О том, как нужно делать трейлеры к хорошим играм (лонг)
Я заметил за Свеном Винке и его студией одну странную особенность. Они делают хорошие игры, которые получают множество наград, но первые трейлеры этих игр сделаны намеренно в провокационном стиле для лучшего хайпа и эпатажа. Так было, например, с игрой Baldur's Gate 3 и её знаменитым и "великолепным" трейлером с медведем. Но если тогда на это можно было бы счесть особым бельгийским юмором и смотреть на него сквозь пальцы, то в случае с трейлером дивинити Larian явно попутали берега и метят не в ту аудиторию. Надо признать, что подобные эпатажные трейлеры вызывают волну хайпа и обсуждения, что с точки зрения маркетинга абсолютно выгодно в краткосрочной перспективе. Это объясняется самими особенностями человеческой психологии, когда вопиющее отклонение от добра и норм морали, принятых в обществе, вызывает на себя гораздо больше внимания и реакции, чем когда всё идёт согласованно с ними. Именно так работают новости и именно поэтому журналисты стараются всегда публиковать именно плохие новости, игнорируя хорошие. Но у такого хайпа, уже не на медведях, но "на костях" и на плохих новостях (которые не описывают полностью реальность) мягко скажем, есть гарантированные и не очень приятные для всех, и в первую очередь как для студии, так и для самих журнналистов последствия. И ниже я объясню почему, на мой взгляд, таким ненужным эпатажем, бельгийская студия стреляет в первую очередь не в игроков, а сама себе в ногу.
Означает ли это, что судя по этому трейлеру игра Divinity будет апогеем цинизма, жестокости и зла и что игру, как и саму студию, от греха подальше, стоит превентивно отменить всем геймерским сообществом от греха подальше и несмотря на все её прошлые заслуги? Я не исключаю такой возможности, но строго говоря, доказательств того, что игра выйдет такой же жестокой и ужасной как и её трейлер, на данный момент нет. В конце концов не всегда ужасный трейлер означает, что игра при этом будет такой же ужасной как и сам трейлер. И не всегда хороший трейлер означает игры означает, что игра выйдет вообще. Этот случай хорошо обыграли ребята из VLDL:
Но как понять действительно ли игра хороша, если её трейлер практически ничего не значит? Один из способов - это обратить внимание на её OST, когда он выйдет. В BG3 есть множество композиций с прекрасным вокалом, например Raphael's Final Act
Есть композиции, от которые несут за собой вайб эпичности и которые вселяют надежду, например "Gather your allies!" или "Road to baldur's gate"
Поверьте, если в игре будут присутствовать такие композиции, да ещё и в таком большом количестве, то злой и жестокой её сделать е получится. Потому что зло есть ничто иное как отсутствие чего либо. Отсутствие всякой композиции. Отсутствие добра. Ранее я уже писал про это в ответном посте к игроку, который разочаровался игрой за злого перса в Baldur's Gate 3.
Причина тут кроется в онтологическом статусе самого добра. Добро может то, чего не может зло, а именно созидать нечто. Зло же не может ничего и как независимой сущности (в отличие от добра) его не существует. Это просто ухудшение того, что могло бы быть более лучшим и прекрасным если бы люди сами по своей свободной и доброй воле не отошли бы от этого самого добра. Никто не наказывает и не будет наказывать человека (или целую студию) за такой промах и такое отступление от добра. Но в первую очередь он наказывает сам себя тем, что рано или поздно ему наступает осознание того, что он мог бы сделать больше, жить лучше и достичь большего не отступая с пути добра, храня его в своём сердце и лелея его как зеницу ока и своё самое драгоценное сокровище. Рано или поздно такое осознание, я уверен, придёт и студии Larian. Пока же они продолжат выпускать трейлеры (и я надеюсь дело ограничиться только игры) с весьма, мягко говоря, сомнительным посылом. Это заметил ещё сам Толкин, основатель высокого фэнтези, без которого не было бы возможно ни само D&D, ни успех Ларианов в этом направлении.
Зло не способно сотворить ничего нового, оно может лишь искажать и разрушать то, что было изобретено или создано силами - краткая суть мысли Токина, выраженная во "Властелине Колец"
И ещё немного про добро. Если зло это отсутствие, то добро есть присутсвие в максимальной степени. Вы любите эпичную музыку? Вас вдохновляет тот же gather allies, от которого у меня мурашки шли по коже? Это музыка, лишь малая тень того, что будет, когда вы увидите Бога, который есть свет и сама Красота, во Всём его Величии. Как и людей, у Бога есть своя музыка, божественная, от которой застучит в бешенном темпе и экстазе сердце не только живущих ныне, но и сердце сердце всех мёртвых, даже если этого сердца уже нет как в прямом, так и в переносном смысле.