Первые впечатления от Nioh — игры, где смешали Ninja Gaiden и Dark Souls

Ядреный коктейль, который не каждому казуалу по силам.

Первые впечатления от Nioh — игры, где смешали Ninja Gaiden и Dark Souls

После прохождения шикарной первой Red Dead Redemption мною было принято решение вкатиться в Nioh. Про саму игру ничего особо не знал, кроме того, что это Dark Souls от японской компании Team Ninja, которые известны по Ninja Gaiden и файтингу Dead or Alive. Почему захотел пощупать? В середине десятых, точно не помню, однажды попался на глаза трейлер, который зацепил, и с того дня все хотел поиграть, но как-то руки не доходили.

Для начала кратенько сюжет. Мы играем за английского моряка Уильяма, который отправляется в Японию, чтобы разыскать там алхимика, похитившего его духа, но на месте встречает огромное количество всякой нечисти и демонов из местного фольклора. При том это темное фэнтези с вкраплениями реальной истории и реальных исторических личностей. Намешали знатно, но вышло прикольно.

Первые впечатления от Nioh — игры, где смешали Ninja Gaiden и Dark Souls

В плане геймплея Nioh оказался ядреным коктейлем из Ninja Gaiden и Dark Souls. Боевую систему определенно можно назвать довольно продуманной. В качестве основного оружия игрок может использовать одноручные и парные мечи, двуручные копья и топоры и кусаригама с собственными ветками прокачки, а дополнительного — луки, мушкеты и аркебузы. Для основного и дополнительного отведено по два слота, чтобы было чем жонглировать в бою.

Сразу говорю — все основное освоить не выйдет. Мой выбор пал на парные мечи и двуручный топор. Первые позволяют быстро наносить урон, а второй — много, очень много. Чтобы было не скучно, игроку доступно сразу целых три стойки: низкая, где ты бьешь очень быстро, но слабо, верхняя, где ты бьешь сильно, но медленно, и средняя, которая является золотой серединой. И по факту тебе приходится постоянно подстраиваться под противника. Я вот использую топор в основном в верхней стойке, потому что он заточен под нее с помощью бафов. Один из них дает повышенный урон, а другой — быстрое опустошение полоски выносливости.

Да, здесь тоже есть выносливость, куда ж без нее, правда тут ее назвали Ки. Следить за полоской крайне важно. Если она опустится до нуля, то наш герой теряет возможность двигаться. Полностью. Он тупо стоит и пытается отдышаться. В этот момент враг может нанести добивающий прием. Иногда он смертелен, иногда — нет. Но проверять это не хочется, особенно во время босс-файтов, когда из-за такой промашки может сорваться удачный трай.

Первые впечатления от Nioh — игры, где смешали Ninja Gaiden и Dark Souls

Чтобы биться с врагами было проще, есть еще ветки ниндзюцу и магии. При прокачке первой открываются всякие полезные ништяки а-ля сюрикены, бомбочки, доп приемы и всякие пилюли. Вторая, как уже понятно, дает доступ к магии, позволяющей накладывать бафы на себя, на оружие и даже союзников. Также открывается возможность накидывать дебаффы на противников, например, ослаблять их броню, атаки или вообще замедлять.

Главный прикол игры в том, что тебе нужно освоить боевую систему, чтобы стабильно не отлетать от рядовых мобов. Во время прохождения пролога почти не столкнулся с проблемами, даже босса Дерека-Палача забил без проблем. Всю сложность Nioh прочувствовал на первой локации, когда прибываешь в Японию. Рядовые мобы способны вынести тебя за пару-тройку ударов, особенно всякая нечисть и демонюги. Если их больше двух, то тебе почти со сто процентной вероятностью кранты. Постоянно приходится жонглировать между стойками и оружиями, не забывая при этом поглядывать на полоску выносливости (ту можно восполняться, если вовремя прожимать «импульс Ки»).

