Радикальное пуританство или возвращение круутофелинидов. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Dark Heresy [ЛОНГ]

Эйзенхорн, Каневский и «Следствие вела Инквизиция».

Радикальное пуританство или возвращение круутофелинидов. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Dark Heresy [ЛОНГ]

Дисклеймер

Данный материал является обзором ранней версии Warhammer 40000: Dark Heresy от Owlcat Games.

Как следствие, многие затронутые в статье элементы могут не войти в финальную версию игры или даже в бету. Также имейте в виду, что в тексте содержатся небольшие спойлеры.

Что ж, вы были предупреждены, а теперь начинаем!

Пролог. Nobody expects the Imperial Inquisition!

Радикальное пуританство или возвращение круутофелинидов. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Dark Heresy [ЛОНГ]

Невиновных не существует. Есть разные степени вины.

«Инквизитор: Ордо Маллеус», Дэн Абнетт

Во мраке далекого будущего война ведется не только на полях сражений.

Покуда миллионы солдат Имперской Гвардии гибнут от постукиваний орков, лояльности комиссаров и еретических действий космодесантников-предателей, куда более значимая борьба происходит в тенях.

Вдалеке от света Его Божественного Величества каждую секунду во тьме на тысячах миров плодятся предательство и обман.

Радикальное пуританство или возвращение круутофелинидов. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Dark Heresy [ЛОНГ]

Еретические культы Хаоса, козни эльдаров и зараженные генокрадами граждане Империума подрывают порядок и стабильность, а инопланетные и инопланарные угрозы таятся во мраке среди умирающих звезд.

Осколки К’Тан и зараженные Варпом остовы спейсхалков ― все это угрозы, которые готовы поглотить человечество и ввергнуть его во мрак.

Но к счастью, в тени Золотого Трона есть те, кто силой ума и хитрости, борется с этими проявлениями незримых угроз.

И имя этой силе…

<i>Инквизиция</i>
Инквизиция

Инквизиция во многом ― это самая могущественная организация Империума.

Бояться ее ― ересь. Не бояться ее ― еще большая ересь.

Каждый Инквизитор имеет право перехватывать контроль над целыми мирами, реквизировать почти бесконечные ресурсы и даже ― если иного выбора нет, ― уничтожать планеты, чтобы они не достались врагу.

Однако, как Инквизитор борется с ересью под кожей Империума, он так же должен бороться и с мраком, сокрытым в его собственной душе.

Желание применять артефакты Хаоса для борьбы с ним и заключение союза с врагами Человечества против еще больших угроз ― все это так или иначе толкает преданных принципам Империума «пуритан» на путь «радикализма» ради, как они верят, максимальной эффективности.

<i>Хотя союзами с ксеносами балуются не только Инквизиторы. </i>
Хотя союзами с ксеносами балуются не только Инквизиторы. 

И к несчастью, как гласит имперская народная мудрость:

Если начинающий Инквизитор не пуританин — он бессердечный, если бывалый Инквизитор не радикал — он дурак.

«Инквизитор: Ордо Ксенос», Дэн Абнетт

В общем, Инквизиция ― это одна из самых любопытных и привлекающих внимание фракций Warhammer 40000.

Грегор Эйзенхорн и Гидеон Рейвенор от Дэна Абнетта или Эмберли Вейл из цикла о ГЕРОЕ ИМПЕРИУМА!!! Кайафасе Каине ― это одни из лучших и самых интересных персонажей книжного Warhammer’а. Это сложные и многогранные герои с непростой судьбой, и их истории раскрывают нам изнанку Империума Человечества. Однако они не единственные такие в гримдарке далекого будущего.

Радикальное пуританство или возвращение круутофелинидов. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Dark Heresy [ЛОНГ]

В любом случае, фанаты Вахи на протяжении десятилетий мечтали о CRPG, в которой им бы позволили сыграть за одного из тайных слуг Императора. Да, были дьяблоид Warhammer 40,000: Inquisitor ― Martyr и «игроизация» работы Дэна Абнетта Eisenhorn: XENOS…

<i>Хотя нет, не было. Забудьте. Этой игры не существует. Ради любви к Императору, чувству вкуса и собственной психики убедите себя, что ее не существует!</i>
Хотя нет, не было. Забудьте. Этой игры не существует. Ради любви к Императору, чувству вкуса и собственной психики убедите себя, что ее не существует!

…Но это все было не совсем то, чего желали фанаты. Им хотелось сложных моральных выборов, интересных сюжетных поворотов и персонажей, от которых захватит дух.

