внутрь. В итоге пришлось срочно удирать. На меня напали кричащие рыбы (да, под водой этот крик слышен), которые при контакте просто взрывались, как бомбы. Рыба-камикадзе — это последнее, что я ожидал увидеть. Тем более в первые 20 минут игры.
Сканер
После создания сканера первым делом нужно отсканировать себя. После этого бортовой ИИ сообщил, что я в порядке и ничего серьёзного не обнаружено. Ну да, ты упал из космоса — не жалуйся.
Сканировать можно практически всё. Вся информация о просканированном объекте сохраняется в портативном компьютере и доступна в любой момент.
В районе той самой пещеры я нашёл большое количество обломков корабля. Помимо металлолома, между обломками попадались короба с технологиями. Просканировав их содержимое, я получил чертежи глайдера. Создать его было несложно.
В это время ИИ сообщил, что неподалёку находится травяной биом с высоким биоразнообразием и развитой системой пещер. Скорее всего, он имел в виду именно это место. Но на тот момент мне не хватило смелости отплывать далеко от спасательной капсулы.
Я уже собирался возвращаться в капсулу, но ИИ не давал покоя. Он сообщил, что в воде обнаружен высокий уровень бактерий. Просканировав себя, я получил информацию, что в организм проникло незначительное их количество, а жизненно важные показатели в порядке. Рекомендовано наблюдение. Предполагаю, что это ещё даст о себе знать. Как у нас говорят, проблемы будем решать по мере поступления.
По возвращении в капсулу у меня хватило ресурсов только на нож — на глайдер не хватило меди, так как я не сразу обратил внимание на требования к крафту. При создании ножа ИИ сообщил, что всё остальное оружие было удалено из изготовителей после какой-то резни в прошлом. Остался только нож. Логика, конечно, железная: случилась резня — оставим всем ножи.
Нож оказался полезен не только как оружие, но и как инструмент для добычи материалов. Например, из кораллов можно добыть компонент, связанный с производством антисептика (по данным сканера), но как его сделать — я пока не понял.
Мне была нужна медь — очень хотелось собрать глайдер. Сначала я чуть не потерял зрение, пока искал те самые мини-камни, из которых добывается руда. Но всё оказалось проще: на обрывах, где дно резко уходит вниз, если плыть вдоль склона, эти камни отлично заметны.
По пути обратно я наткнулся на этого товарища. Сначала он показался дружелюбным: плавал вокруг, кувыркался, разгонялся в мою сторону, а потом останавливался и возвращался. Я даже подумал, что это местный дельфин. Но стоило мне повернуться к нему спиной — он меня укусил. Вот и доверяй после этого…
Ещё я нашёл инопланетное яйцо. Что с ним делать — пока вообще не представляю. Оставлю у себя, надеюсь, что не будет как в фильме «Чужой».
Вернувшись в капсулу, я создал глайдер и двойной кислородный баллон. И только после этого почувствовал в себе смелость направиться к тому биому, о котором ранее говорил ИИ. Кажется, меня ждёт интересная авантюра.