В конечном счете на зачистку рыбацкой деревушки потратил пару часов. Именно столько осваивался с игрой. Второй босс Онрёки тоже оказался довольно простым. Удалось одолеть его с шестой попытки, что для соулсов считается «легко отделал». В бою использовал среднюю стойку с парными мечами в руках, которые на время усиливал с помощью магии огня. И еще вовремя заюзал ульту «Живое оружие». Она дает лютое преимущество — огромный урон и заменяет собою полоску жизней. В общем, после победы над боссом поверил в себя и думал, что дальше сложностей не встречу, пока не столкнулся с ней...

Также можно глянуть на VK

В следующей основной локации меня ждала вампирша Хино-энма. Стоит сказать, что весь уровень явственно намекал — не жди легких прогулок. Спойлер — их и не было, пока что. В первый вечер я потратил два десятка попыток, чтобы найти некое подобие тактики против Хино. Поначалу пытался понять, как справиться с параличом. На средней-дальней дистанции вампирша может атаковать парализующим криком, который с первого же раза полностью обездвиживает тебя, если заранее не применить на себя амулет сопротивления параличу. Тогда ей потребуется дважды попасть, чтобы сработало.

Когда до меня дошло, что от парализующего крика можно увернуться, возникла другая проблема. Вампирша больно бьет. Стоит разок пропустить комбуху — ты мертв. Не спасала даже тяжелая броня из DLC. Да, она позволяла пережить то, от чего точно откиснешь в легкой/средней, но это не сильно помогало делу. Немного приноровившись, пытался одолеть ее, используя пилюли на усилие атаки, амулеты огня и амулеты на ослабление урона врага. Но сколько бы не пытался — не выходило одолеть вампиршу. Принял решение отложить бой, просел в концентрации.

На следующий день дело пошло лучше. Со свежими силами она давалась намного легче — спустя около десяти попыток удалось умертвить вампиршу. Всего за два вечера сделал от 30 до 40 траев. даже боссы Sekiro ложились куда легче, чем эта Хино. После победы над ней снова поверил в себя, хотя и не настолько слепо, как в первый раз. Все-таки понимал, что впереди меня могут ждать боссы посильнее вампирши. Но нет. Следующих двух обязательных завалил, не потратив и десяти попыток. А вот необязательный Мунэсигэ Татибана попил кровушки похуже Хино. Но об этом в другой раз.

Пришла пора подытожить все. Внезапно игра мне понравилась, несмотря на то, что не являюсь фанатом хардкорности. Боевая система Nioh ощущается комплексной и местами даже сложной, но в то же время довольно честной. Большинство моих смертей чисто моя вина — где-то просто сделал глупость, где-то пожадничал, а где-то, напротив, недожал.

Саму игру назову сложной. Та же Sekiro, Lies of P или Bloodborne дались мне в разы легче, чем Nioh. Там не было ни одна босса, на которого понадобилось бы потратить свыше 30 попыток, да и сами рядовые мобы совсем не доставляли хлопот, кроме как в начале. Здесь же они стабильно крошат мое лицо, независимо от того, как прокачался и в какой броне хожу, если совершаю больше двух ошибок подряд. Nioh тебе такое не прощает. Но стоит только адаптироваться, как дело сразу идет легче. Главное понять боевую систему.

Сеттинг тоже зацепил. Все-таки не так много произведений, где грамотно совмещают темное фэнтези с реальной историей. Да и местный колорит шикарный — дизайны некоторых врагов прям радуют глаз.

В целом, рад, что решил прикоснуться к этому гему. Nioh сильно меня порадовала и продолжает это делать, несмотря на боль. Она дает интересный челлендж, который ощущается честным, а не искусственно усложненным. При том инструментарий для преодоления препятствий достаточно богатый и гибкий. Если не выходит танковать, можно попробовать проломить путь, используя скорость. Или выбрать что-то среднее. Короче, всегда есть вариант, нужно только найти тот, который лучше подходит для тебя самого.

Ну и мне в кайф, когда игра обладает высоким темпом и динамикой. Чувствую себя комфортно в таких проектах. Это одна из причин, по которой Dark Souls не нашли отклика, а вот Bloodborne, Sekiro или Lies of P — да.

А вы в нее играли? Какие она оставила впечатления?

13
4
1
56 комментариев