И в итоге их молитвы были услышаны, потому что в раннем доступе спустя много лет вышла…

Однако, как бы ни был мощен движок Ren’Py и как бы… эм… ни еретичны были некоторые сцены в этом шедевре (кстати, без иронии: как юмористическая фанатская эроге Inquisitor Trainer хороша), ей все еще не хватало комплексности настоящей RPG.

И вот тут в конце 023М3 на сцену вышли одни из главных классиков современного RPG-жанра. Рос… кипрская студия Owlcat Games, также известная на Высоком Готике как «Круутофелиниды».

С их полным шероховатостей, но полюбившимся фанатам Warhammer минишедевре про Вольного Торговца.

Несмотря на «зарашенную» под конец разработку (спасибо перепугавшим всех гениальным решениям Unity Technologies…), Warhammer 40000: Rogue Trader почти мгновенно забрался на пьедестал как одна из лучших игр по вселенной вечной войны.

И как итог, мало у кого остались сомнения, что долгожданная CRPG за Инквизитора была не за горами.

И вот, как и ожидалось, в мае 025М3 была анонсирована Warhammer 40000: Dark Heresy.

<i>И те, у кого были подходящие кредитные карточки, 18 декабря получили возможность опробовать альфа-версию еще не вышедшей игры.</i>
И те, у кого были подходящие кредитные карточки, 18 декабря получили возможность опробовать альфа-версию еще не вышедшей игры.

Я провел в альфе около 20 часов, расследуя, повергая врагов Империма и ловя софт-локи в самых неожиданных местах. И теперь, после двух прохождений, я готов поделиться с вами тем, что на данный момент представляет из себя будущая RPG от Совоко… Круутофелинидов.

Глава первая. Трудные будни аколита. Общие сведения об альфе и моем прохождении.

Радикальное пуританство или возвращение круутофелинидов. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Dark Heresy [ЛОНГ]

У вас тут на планете своя атмосфера?

Прощайтесь с ней, если вы предали Терру.

Вирусные бомбы и четкая позиция ―

ЭКСТЕРМИНАТУС! Святая Инквизиция!

«40000 способов подохнуть», русскоязычный фанатский шедевр

Итак, что такое Warhammer 40000: Dark Heresy?

Warhammer 40000: Dark Heresy, как и ее предшественница ― это перевод на компьютерные рельсы уже существующей настольной RPG от компании Fantasy Flight Games. Последняя использует схожие правила, что и Rogue Trader, однако есть и определенные отличия, которые отделяют одну настольную RPG от другой.

<i><b>Предупреждение:</b> на скриншотах вы постоянно будете видеть английский текст. Ничего удивительного, в настройках альфы только английский и имеется. Однако умные люди нашли, как включить русский язык в файлах игры (спросите <a href="https://dtf.ru/solemnace/4542771-pervoe-vpechatlenie-ot-alfy-dark-heresy" rel="nofollow noreferrer noopener">Solemnace</a>, например).</i>
Предупреждение: на скриншотах вы постоянно будете видеть английский текст. Ничего удивительного, в настройках альфы только английский и имеется. Однако умные люди нашли, как включить русский язык в файлах игры (спросите Solemnace, например).

В компьютерной же версии сиквел, на первый взгляд, не сильно отличается от своего предшественника. Но, если начать углубляться, станет очевидно, что Круутофелиниды заметно перелопатили многие моменты геймдизайна.

<i>Например, вместо странной экономической системы «Роги» вернулись обычные для всех прочих RPG деньги. И да, в отличие от богатенького Вольного Торговца мы бомжи.</i>
Например, вместо странной экономической системы «Роги» вернулись обычные для всех прочих RPG деньги. И да, в отличие от богатенького Вольного Торговца мы бомжи.

Мы начинаем прохождение за аколита (помощника Инквизитора), и нашей задачей по приказу местного Конклава становится помощь другому Инквизитору, проводящему археологические раскопки на нижних уровнях имперского мира-улья.

…И вот тут надо обсудить, почему я был вынужден сделать два прохождения.

<i>Видите ли, по традиции Совокотов, альфа опять начинается не с самого начала игры.</i>
Видите ли, по традиции Совокотов, альфа опять начинается не с самого начала игры.

Мы начинаем… видимо, с середины первого акта, что заметно сказывается на впечатлениях и игровом опыте. Например, мы играем за предзаготовленного персонажа без возможности настройки, а еще в самом начале нам предлагается выбрать состояние мира, сформированное действиями протагониста в прологе.

И стоит признать, что пусть выбора всего два, они заметно влияют на локации, сюжет и даже геймплей.

