Считаю Skyrim одной из самых величайших игр.
Узнал я о ней на каком-то диске videoмании. Там была презентация – прохождение ветреного пика.
На период когда увидел игру, уже был знаком с творчеством Bethesda, Обливион, Морровинд, Фоллаут 3. Ну и да, увиденное очень впечатлило.
Особенно впечатлила штука, что у нас буквально две руки под оружие, не нравилась тема, что маги в той же обле буквально кидали огненные шары типо как гранаты. Эта система заклинаний хорошо работала, как подспорье, но для основного оружия все же подходил старый добрый меч, или лук... Ну или посох пока заряды не кончились. Такая штука не особо подходила.
Так а почему?
Почему же Скайрим одна из величайших?
Можно конечно сказать что это не так, и по сути о Скайриме до сих пор помнят, только потому что его активно поддерживают модами. А сама игра сырая пустышка, но все мы понимаем что это не так. И вот они, основные причины:
- Сама поддержка от разработчиков. Речь не о том, что они как-то патчат её (к сожалению) или говорят о ней везде, нет. На самом деле, то что ещё со времён ps3 и xbox 360 Скайрим можно купить на все актуальные платформы, а на ПК он запускается без какого либо пердолинга, это уже достаточно большой вклад, ибо за 14 лет, Скайрим стал почти как те игры, которые вы всегда везде устанавливаете, просто чтоб он был.
- Геймплей. Кто-то может сказать, что это тупой кликер по данжам, но на самом деле геймплей в Скайриме глубок настолько, насколько это нужно самому игроку. Можно просто закликать врага, можно кемперить из стелса, можно играть от защиты и не пропускать удары (я так как-то ледяного тролля мечом запинал на пятом уровне, через удар щитом чтоб сбивать атаки). Да одним магом есть несколько стилей игры и если играть от ветки разрушения, то игра становится тем самым шутаном про мага который провалился, только нормальным.
- Отыгрышь. Это важная часть, ведь игра хоть и поверхностно, но посволяет отыгрывать персонажа и в каких-то бытовых вещах, и в бою. Храбрый паладин с двуручным молотом, но при этом клептоман? Пожалуйста. Ассасин, что любит поторговать и послушать песни у камина, на здоровье. Вариантов куча, ограничений по минимуму.
- Атмосфера. На атмосферу работает всё, от прекрасных видов и музыки, до реакции нас на персонажа, и не только на действия персонажа, но даже на одежду, расу и НАВЫКИ. Я был в шоке, когда стражник предупредил моего ворюгу, что мне не стоит крутиться рядом с замками.
- Реиграбельнось. Я уже сбился, сколько раз в Скайрим я возвращался попробовать какие-то новые билды, освежить в памяти сюжет, просто пробежаться и полюбоваться видами.
- Несовершенность. Да моды, как бы я не говорил, что они не важны, однако люди частенько любят с ними побаловаться, поставить что-то банальное типо красивых персонажей. Или какой-нибудь трешь типо двух м-60. Или просто постараться отточить какие-то игровые моменты, чтоб они работали лучше (по их мнению)
Как по мне, игра невероятна. Да, она далеко не идеальна, но то, что Тодд Говард с командой смогли создать – это нечто. Игра настолько велика, что до сих пор, другие разработчики даже если и пытались, то не достигли чего-то на таком же уровне. Да что там говорить, даже сами Bethesda до сих пор себя не переплюнули. Это ли не величие.