Продайте мне Kingdom Come: Deliverance II
Сразу говорю, заголовок содержит обман, игру я уже купил почти на старте и даже поиграл часов 15, после чего грустно дропнул. Хочется описать свои эмоции по поводу первой части и подвести ко 2, и чтобы прошаренные люди, коих на сайте немало, убедили таки вернуться.
Итак, начнём издалека. В 2018 году атмосфера 1 части заинтересовала невероятно, но на моём компьютере она отказывалась выдавать хотя бы немного адекватный ФПС. Было где-то 40 в прологе, во время дождя до 25 дропалось. Но даже так я запомнил балдёжнейший пролог, который мне напоминал 1 Ведьмака. И вот, в 2020, когда удалось обновить комп для Киберпанка, я окунулся в игру и остался крайне доволен, несмотря на баги и кривости местной системы, которая постоянно выводила меня из погружения. Понравились механики, т.к. всё показалось интересным и необычным, с придумкой. И боёвка, и система воровства/взлома, и даже кривой геймплей за лучника. Очень понравилось изучать мир с нуля и делать из деревенского дурачка сначала серьёзного молодого человека, а потом, ближе к концу, когда игра меня окончательно утомила кривостями, агрессивного психопата, на которого объявлен розыск в деревнях. На мой взгляд, сама идея того, что ГГ не умеет драться, работать, варить эликсиры, и даже читать - это прям бриллиант. Очень круто накладывалось на изучение самого игрока необычным механикам, и добавляла иммерсивности. Но да, уже часу на 70 очередная кривая механика здешнего мира (в котором знакомы тебе люди начинали тебя забывать, в котором механика света в городах накладывалась на игру в кости и турниры по стрельбе из лука, в котором куча НПС были бессмертными, но при этом запоминали твои попытки их порешать, и т.д.) крайне бесила. Да и душные моменты, вроде квеста в монастыре, погружали в безумие какое-то.
И вот, спустя 7 лет, выходит вторая часть. В отличие от первой, её все замечают и нахваливают, как невероятную РПГ. И я покупаю её на старте, захожу и... вижу тоже самое. Вообще без серьёзных изменений, кроме собаки и повсеместной казуализации. Всё тот же ландшафт, всё та же боёвка, поощряющая именно пассивную игру, механики воровства, взлома, зельеварения, репутации, вообще не поменялись. Только в этой части сюжетная мотивация гораздо прохладнее, а вместо деревенского дурачка, который познаёт этот мир, мы получаем бравого рыцаря, которому и прокачка особенно не нужна.
И в чём прикол? Игру нахваливают люди, которые пропустили первую часть? Я хз, в Ведьмаке, Масс Эффекте, Фоллачах, Резидентах, Мёртвом космосе, Сталкачах, Думах и т.д. мы получали серьёзные изменения между играми, которые дополняли опыт и освежали игровой процесс. Тут копирка первой части, только менее весёлая. Всё те же неубиваемые враги, всё та же система, которая не учитывает твои отношения с персонажами.
В итоге я дропнул, не доиграв до второй главы, в которой вам дают большой город. Во второй главе прикольнее, новый опыт какой в игре идёт? Просто там противоречивые отзывы, многим во второй только скучнее становится, т.к. из-за более казуальных механик ГГ превращается в имбу ходячую. Я чего-то не увидел и нужно дать второй шанс, или это не для меня просто?