<i>Главное отличие: затоплен ли нижний город… чем-то, что местные называют водой.</i>
Главное отличие: затоплен ли нижний город… чем-то, что местные называют водой.
<i>Это, например, серьезно влияет на имеющиеся маршруты и персонажей, которых вы встретите на локации. И да это буквально та же локация, что на скрине выше.</i>
Это, например, серьезно влияет на имеющиеся маршруты и персонажей, которых вы встретите на локации. И да это буквально та же локация, что на скрине выше.

Оба моих прохождения по факту вышли достаточно короткими, но, за счет высокой реактивности и большого количества контента, они оказались весьма насыщенными. И теперь, поскольку мы разобрались со структурой альфы, давайте обсудим некоторые ее элементы.

<i>Чуть не забыл. Длительность альфы ― меньше одного акта всей игры... что довольно необычно со стороны Круутофелинидов. Раньше они давали больше.</i>
Чуть не забыл. Длительность альфы ― меньше одного акта всей игры... что довольно необычно со стороны Круутофелинидов. Раньше они давали больше.

Глава вторая. Аколит Леонидиус Каневскиус и дундуктивный метод дознавателя. Ролевая система и расследования.

― Фишиг, ты на кого работаешь?

― На Императора.

― Тогда представь, что я ― это он. Ошибешься незначительно. Делай, как я сказал.

Инквизитор Грегор Эйзенхорн и арбитр Годвин Фишиг

«Инквизитор: Ордо Ксенос», Дэн Абнетт

Прокачка навыков, способностей и иже с ними ― по крайней мере для меня одна из самых интересных частей любой CRPG. Новые боевые и небоевые навыки ― это то, что обеспечивает вариативность, как в рамках сюжета, так и геймплея ролевой игры.

И пусть из-за ограничений альфы система порезана, уже сейчас можно сказать, что Owlcat услышали ряд критики в отношении ролевой системы Rogue Trader.

Набирая опыт, игрок поднимается по уровням и выбирает различные активные и пассивные способности для боевого геймплея.

Система в этом похожа на RT, но появились некоторые новые элементы. Например, мы можем выбирать специализации в рамках архетипа и изменять свои активные способности разными способами.

<i>Специализации ― это не архетипы по типу RT'шного архимилитанта, но они открывают определенные активные и пассивные навыки.</i>
Специализации ― это не архетипы по типу RT'шного архимилитанта, но они открывают определенные активные и пассивные навыки.

Абилки же можно изменять на определенных уровнях, перманентно добавляя им определенные свойства, или же присовокупляя к ним пассивные модификаторы специализации, тоже получаемые при прокачке. При этом последние еще и можно спокойно менять, так что, если вы ошиблись с выбором, ничто не мешает вернуть старые модификаторы обратно.

В целом, прокачка заметно облегчена по сравнении с Rogue Trader и сделана более понятной для среднестатистического игрока. Хотя многие, наверняка, продолжат ломать голову.

Для чего же нужна прокачка?

Ну, по традиции для боя, диалогов, взаимодействия с точками интереса на локациях...

<i>В путешествии по миру потребуются не только навыки, но и наличие в инвентаре определенных предметов. Например, веревки.</i>
В путешествии по миру потребуются не только навыки, но и наличие в инвентаре определенных предметов. Например, веревки.

И вот тут нужно поговорить об исследовании мира и новом ключевом элементе игры. Мы ведь играем за, по сути, межпланетного детектива в гримдарк-сеттинге. А детективы ведут расследования.

И ― елы-палы! ― Круутофелиниды уловили этот момент... наверно, даже слишком хорошо.

Знакомьтесь:

<i>Инквизиторский журнал и система расследований</i>
Инквизиторский журнал и система расследований

По ходу игры нам не раз (в альфе ― дважды) будут даваться сложные и комплексные детективные задания, где нам нужно будет расследовать убийства, пропажу людей и т.д. и т.п.

И если в обычных RPG это просто пометки в журнале заданий, то здесь это, по сути, отдельная игровая механика со своими приколами и мозговывертами.

В меню нам доступна отдельное окно «Инквизиторский журнал», где мы собираем улики и профайлы связанных с делом персонажей и пытаемся вычислить виновного.

Чтобы распутать клубок, вам придется допрашивать свидетелей, заставлять сопровождающие вас сервочерепа подсвечивать следы на земле и пытаться улавливать вокс-сигналы...

<i>Вокс ― это аналог раций в Вахе.</i>
Вокс ― это аналог раций в Вахе.

...А теперь представьте, что свидетели могут вам врать, частью улик придется пожертвовать для получения новых (не всегда полезных), а механика выбора того, как события прошлого, по вашему мнению, разворачивались, может открыть, что ваш метод дедукции... недалеко ушел от уровня дундукции.

