Commands & Colors: Ancients или моя совершенно нормальная любовь к мужчинам в юбках

И почему Вам стоит ее разделить

Я обожаю стратегии и плохо в них играю. Я люблю историю и плохо её знаю. Неудивительно, что военная стратегия про Античность – это моя любимая настольная игра.

Итак, что это? Это достаточно простой в освоении, но аутентичный варгейм. Поле – прямоугольник, составленный из шестиугольников и поделенный на три приблизительно равные секции - левую, среднюю и правую - тремя вертикальными пунктирными линиями. На этом поле в соответствии с выбранным сценарием расставляются войска, которые бывают двух основных типов: пешие и всадники. Уже внутри этих типов идет деление на тяжелые, средние и легкие войска, а также войска ближнего и дальнего боя.

Пример сценария с официального сайта. Там же можно найти правила. https://www.commandsandcolors.net/ancients/maps/60-second-punic-war-218-202-bc/259-006-lake-trasimenus-217-bc.html
Пример сценария с официального сайта. Там же можно найти правила. https://www.commandsandcolors.net/ancients/maps/60-second-punic-war-218-202-bc/259-006-lake-trasimenus-217-bc.html

Расставили войска? Выбирайте, кто какой армией играет, тяните карты приказов и вперед, в бой. В программе: тысячи мужчин в юбках, тычущих друг в друга заостренными фаллическими символами; атака семью кубами, СЕМЬЮ (четырьмя обычно можно и убить юнит), из которых НИ ОДИН НЕ БЬЕТ В ЦЕЛЬ; безбожно слабые стрелки с вашей стороны, не выбивающие ни одного блока двумя кубами, и точные тренированные снайперы с вражеской, у которых каждый куб – смертельный; дегенератские потасовки легких застрельщиков против легкой же конницы в БЛИЖНЕМ БОЮ, длящиеся столь же долго, сколько безрезультатно.

А также специальные гости: приказы на фланг, где у вас нет нужных юнитов, приказы на пехоту в сценарии, где у Вас только конница, приказы на лидера, когда у Вас нет там лидера, приказы, приказы, вечные приказы… И, конечно, гвоздь программы: Ваши тактические решения, эти редчайшие жемчужины военной мысли, которые выльются в самые катастрофичные результаты, как, например, задорная кавалерийская атака три в одного, в которой вы потеряете почти все блоки в каждом юните и отступите, а вражеский юнит останется гордым и почти невредимым.

Не влюбиться в игру, которая одновременно может быть глубокой стратегией и симулятором самой некомпетентной армии мира, просто невозможно.

Итог. "Команды и Знамёна: Античность" – это легкая в освоении, не слишком долгая, очевидно реиграбельная, на удивление зрелищная и наглядная игра. Объемные деревянные блоки, хоть и уступают миниатюрам, все же создают ощущение масштабной битвы, особенно в Epic дополнении, а разнообразные и многочисленные сценарии (просто проверьте список на сайте) не дадут Вам расслабиться и заплыть жирком самоуверенности.

Если никогда раньше об игре не слышали – попробуйте. Если знаете и соскучились, то с помощью программы Vassal можете тряхнуть стариной прямо по Сети, производители не против, если у Вас есть копия игры.

Увидимся на поле боя. Я буду в юбке.

2424
10 комментариев

В программе: тысячи мужчин в юбках, тычущих друг в друга заостренными фаллическими символамиЙоу

4
Ответить

Пару лет назад посчастливилось поиграть в адаптированный настольный вариант этой системы под названием "Battlelore". Отличная штука. Простые правила но потрясающая реиграбельность и вариативность. Понравилось больше этих ваших "вархаммеров".

Ответить

Если не ошибаюсь, создатель-то один и тот же, Ричард Борг. Battlelore, Battle Cry, Memoir '44, C&C: Ancients... И это только в этой игровой системе.

1
Ответить

Отличная, эмоциональная статья, передаёт весь сок.

Делаю похожий варгейм, простой, но более логичный (как мне кажется).
Есть рабочий клиент, можно уже играть. Если интересно то группа вконтакте "Мой варгейм". Только всё подряд лучше не читать, только "записи сообщества".

Ответить