Гигантские роботы, и где они обитают: впечатления от первых часов Horizon Zero Dawn

Студия Guerilla успешно сменила амплуа.

1 марта на PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro состоится релиз Horizon Zero Dawn — масштабного научно-фантастического экшена с ролевыми элементами от создателей серии Killzone. DTF провёл в игре более десятка часов и делится своими впечатлениями от неё.

Все скриншоты для материала сняты на PS4 Pro.

Гигантские роботы, и где они обитают: впечатления от первых часов Horizon Zero Dawn

Horizon огромна, но Guerilla справилась

Чтобы понять, насколько сильно нидерландская студия отошла от своего профиля, достаточно простой арифметики: в Horizon Zero Dawn можно провести порядка 30-40 часов — больше, чем во всех полноценных частях шутера Killzone вместе взятых. 

Игра не сопоставима по масштабам с «Ведьмаком» или Dragon Age: Inquisition (она ближе к Far Cry 4 или любой из частей Mass Effect), но для Guerilla это серьезное достижение.

В отличие от авторов Mafia III, создатели Killzone смогли сделать экшен в открытом мире, избежав детских ошибок и багов. Horizon подошла к релизу не такой же вылизанной, как Uncharted 4, но где-то близко к ней. Никаких постыдных глюков за десять часов замечено не было. 

Примерно такую часть карты вы откроете за десять часов
Примерно такую часть карты вы откроете за десять часов

В игре замечательная главная героиня

Девушка по имени Элой — один из самых сильных элементов игры. Она выросла в изоляции, поэтому, когда игрок берёт её судьбу в свои руки, она знает об окружающем мире не больше, чем тот, кто ей управляет.

Элой не шутит как Натан Дрейк и не обладает его природным обаянием, но это идёт ей только на пользу. Главная героиня Horizon — эксперт по охоте и выживанию, поэтому, когда она безжалостно расправляется с бандитами, никакого диссонанса между геймплеем и сюжетом не возникает. 

Щадить противников Элой незачем и не за что

За всеми действиями главной героини стоит сильная мотивация: она хочет во что бы то ни стало выяснить своё происхождение, а заодно и узнать тайну гигантских машин, населивших мир будущего.

Гигантские роботы, и где они обитают: впечатления от первых часов Horizon Zero Dawn

Horizon — не совсем RPG

Новую работу Guerilla нельзя назвать полноценной ролевой игрой. Здесь можно отыгрывать роль, время от времени выбирая линию поведения главной героини в диалогах, но это чисто косметическая функция. Другие персонажи могут запомнить, что сказала или сделала Элой в определённый момент, но это никак не повлияет на развитие отдельного квеста или сюжета целиком. Никакой кармы тоже нет.

От ролевых игр разработчики также позаимствовали возможность «выбалтывать» информацию из других героев с помощью колеса диалогов. 

С беседами ситуация обстоит примерно как в реальной жизни: образованные персонажи красиво и складно говорят, поэтому их хочется слушать, но встречаются и косноязычные крестьянские дурачки, общения с которыми хочется избежать — благо, такая возможность есть.

Проблемы с актёрской игрой заметны только в сайд-квестах: в главных всё отлично.

Гигантские роботы, и где они обитают: впечатления от первых часов Horizon Zero Dawn

Horizon похожа на игру Ubisoft, но в хорошем смысле

У всех, кто играл в Far Cry Primal, Horizon может вызывать острое чувство дежавю. Временами эти игры похожи до смешения — особенно когда речь заходит о «ролевой» части.

Например, в Horizon точно такой же инвентарь, с которым не приходится возиться (товары для продажи даже не нужно распознавать, на них прямо так и написано — «ценятся торговцами, а вам не пригодятся»).

Гигантские роботы, и где они обитают: впечатления от первых часов Horizon Zero Dawn

Древо умений тоже как будто утащили из Watch Dogs или Assassin's Creed: Syndicate (и это скорее хорошо). Особо думать, во что вкладывать очки опыта, не нужно: умения разделены по трём категориям, символизирующим определённые типы игры, но в действительности игнорировать какую-то из сторон не хочется. 

Гигантские роботы, и где они обитают: впечатления от первых часов Horizon Zero Dawn

Как и Primal, Horizon — игра про собирательство. Чтобы пополнять здоровье, нужно срывать кусты, а стрелы для лука, ловушки, противоядия и зелья можно крафтить прямо в бою.

В отличие от Ubisoft, у Guerilla есть чувство меры

Главная проблема игр Ubisoft, которую частично исправили в Watch Dogs 2 — рутина. Авторам Horizon удалось её избежать с первой попытки.