По идее, в полной версии игры это должно будет приводить к сложным интеллектуальным играм и порой моральным дилеммам... но в альфе с этим есть проблема, потому что она слишком короткая и, как следствие, последствий своих решений я не увидел.

<i>Хотя в игре есть что-то вроде разминки, когда мы при помощи голограмм восстанавливаем цепь событий в одной локации. Инквизитор, с которой мы работаем, нас проверит.</i>
Хотя в игре есть что-то вроде разминки, когда мы при помощи голограмм восстанавливаем цепь событий в одной локации. Инквизитор, с которой мы работаем, нас проверит.

Однако в целом система оказалась для меня довольно интересной и заставила крайне тщательно исследовать локации на предмет малейших зацепок. И что крайне важно, эта механика является именно составным элементом геймплея, а не мини-игрой по типу Крестового Похода в WotR или кораблика в Rogue Trader.

Хотя мне нравятся оба. Да, я извращенец.

И вот тут проблема. Видите ли, мне эта система и впрямь понравилась, но мне трудно сказать, как на нее среагируют другие игроки. Возможно, как минимум в первые часы, люди будут чувствовать перегруз информацией, и оттого теряться…

<i>…но, с другой стороны, если вы пришли играть в игру от Круутофелинидов без Excel-таблицы в голове, то вы либо новичок, либо любитель контурных карт от Paradox, либо просто играете неправильно. Да.</i>
…но, с другой стороны, если вы пришли играть в игру от Круутофелинидов без Excel-таблицы в голове, то вы либо новичок, либо любитель контурных карт от Paradox, либо просто играете неправильно. Да.

В общем, я предлагаю дать этой механике шанс. Она отлично работает на повествование, атмосферу и исследование мира... но я пойму, если кому-то она покажется чересчур сложной.

Глава третья. VATS и локальный Экстерминатус. Боевая система Dark Heresy.

Радикальное пуританство или возвращение круутофелинидов. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Dark Heresy [ЛОНГ]

В огненном вихре исчезнут города,

И порожденья тьмы свет уничтожит.

Моря порока иссушим до дна.

Огонь священный нам поможет.

«Экстерминатус», HMKids (фанатская рок-группа)

Боевая система Dark Heresy претерпела несколько изменений по сравнении с Rogue Trader. И если одни сразу бросаются в глаза, то другие куда менее заметны, несмотря на свою значимость.

Во-первых, дорогие читатели, у меня для вас плохие новости: в игре пока что нет аналога дозанерфленной версией 1.5 Кибеллы или Ардженты с тяжелым болтером.

Так что в бою приходится иногда думать.

<i>Справедливости ради для любителей тяжелого скорострельного оружия есть Хеймар... но я про него позже выскажусь.</i>
Справедливости ради для любителей тяжелого скорострельного оружия есть Хеймар... но я про него позже выскажусь.

Второе же важное изменение ― это переработка прицельных выстрелов и точных ударов в ближнем бою.

Если в Rogue Trader у снайперок это был просто бонус к точности засчет траты большего кол-ва очков действий, то в «Темной Ереси» ― это... аналог VATS из трехмерного Fallout'а.

<i>Точный выстрел.</i>
Точный выстрел.
<i>Хотя мне эта система больше напомнила отстрел конечностей в Warhammer 40000: Chaos Gate ― Deamonhunters.</i>
Хотя мне эта система больше напомнила отстрел конечностей в Warhammer 40000: Chaos Gate ― Deamonhunters.

При наличии подходящего оружия мы можем выбрать точку попадания на теле противника для нанесения ему урона. И наложить дебаффы до самой смерти (или очистки соответствующими способностями). Например, попадание в шею вызовет кровотечение, а критическое повреждение ног не позволит врагу перемещаться.

Это на удивление важная механика, и она крайне значительно влияет на бой. Главное помнить, что те же самые дебаффы могут быть наложены и на игрока.

<i>Еще у врагов появились навыки, которые требуют зарядки перед активацией (внимание на синий пунктир). Чтобы воспрепятствовать их применению, можно точным выстрелом выстрелить супостату в руки.</i>
Еще у врагов появились навыки, которые требуют зарядки перед активацией (внимание на синий пунктир). Чтобы воспрепятствовать их применению, можно точным выстрелом выстрелить супостату в руки.

Третье же изменение... куда менее заметное, но, наверно, самое значимое.

А именно ― Совоко... Круутофелиниды добавили в каждый бой в альфе какие-то геймплейные изюминки, которые делали каждое сражение по-настоящему уникальным.

