«Я настолько изголодал, что не мог открыть банку огурцов» — автор Scum об экспериментах над собой во время разработки
Разработчик ограничивал рацион и пытался жить без еды.
Томислав Понграц (Tomislav Pongrac), сооснователь и креативный директор студии Gamepires, рассказал, на какие жертвы пошёл ради правдоподобности некоторых механик сурвайвл-игры Scum. Он подверг своё тело испытаниям, нагружая его физически и экспериментируя с диетой. Понграц пошёл на это, чтобы понять, как работает реальный метаболизм.
Когда Scum запускали в производство, в студии было всего шесть человек. Понграц изучил топ-10 самых популярных игр Steam и попытался понять, в каком из жанров его коллектив сможет сделать качественную игру и привнести в неё что-то новое.
Команда Gamepires сделала ставку на глубокую проработку физических показателей персонажа в сурвайвл-игре.
Наша система генерации персонажа, это, по сути, классическая система из RPG, в которой есть наши собственные параметры. Настольные ролевые игры во многом помогли.
Понграц всегда занимался спортом: карате и другими единоборствами. Вопрос физических характеристик героя в Scum очень сильно его заинтересовал. В игре нужно следить за количеством потребляемых витаминов, калориями и пищеварительными процессами.
Герой оставляет следы в тех местах, где испражняется — это, в свою очередь, может помочь врагам найти его. В Scum даже подсчитывается количество зубов во рту персонажа — от этого зависит, какую пищу он может есть.
Лучший способ проверить что-то — особенно если ты работаешь над игрой про выживание — попробовать выжить. [Человеку] нужна вода, еда и место для того, чтобы испражняться. Это необходимо. Так что я решил провести несколько разных экспериментов со своим телом.
Сначала Понграц уменьшил ежедневное количество калорий на 600 единиц ниже своей необходимой нормы. В среднем суточная норма составляет 2400-4000 калорий в зависимости от пола, возраста и вида деятельности. В таком режиме разработчик просуществовал три месяца.
Я читал, что во время Второй мировой люди в концентрационных лагерях получали 800-1200 калорий в день, что намного меньше дневной нормы. Я, конечно, не хотел съедать лишь по 800 калорий. Но что произойдёт, если я снижу дневную норму на 600 единиц.
Этот эксперимент продлился три месяца, в течение которых я делал только кардио: бегал и крутил педали. Первое, в чём я потерял, это в мышечной массе, а затем в жировой. Спустя три месяца я был так слаб, что не мог открыть банку огурцов. Этого было достаточно.
Понграц продолжил эксперименты. Они длились от трёх до шести месяцев. Во втором «тесте» разработчик ел всё, что хочет и когда хочет — мышечная масса вернулась спустя месяц.
Это удивительно. Подобное — норма для человека. У наших мышц есть память. Вы теряете мышцы, потому что их проще расщепить, чтобы получить энергию. Но стоило мне набрать мой нормальный вес в 69 килограмм, как рост массы прекратился. Неважно, сколько я ел и что делал — рост остановился.
В третьем эксперименте Понграц ел по 8-10 раз в день по 300 калорий за приём — это схема по набору мышечной массы у бодибилдеров.
Я набрал вес до 79 килограмм. Я в жизни столько не весил. И никогда себя не чувствовал лучше. Мне приходилось просыпаться в три часа ночи, чтобы поесть. Это было утомительно, но было отрадно знать, что в каждой порции 300 калорий.
Дошло до того, что я не мог застегнуть на себе одежду. Я должен был либо остановиться, либо мне предстояло сменить весь гардероб.
И я не молод, мне будет 45. Мой уровень тестостерона ниже, чем в молодости, так что сейчас намного сложнее нарастить мышечную массу.
Отдельно Понграц рассказал о том, как новая диета сказалась на его пищеварении.
Я ходил по большому пять раз в день. Я чувствовал, что моё тело функционирует фантастически, и это было лучше всего.
Когда вы ходите по большому, нужно смотреть, что выходит из задницы. Если вам не нужно её вытирать, то вы всё сделали правильно. Если вытирать её всё-таки надо или если всё идёт слишком тяжело, то вы где-то ошиблись. Нужно сбалансировать питание. Во время эксперимента я вообще не вытирал задницу. На этом получается экономить огромное количество времени и бумаги.
Естественно, чтобы достоверно воссоздать главный аспект сурвайвл-игры, механику голода, разработчик перестал есть на три дня.
Сначала я голодал один день, затем возвращался к нормальному питанию. Потом два, потом три.
На самом деле, когда не ешь три дня, чувствуешь себя довольно хорошо. Моё обоняние стало лучше, но только касательно еды. Я работаю в маленьком офисе, и, если кто-то начинал есть, это раздражало. Я пытался, но не мог сконцентрироваться.
Как будто твоё тело хочет именно такую еду, и при этом ты вовсе не чувствуешь себя голодным. Первый день был невыносимым, но потом я посчитал, что смогу продержаться как минимум пять дней.
Затем Понграц резко переключился с белковой диеты на рацион, полный углеводов. В течение месяца он потреблял много сахара, пил колу и ел вредную пищу.
Знаете, что произошло. У меня началась диарея, и длилась она три месяца. Кожа покрылась сыпью, она до сих пор осталась на моём лице. Это результат состояния моей кишечной флоры и фауны, разрушенной углеводами. Я всё ещё борюсь с последствиями. Но я хорошо себя чувствую благодаря сахару. Каждый раз, когда ем сахар, чувствую себя фантастически.
В конце интервью Понграц рассказал, что самые ценные отзывы для команды разработчиков — это письма игроков, которые не только благодарят их за Scum, но и говорят, что узнали из игры что-то новое.
Scum доступна в раннем доступе Steam за 435 рублей.
Он подверг своё тело испытаниям, нагружая его физически и экспериментируя с диетой. Понграц пошёл на это, чтобы понять, как работает реальный метаболизм.Герой оставляет следы в тех местах, где испражняется — это, в свою очередь, может помочь врагам найти его.А на улице он гадил? Чтобы понять, поможет ли это врагам найти его.
в подъезде кучи оставлял, чтобы соседи могли его найти
Теперь ждём байопик про Томислава, а главную роль исполнит Кристиал Бэйл.
Скорее, он везде гадил, чтобы найти себе врагов.
Ну, найти такого найдут быстро.
И таки да, с явно недружественными намерениями :)
Интересный факт: Маркус Перссон, при разработке Minecraft специально очень много ел, чтобы стать похожим на игровой блок
А когда еда пропадала из холодильника - это всё Эндермэн.