Например, для того, чтобы открыть легенду части карты, Элой нужно забраться на голову гигантского робота. Ubisoft бы в таком случае сделала больше 20 вышек, но в Horizon их можно пересчитать по пальцам, и этот элемент игры не приедается.

При исследовании местности люди в Horizon почти не встречаются, а столкновения с роботами редки и потому волнительны

Игра не забрасывает пользователя бесконечными однообразными активностями и даёт отдышаться. Этим она разительно отличается от Far Cry Primal, где простая прогулка по лесу может превратиться в «Шоу Бенни Хилла»: игрок носится кругами от змей, орлов, людей и диких зверей.

Гигантские роботы, и где они обитают: впечатления от первых часов Horizon Zero Dawn

Идея с роботами-динозаврами сгодилась не только для красивых рекламных материалов

В Guerilla говорят, что на разработку некоторых роботов ушло по 18 месяцев, и в это охотно верится. Каждая машина не только уникальна внешне, но и по поведению.

Поначалу кажется, что роботы в игре — обычные мобы, которые нападают на Элой при первой же возможности, однако вскоре это впечатление улетучивается.

Гигантские роботы, и где они обитают: впечатления от первых часов Horizon Zero Dawn

В Horizon существует целая экосистема. Например, если по-тихому убить одну из машин, другие могут с любопытством подойти к ней, а затем внезапно начать её «есть».

В определённый момент Элой получает возможность взламывать небольших роботов, и тогда металлическая фауна предстаёт во всей красе. 

Переманишь на свою сторону несколько машин, спрячешься в кустах, и можно смело доставать попкорн: стальные чудища начнут биться друг с другом, стреляя лазерами, швыряясь огнём и с оглушительными звоном сталкиваясь друг с другом

Роботы — несомненно главное достижение Guerilla. Первая встреча с еще не изученной особью напоминает одновременно о «Парке Юрского периода» и первых «Трансформерах». И да — со временем машины можно оседлать.

Гигантские роботы, и где они обитают: впечатления от первых часов Horizon Zero Dawn

Авторы Horizon тоже играли в «Ведьмака»

С релиза третьего «Ведьмака» прошло два года, и мы наконец-то получили первую игру AAA-класса, которая открыто заимствует его элементы.

У Элой есть своё собственное «ведьмачье чутьё». С помощью специального устройства, закреплённого на ухе главной героини, она может не только находить слабые места роботов и помечать противников, но и анализировать «улики».

Да, «Режим детектива» был и в серии Batman Arkham, но выглядят и ощущаются эти квесты именно как в «Ведьмаке».

Гигантские роботы, и где они обитают: впечатления от первых часов Horizon Zero Dawn

История рассказывается через находки, которые главная героиня делает на своём пути. Сами мини-сюжеты не такие интересные, как у CD Projekt, но неплохо разбавляют остальные виды активностей.

Гигантские роботы, и где они обитают: впечатления от первых часов Horizon Zero Dawn

И саму подачу квестов тоже позаимствовали у «Ведьмака». Они делятся на главные, сайды, «поручения» (да, для миссий формата «пойди-принеси» есть отдельная графа), челленджи на время и туториалы (открываются с получением определённого оружия или предмета).

Если говорить о количестве, то заданий достаточно мало. Между основными миссиями обычно «влезает» две-три сторонних активности. Уйти в сайдквестовый запой, как в «Ведьмаке» или Skyrim, не получится.

По характеру это типичная игра в открытом мире, но иногда она превращается в шикарное кино

Первые два часа Horizon могут разочаровать: мир кажется немного скучным, а сюжет развивается достаточно вяло. Однако позже оказывается, что зона, в которой Элой обитала всю свою жизнь, скучна не просто так. Это сделано для контраста с остальным миром.

На третьем часу игра внезапно включает сюжет и превращается в подобие Uncharted 4: зрелищные и полностью срежиссированные миссии, красивые ролики и постоянное чувство тревоги.

Horizon постоянно меняет темп и характер повествования, чем не даёт скучать. «Кино» быстро сменяется неторопливым изучением мира и обратно.

Если говорить о подаче сюжета, то Guerilla, похоже, консультировались у Naughtу Dog. В Killzone на историю всегда было более-менее плевать, а в Horizon переживания вызывают даже второстепенные персонажи. Игра знает, как сделать больно.

Гигантские роботы, и где они обитают: впечатления от первых часов Horizon Zero Dawn

Horizon не сложная, но ошибок не прощает

Любая уважающая себя игра последних лет хоть в чём-то да копирует Dark Souls. Horizon тоже не обошла эту тенденцию стороной. Даже на нормальной сложности большинству роботов достаточно пары ударов, чтобы убить Элой.

Игра вынуждает быть осторожным, стравливать противников между собой и по возможности избегать стычек до последнего. На ранних этапах даже на маленькое стадо «крабов» у реки лучше не набрасываться. К счастью, в открытом мире роботов почти всегда можно обойти. Но немало проблем доставляют и люди.