Например, в бою со скитариями Механикус мне в идеале нужно было зарядить центральный когитатор (имперский компьютер) в центре с двух генераторов, обороняясь несколько ходов. А в битве в поселении ксеносов-круутов можно было загнать круутокса (гориллоподобного родственника круутов) в клетку вместо его убийства. И это, кстати, влияло на отношение ко мне нелюдей после боя.

<i>Круутофелинид в естественной среде обитания. А если серьезно, то в моем втором прохождении этот бой происходил в отравленной моч... «воде». Так что ваши сюжетные выборы влияют на геймплей.</i>
Круутофелинид в естественной среде обитания. А если серьезно, то в моем втором прохождении этот бой происходил в отравленной моч... «воде». Так что ваши сюжетные выборы влияют на геймплей.

В общем, боевка Dark Heresy с одной стороны в своем ядре наследует пошагу Rogue Trader, а с другой ― серьезно изменяет его. И, на мой взгляд, в лучшую сторону. В альфе не было ни одного «мусорного» боя... но тут вопрос, удастся ли Совокотам сохранить это в полноценной версии игры. Тут остается только молиться Богу-Машине.

<i>Еще несколько мелких моментов: в игре больше нет перезарядки оружия, а многие способности сильно перелопачены, несмотря на знакомые иконки. К тому же в боях стало много вертикальности. Плюс, добавились вещи навроде полоски брони и боевого духа сторон.</i>
Еще несколько мелких моментов: в игре больше нет перезарядки оружия, а многие способности сильно перелопачены, несмотря на знакомые иконки. К тому же в боях стало много вертикальности. Плюс, добавились вещи навроде полоски брони и боевого духа сторон.
<i>P.S. Единственная проблема с таким срежиссированным подходом к боям, это то, что порой могут возникнуть вопросы, что именно надо делать. У меня почти не было затупов, но в одном бою, я не был уверен, что правильно расставил своих спутников. Без спойлеров.</i>
P.S. Единственная проблема с таким срежиссированным подходом к боям, это то, что порой могут возникнуть вопросы, что именно надо делать. У меня почти не было затупов, но в одном бою, я не был уверен, что правильно расставил своих спутников. Без спойлеров.

Глава четвертая. Пуританство и радикализм. Сюжет, выборы, атмосфера и сопартийцы.

<i><b>Предупреждаю сразу, тут будут незначительные (очень незначительные) спойлеры.</b></i>
Предупреждаю сразу, тут будут незначительные (очень незначительные) спойлеры.

― Я нахожу странно успокаивающим, что последнее, что мы слышим в этой жизни ― это Инквизитор Ярлсдоттир, ставящая под сомнение генеалогическое древо нашего врага. Никогда бы не подумал, что мне это понравится.

― Момент, честно говоря, лишен подходящей торжественности, не так ли?

Космодесантники из ордена Серых Рыцарей Гиперион и Галео в ходе почти что суицидальной миссии против сил Хаоса, слыша в воксе ругань Инквизитора Анники Ярлсдоттир

«Дар Императора», Аарон Дембски-Боуден

Ну что ж, теперь, наверно, стоит поговорить о том, ради чего люди зачастую играют в игры Совокотов.

И вот тут возникает проблема, связанная с тем, что альфа длится меньше одного акта игры. И как итог...

...Мне почти нечего сказать.

<i>Диалоги своим расположением теперь напоминают Disco Elysium.</i>
Диалоги своим расположением теперь напоминают Disco Elysium.

Нет, правда. Это не говорит, что сюжет плохой или неинтересный ― повторюсь, что детективная часть меня затянула, ― но его просто слишком мало пока что для полновесного оценивания; плюс, альфа начинается не с начала игры, и это ощутимо бьет по погружению.

Не помогает этому и то, что нам не дают создать и тонко настроить персонажа, что сильно влияет на восприятие игры и эмоциональную привязку. С другой стороны, это все-таки проблема ограничений альфы, а не самой писанины.

<i>Однажды игра даже развлекала меня мемами... но, к счастью, лишь один раз (за скриншот спасибо <a href="https://dtf.ru/solemnace/4544589-alfa-dark-heresy-obzor-vtoro-go-dnya-igry" rel="nofollow noreferrer noopener">Solemnace</a>).</i>
Однажды игра даже развлекала меня мемами... но, к счастью, лишь один раз (за скриншот спасибо Solemnace).
<i>Вообще сюжет игры вращается вокруг Тиран-Звезды, странной сущности, сводящей с ума целые звездные системы. И нет это не спойлер, учитывая, что это буквально на странице игры в Steam написано.</i>
Вообще сюжет игры вращается вокруг Тиран-Звезды, странной сущности, сводящей с ума целые звездные системы. И нет это не спойлер, учитывая, что это буквально на странице игры в Steam написано.

