Личные соулс итоги 2025
Очень богатый год на соулс игры оказался. С несколькими интересными экспериментами типо Hell is Us или Найтрэйн от самих Фромов, хотя это уже вообще не классический соулс, но ядро всё ещё Елден Ринг, значит пускай в сосаликах будет теперь.
Wuchang: Fallen Feathers - главный сюрприз в этом году для меня. Такого исполнения я не ожидал от "китайского сосалика". Настоящая ода ДС1/Секиро/Бладборн с великолепным левлдизайном ворлдбилдином, отличной боевой системой, неожиданно мрачной атмосферой (что редкость для китайских игр, которые принято делать более "сказочными" ввиду цензуры), прекрасным визуалом и секси ГГ (лукавить не будем это тоже часть успеха игры). Игра которая понимает жанр, игра которая вспомнила что фромы раньше жестили прям нехило в геймдизайне (привет местные Мимики или ловушки).
Игра как ни кто другой из сторонних студий понимает что соулы это не просто "уууу хардкор и боссы" игнорируя всё остальное в жанре. К сожалению релиз был омрачен негативной реакцией от Китайцев что забомбили игру на политической и исторической почве (игру позже даже зацензурили сильно где некоторые враги просто не нападают а босс не умирает, а просто дуэлится как бы). Но если откинуть всё это, то получается эталонный сосалик от сторонней студии. Все кто огорчился что Фромы вдруг подались в кооп, смело пробуйте Ву Чанг это самый что не наесть классический соулс.
И кстати про Фромов и КоопXD Elden Ring Nightreign! Второй неожиданный сюрприз в том году, однако неожиданный соврешенно в другом ключе. Я ожидал от Фромов отличную игру, ибо студия уже на протяжении 16 лет делает хит за хитом, но даже я относился скептически к очень странному анонсу Elden Ring Nightreign
В итоге релиз и.....300к онлайна, игроков неожиданно затягивает, мемы льются рекой, гремучая смесь рогалика, батлрояля и героического коопа с молниеносной скоростью где ты не успеваешь думать. И вот на аккаунте уже 80 часов и платина.....
Один из самых фановых экспириенсов что был в этом году. При чём я играл в основном с рэндомами. Игра имеет необычный вайб где ты вроде в коопе, но при этом у тебя нет связи кроме пингов и игроки даже так умудрялись кооперироваться, помогать друг другу и думать наперёд, предугадывая что лучше сделать. Очень необычное ощущение.
AI LIMIT - с первого показа выглядел как Код Вэйн 2. Забавно что на него он по итогу был похож меньше всего, лишь аниме стилистика роднит игры. На деле это вполне годный сосалик Б категории с отличным левлдизайном и плавным нарастанием сложности, отлично подойдет новичкам, но при этом может порадовать и старичков своим подходом к миру и геймплэю на манер бб, неожиданно классной атмосферой мелонхолии и эмбинтовской музыкой.
При куда более дешевом исполнении, AI LIMIT мне зашел по итогу больше чем Казан, который вышел одновременно с ней и забрал больше внимания на себя.
Lies of P Overture - внушительное длс для основной игры которое исправило некоторые ошибки оригинала. В частности локации стали гораздо лучше. В остальном это тот же хороший сосалик от корейцев. Кому зашел Lies of P, зайдет и Overture
First Berserker Khazan - Очередная жертва гениальных маркетологов, решивших аниме сосалик Б сегмента (пускай и довольно годный сосалик) продавать за прайс ААА игры. Исход закономерный - издателя не удовлетворили продажи. Казань едва наскребла 300к. Из плюсов годная боевая система, отличные боcсы, отменная озвучка (и тут Бэн Стар лол), большие локации с кучей шорткатов, куча удобных штук типо трансмога и перераспределение стат и навыков удобного.
Из минусов блеклый визуал, очень много побочек в тех же локациях, мало уникальных врагов на локациях, миссионная структура печалит (особенно на фоне таких отличных на левл дизайн солсов как Wuchang: Fallen Feathers и AI LIMIT) и спорный баланс, но это проблема всех игр с выбором сложности.
Hell is Us - не совсем классический соулс но очень много схожих элемнетов. Боевая система очень похожа на любой сосалик с полным использованием стамины, на удары, на перекаты и прочее. Геймдизайн "без карты". Разработчики даже специальное предупреждение делают в начале игры мол будте внимательны!!! тут вам не покажут маркер куда идти! Всё это сверху преправильно головоломками и неплохой атмосферой и сетингом. Неплохая смесь разных идей в общем.
Mandragora: Whispers of the Witch Tree - смесь метроидвании и классических солсов. Вот представтье как играется соулс в 2д, так и будет играться. Самое близкое по похожести это конечно Salt and Sanctuary. Только у Мандрагоры есть ещё отличный визуал и хорошее качество исполнения. В общем игра с большим бюджетом и при всей "ок игра на 7рочку" в ней приятно было находится и пройти до конца.
Enotria: The Last Song - cредний соулслайк в необычном сетинге для подобных игр. Светлый, яркий, цветастый, в игре просто приятно находится. Тебя буквально встречают полем с подсолнухами и солнышком^-^ В остальном типичный соулс категории Б. Очень коряво анимирован, куча багов (я раз 5 застрял в лифте за игруXD), бюджетность в куче мест (порой персонажи просто не озвучены, при том что озвучка тут есть у большинства) и недостаток разнообразия врагов, всего 4 кардинально разных биома и тд и тп.
Echoes of Yi : Samsara - просто мусор💩