В большинстве случаев при обнаружении лучше отступить, спрятаться в траве и начать атаку сначала. Элой может включить режим «Рэмбо» (в игре есть тяжёлые пулемёты), но действовать в открытую лучше всего, когда есть пространство для манёвра, а большинство противников уже убиты.

Гигантские роботы, и где они обитают: впечатления от первых часов Horizon Zero Dawn

Игра дьявольски красива

По задумке Sony, Horizon должна стать драйвером продаж PlayStation 4 Pro, поэтому графика в ней поражает воображение. Сильнее всего удивляет освещение.

В первые часы система смены дня и ночи привязана к сюжету, но потом Guerilla «спускают поводок». Одну и ту же миссию можно проходить в совершенно разных условиях, но в любой ситуации картинка будет выглядеть потрясающе.

Гигантские роботы, и где они обитают: впечатления от первых часов Horizon Zero Dawn

В игре есть продвинутый режим фотосъёмки, так что после её релиза соцсети наверняка будет завалены снимками красивых закатов и запредельно детализированной растительности.

Гигантские роботы, и где они обитают: впечатления от первых часов Horizon Zero Dawn
Гигантские роботы, и где они обитают: впечатления от первых часов Horizon Zero Dawn

Временами качество графики даже играет злую шутку с разработчиками. Уровень лицевой анимации чуть отстаёт от уровня картинки, поэтому некоторые герои попадают в «Зловещую долину».

Гигантские роботы, и где они обитают: впечатления от первых часов Horizon Zero Dawn

Мир Horizon хочется изучать

В данном случае речь о «мире», как о неком пространстве, так и о самом лоре. В Horizon Zero Dawn есть быстрые перемещения по карте — для этого используются костры-сохранения, но их количество ограничено специальными паками: по одному на каждое путешествие.

Такая мера вынуждает игрока больше перемещаться на своих двоих, но это не столько желание разработчиков растянуть игру, сколько их попытка подтолкнуть пользователя к изучению окружения. Прежде всего это касается главных «звёзд» игры — роботов.

Что касается лора, то с ним всё очень и очень здорово. Разработчики отрабатывают концепцию «зелёного» пост-апокалипсиса на полную катушку. Часть людей обожествляют машины и строят вокруг них суеверия, а часть, включая главную героиню, используют роботов в своих целях.

Наконец, Horizon попросту хочется запускать раз за разом только для того, чтобы узнать, что за чертовщина всё-таки случилась с человечеством

Гигантские роботы, и где они обитают: впечатления от первых часов Horizon Zero Dawn

Предварительные выводы

На днях сотрудники Sony обмолвились, что Horizon наверняка станет символом бренда PlayStation наравне с Uncharted, и после десяти часов в игре в этом нет никаких сомнений.

Как и Uncharted, новый проект Guerilla не изобретает ничего нового — просто делает многие вещи чуть лучше, чем остальные. В этом специфика игр Sony последних лет: имея огромную базу проданных PlayStation 4, компания может вкладывать в эксклюзивы баснословные деньги, давать разработчикам столько времени, сколько нужно, и давить классом.

У конкурентов либо нет таких бюджетов, либо более жёсткие дедлайны, поэтому очередная Tomb Raider проиграет Horizon на классе, а очередной Far Cry — на отсутствии индивидуального подхода

С одной стороны Horizon — просто чертовски приятная игра, с другой — отличное кинематографическое впечатление, с третьей — потрясающий, ни на что не похожий, мир на стыке фантастики и фэнтези. Но прежде всего это игра-впечатление и игра-погружение: вся её истинная новизна заключается в этих моментах, когда на горизонте появляются очередные неизведанные роботы.

Пожалуй, её можно советовать всем, у кого нет острой аллергии на открытые миры. Но даже если она и есть, стоит потерпеть: некоторые моменты Horizon стоят любых связанных с ней неудобств.

Гигантские роботы, и где они обитают: впечатления от первых часов Horizon Zero Dawn
4242
37 комментариев

Все игры Guerilla Games - это старательно переложенные на новые рельсы чужие идеи.
Так было с Киллзоной, так, судя по всему, выходит и c Horizone.
Не стоит удивляться острому чувству дежавю.

3
Ответить

Если это сделано качественно - почему бы нет?
Good artists copy, great artists steal.

4
Ответить

Увы, сюжетная и квестовая часть выглядит очень слабо.
Возможно, потом по скидке и можно будет взять.

А пока что надо брать Зельду.

6
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Зельда 20к стоит, но, думаю все равно куплю.

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Да, сделали хорошую игру в самобытном сеттинге.

4
Ответить