Тем не менее то, что есть, написано хорошо: мы имеем дело с относительно радикальной Инквизиторшей, Сестрой Битвы, почти еретическим культом самобичевателей, а еще поселением ксеносов-круутов и местными бандитами.

И, например, взаимодействие с круутами мне крайне понравилось.

<i>Честно говоря, крууты ― вообще редкие гости в Ваха-литературе. Мне с ходу вспоминается только цикл про <b>ГЕРОЯ ИМПЕРИУМА!!!</b> Кайафаса Каина.</i>
Честно говоря, крууты ― вообще редкие гости в Ваха-литературе. Мне с ходу вспоминается только цикл про ГЕРОЯ ИМПЕРИУМА!!! Кайафаса Каина.

Однако есть одна вещь, с которой Owlcat в альфе справились на ура. И это атмосфера.

Грязная вода и ржавые коридоры нижних уровней мира-улья. А еще разгул преступности и зачуханные добросовестные подданные Императора…

Круутофелинидам отлично удается гримдарк еще со времен WotR'а, но в Вахе они его улавливают лучше, чем большинство других разработчиков игр по этой вселенной.

Единственное на мой взгляд исключение ― Tindalos Interactive и их Battlefleet Gothic: Armada. Правда они не столько «лучше», сколько «отличные от». У них гримдарк смешан с мрачным пафосом. У Owlcat же он напряженный и гнетущий.

И вот тут надо поговорить о музыке. Я в принципе считаю, что у «киприотов» один из самых недооцененных саундтреков современности, и работы Силантьева, Перепелицы, Ейбога и других ― это шедевры, место которым на виниловых пластинках.

Например, все мы помним тему трикстера из Pathfinder: Wrath of the Righteous.

...

... ...

А, блин, простите. Это был гимн DTF.

Я про этот трек:

А Scions of Lorgar и Reaving Tempest из Rogue Trader у меня навеки в сердечке.

В «Темной Ереси» музыка тоже подобрана на ура, и, думаю, будущим игрокам понравится.

Теперь о выборах.

Решений в игре много, и они значительны. Не буду спойлерить, но, например, к предфинальной локации можно прийти минимум двумя разными путями, а, как я уже говорил, вы можете сделать разные выводы в своих расследованиях.

<i>Выборы в диалогах также влияют на отношение к вам разных фракций этого мира. А это сказывается на ассортименте их торговцев.</i>
Выборы в диалогах также влияют на отношение к вам разных фракций этого мира. А это сказывается на ассортименте их торговцев.

Единственное, что пока не радует в альфе ― но это следствие именно недоделки, ― это отсутствие системы морали в духе «еретик-догматик-схизматик» или DnD'шных мировоззрений.

По идее в релизной версии будет шкала «пуританин/радикал», и в альфе даже были выборы, похожие на это... но пока что оценивать мне нечего.

<i>Вкладка Convictions в альфе даже не открывается.</i>
Вкладка Convictions в альфе даже не открывается.

Ну и последнее. Персонажи и сопартийцы.

Персонажи всегда были самой сильной стороной Owlcat. Если вы не живете по принципам Регилла, то вы недостаточно базированы, чтобы читать эту статью (шутка).

<i>"Хватит перекладывать ответственность на космические силы. Слабо не добро. Слаб ты сам"</i>
"Хватит перекладывать ответственность на космические силы. Слабо не добро. Слаб ты сам"

С альфой же Dark Heresy ситуация... двоякая.

И опять-таки проблема в том, что нас изначально бросают в середину повествования, и мы начинаем прохождение сразу с несколькими сюжетными сопартийцами в отряде.

То есть для первых трех нет подходящего представления, мы о них почти ничего не знаем, а все, что нам дозволяется выяснить, проявляется только в ходе их вставок в диалогах с другими персонажами. Хотя, где надо, часть из них демонстрирует себя хорошо.

Эпиона, аколит-хирургеон

Радикальное пуританство или возвращение круутофелинидов. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Dark Heresy [ЛОНГ]

Медик отряда с крайне научным складом ума и упором в биологию. Наверно, самый разговорчивый сопартиец из первой троицы.

Романсабельна ли? Скорее всего, нет. Без понятия. В альфе романов нет, а датамайнеры пока ничего в файлах игры не нарыли.

Хеймар, орк-коммандос

Радикальное пуританство или возвращение круутофелинидов. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Dark Heresy [ЛОНГ]

Довольно неожиданный ход со стороны Круутофелинидов добавить в наш отряд орка уже на раннем этапе.

Почему он орк? Ну, на картинке он зеленый, его способности и оружие нацелены на выдачу максимального количества дакки... и в рамках этой дакки он может не попасть по противнику ни разу, стоя к тому вплотную.

<i>Я как-то умудрился сделать двадцать выстрелов по трем тесно сгруппированным круутам разом... и все пули ушли в «молоко». Простите, не заскринил.</i>
Я как-то умудрился сделать двадцать выстрелов по трем тесно сгруппированным круутам разом... и все пули ушли в «молоко». Простите, не заскринил.

Зато внезапно он сияет со снайперками и своей катачанской боевой чопой в паре с пистолетом-слагой.

Если же серьезно, Хеймар ― крутой ветеран-гвардеец из элитного полка мира смерти Катачан... и, наверно, самый скучный персонаж на данный момент. Ему просто негде пока раскрыться.

Саро

Радикальное пуританство или возвращение круутофелинидов. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Dark Heresy [ЛОНГ]

Псайкер-пиромант, «стеклянная пушка»... и, честное говоря, главная имба на данный момент. Нет, правда. Его способности нехило так бьют по площади. А при улучшениях Саро просто сносит собой треть карты.

Как персонаж... ну, он довольно религиозный проимперский догматик, заметно побаивающийся собственного дара.

<i>И немудрено. Он однажды у меня вызвал демонетку Слаанеша... и замуровал бедную в текстуры. Страшный человек, конечно.</i>
И немудрено. Он однажды у меня вызвал демонетку Слаанеша... и замуровал бедную в текстуры. Страшный человек, конечно.

И вот тут, думаю, внимательные читатели должны были заметить одну интересную деталь. А именно:

Он своими варп-силами спер портрет псайкера-Торговца из Rogue Trader'а.

И это странно, потому что его портрет в файлах игры есть.

Что мешало вставить его и русский перевод в альфу, история умалчивает:

<i>Пути Круутофелинидов неисповедимы (портрет Саро из датамайна).</i>
Пути Круутофелинидов неисповедимы (портрет Саро из датамайна).

А теперь переходим к сопартийцам, которых мы впервые встречаем именно по сюжету альфы. И за счет этого эти персонажи и сияют.

Когг

Радикальное пуританство или возвращение круутофелинидов. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Dark Heresy [ЛОНГ]

Огрин из местного полка Имперской Гвардии, чей отряд загадочно погиб.

Геймплейно танк группы (как неожиданно...) и довольно тупенький «малый», из-за чего и мил. Хотя из тройки лучших сопартийцев альфы он нарративно самый слабый. Но посильнее предыдущих (пока что).

Лаартир

Радикальное пуританство или возвращение круутофелинидов. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Dark Heresy [ЛОНГ]

Первый из моих любимцев из-за того, что в альфе есть его личный квест и с ним много взаимодействий в рамках последнего. Является Искателем Путей (т.е. псайкером эльдарских Корсаров), заключившим союз с Инквизицией ради каких-то своих целей.

Ведет себя с мон-кеями как типичный эльдар... но имеет ряд нестандартных моментов.

<i>Например, в одном из эпизодов он искренне сопереживает расстроенному Коггу и хочет положить ему руку на плечо. Awww...</i>
Например, в одном из эпизодов он искренне сопереживает расстроенному Коггу и хочет положить ему руку на плечо. Awww...

Геймплейно melee DD с примесью саппорта.

Ра'акти

Радикальное пуританство или возвращение круутофелинидов. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Dark Heresy [ЛОНГ]

Круут-Несъедобная (т.е. круут, изгнанная из своего клана за поедание опасного для генома круутов мяса).

Имеет много взаимодействий с собой до принятия в отряд, из-за чего успевает запомниться и раскрыться.

Геймплейно оперативник, сильный в ближнем и дальнем бою, и имеет ряд способностей для дебаффа врагов. Главный любовный интерес для протагониста.

<i>Последнее было шуткой, товарищ комиссар...</i>
Последнее было шуткой, товарищ комиссар...

В общем, главная проблема с сопартийцами ― это то, что им не дают раскрыться из-за нехватки времени в альфе. Однако те, кого мы собираем после начала, дают надежду на то, что Owlcat своих навыков работы с персонажами не утратили.

Напоследок скажу, что датамайнеры нарыли и других членов отряда... но я не буду спойлерить. Скажу лишь, что кое в чем, похоже, можно будет закосплеить Эйзенхорна или ГЕРОЯ ИМПЕРИУМА!!! в его четвертой книге.

<i>И нет, речь не о демонхостах.</i>
И нет, речь не о демонхостах.

Глава пятая. Скрап-код от пятого бога Хаоса, С'о-вок-О'та. Графика и техническая сторона вопроса.

Радикальное пуританство или возвращение круутофелинидов. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Dark Heresy [ЛОНГ]

Человечество должно страдать, чтобы выжить.

Грегор Эйзенхорн о техническом состоянии игр Owlcat Games на релизе.

«Инквизитор: Ордо Ксенос», Дэн Абнетт

Первое, о чем тут стоит поговорить ― это, разумеется, значительная работа проделанная разработчиками над графикой. Круутофелиниды заметно прокачали этот параметр, из-за чего модельки сопартийцев выглядят куда более детализированными и похожими на свои портреты чем раньше.

И это внезапно сказалось на еще одном аспекте игры: на постановке.

Радикальное пуританство или возвращение круутофелинидов. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Dark Heresy [ЛОНГ]

В Rogue Trader уже было много срежиссированных катсцен... но, скажем честно, они выглядели «не очень» из-за самой графики и анимаций. В Dark Heresy же поработали над всеми этими параметрами и режиссурой, вследствие чего ряд постановочных эпизодов смотрится довольно сносно.

Ну, а теперь о главном. О нашем любимом... самом трудолюбивом отделе разработки багов на Земле.

Я как-то сказал одну вещь:

Совокоты ― это орки нашей реальности. Их игры работают, только потому что Совокоты верят, что их игры работают. В руках любых других разработчиков они не то что не работают ― они взрываются.

Akar Dorn в комментариях на DTF

И это правда... но только не в отношении ранних версий игр Owlcat Games.

Серьезно, я тестил всю их продукцию ― даже Kingmaker, ― и поверьте, друзья мои, отдел по разработке багов подключается к работе только на позднем этапе продакшена.

<i>Из-за чего технические проблемы проявляются даже там, где их раньше не было.</i>
Из-за чего технические проблемы проявляются даже там, где их раньше не было.

Что по альфе?

Ну... было сносно, и, например, Solemnace жаловалась только на Т-позы и мелкие баги.

...А вот мне повезло, и я схватил софтлок в первой половине альфы, что вылилось в перепрохождение 2-3 часов игры. Но потом Owlcat выпустили хотфикс, так что проблемы больше нет.

<i>Если интересно, что было: после катсцены, начинающей бой со скитариями, я утратил контроль над своими героями. И они ничего не делали. Видать, Механикусам благоволил Омниссия.</i>
Если интересно, что было: после катсцены, начинающей бой со скитариями, я утратил контроль над своими героями. И они ничего не делали. Видать, Механикусам благоволил Омниссия.

В общем, из багов, окромя этого софтлока, была только незначительная мелочевка... но это не значит, что релиз не будет сломан, как спина Магнуса Нипридавала о колено Лемана Русса.

Эй, а чего вы хотели? Отдел по разработке багов тоже должен показать, что не зря ест свой хлеб!

Заключение... еретика в тюрьму перед сожжением. Выводы по игре.

Радикальное пуританство или возвращение круутофелинидов. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Dark Heresy [ЛОНГ]

Возможно, надо заглянуть за край бездны, чтобы по-настоящему оценить чистоту небес над головой.

«Иквизитор: Ордо Еретикус», Дэн Абнетт

Ну, на этом наш отчет Конклаву Инквизиции подходит к концу.

И пусть я местами и критиковал альфу, имейте в виду, что моя критика в основном адресована ограниченности контента на нынешней стадии, нежели чем самой игре.

Там, где персонажам и сюжету позволено развернуться, они сияют. А геймплей просто представляет собой все, что было хорошего в Rogue Trader'е, и при этом улучшенное и отполированное.

Радикальное пуританство или возвращение круутофелинидов. Обзор альфа-версии Warhammer 40000: Dark Heresy [ЛОНГ]

Мне понравилось расследовать преступления и отыгрывать начинающего детектива во мрачном мире далекого будущего. Единственное, на что я надеюсь, что в бете контента будет побольше и нам дадут хотя бы создать персонажа.

А пока, дорогие граждане Империума, просто помните, чему нас учил Грегор Эйзенхорн:

Размышления порождают ересь. Ересь порождает возмездие.

Прощайте до выхода беты Dark Heresy... или The Expanse: Osiris Reborn, если повезет.

И да, с наступающим:

Абеляр, поздравь читателей DTF с Новым Годом и Рождеством:

83
25
1
1
72 комментария