«Я настолько изголодал, что не мог открыть банку огурцов» — автор Scum об экспериментах над собой во время разработки

Разработчик ограничивал рацион и пытался жить без еды.

«Я настолько изголодал, что не мог открыть банку огурцов» — автор Scum об экспериментах над собой во время разработки

Томислав Понграц (Tomislav Pongrac), сооснователь и креативный директор студии Gamepires, рассказал, на какие жертвы пошёл ради правдоподобности некоторых механик сурвайвл-игры Scum. Он подверг своё тело испытаниям, нагружая его физически и экспериментируя с диетой. Понграц пошёл на это, чтобы понять, как работает реальный метаболизм.

Когда Scum запускали в производство, в студии было всего шесть человек. Понграц изучил топ-10 самых популярных игр Steam и попытался понять, в каком из жанров его коллектив сможет сделать качественную игру и привнести в неё что-то новое.

«Я настолько изголодал, что не мог открыть банку огурцов» — автор Scum об экспериментах над собой во время разработки

Команда Gamepires сделала ставку на глубокую проработку физических показателей персонажа в сурвайвл-игре.

Наша система генерации персонажа, это, по сути, классическая система из RPG, в которой есть наши собственные параметры. Настольные ролевые игры во многом помогли.

Томислав Понграц

, креативный директор Gamepires

Понграц всегда занимался спортом: карате и другими единоборствами. Вопрос физических характеристик героя в Scum очень сильно его заинтересовал. В игре нужно следить за количеством потребляемых витаминов, калориями и пищеварительными процессами.

«Я настолько изголодал, что не мог открыть банку огурцов» — автор Scum об экспериментах над собой во время разработки

Герой оставляет следы в тех местах, где испражняется — это, в свою очередь, может помочь врагам найти его. В Scum даже подсчитывается количество зубов во рту персонажа — от этого зависит, какую пищу он может есть.

Лучший способ проверить что-то — особенно если ты работаешь над игрой про выживание — попробовать выжить. [Человеку] нужна вода, еда и место для того, чтобы испражняться. Это необходимо. Так что я решил провести несколько разных экспериментов со своим телом.

Томислав Понграц

, креативный директор Gamepires

Сначала Понграц уменьшил ежедневное количество калорий на 600 единиц ниже своей необходимой нормы. В среднем суточная норма составляет 2400-4000 калорий в зависимости от пола, возраста и вида деятельности. В таком режиме разработчик просуществовал три месяца.

Я читал, что во время Второй мировой люди в концентрационных лагерях получали 800-1200 калорий в день, что намного меньше дневной нормы. Я, конечно, не хотел съедать лишь по 800 калорий. Но что произойдёт, если я снижу дневную норму на 600 единиц.

Этот эксперимент продлился три месяца, в течение которых я делал только кардио: бегал и крутил педали. Первое, в чём я потерял, это в мышечной массе, а затем в жировой. Спустя три месяца я был так слаб, что не мог открыть банку огурцов. Этого было достаточно.

Томислав Понграц, креативный директор Gamepires

Понграц продолжил эксперименты. Они длились от трёх до шести месяцев. Во втором «тесте» разработчик ел всё, что хочет и когда хочет — мышечная масса вернулась спустя месяц.

Это удивительно. Подобное — норма для человека. У наших мышц есть память. Вы теряете мышцы, потому что их проще расщепить, чтобы получить энергию. Но стоило мне набрать мой нормальный вес в 69 килограмм, как рост массы прекратился. Неважно, сколько я ел и что делал — рост остановился.

Томислав Понграц, креативный директор Gamepires

В третьем эксперименте Понграц ел по 8-10 раз в день по 300 калорий за приём — это схема по набору мышечной массы у бодибилдеров.

Я набрал вес до 79 килограмм. Я в жизни столько не весил. И никогда себя не чувствовал лучше. Мне приходилось просыпаться в три часа ночи, чтобы поесть. Это было утомительно, но было отрадно знать, что в каждой порции 300 калорий.

Дошло до того, что я не мог застегнуть на себе одежду. Я должен был либо остановиться, либо мне предстояло сменить весь гардероб.

И я не молод, мне будет 45. Мой уровень тестостерона ниже, чем в молодости, так что сейчас намного сложнее нарастить мышечную массу.

Томислав Понграц

, креативный директор Gamepires

Отдельно Понграц рассказал о том, как новая диета сказалась на его пищеварении.

Я ходил по большому пять раз в день. Я чувствовал, что моё тело функционирует фантастически, и это было лучше всего.

Когда вы ходите по большому, нужно смотреть, что выходит из задницы. Если вам не нужно её вытирать, то вы всё сделали правильно. Если вытирать её всё-таки надо или если всё идёт слишком тяжело, то вы где-то ошиблись. Нужно сбалансировать питание. Во время эксперимента я вообще не вытирал задницу. На этом получается экономить огромное количество времени и бумаги.

Томислав Понграц, креативный директор Gamepires

Естественно, чтобы достоверно воссоздать главный аспект сурвайвл-игры, механику голода, разработчик перестал есть на три дня.

Сначала я голодал один день, затем возвращался к нормальному питанию. Потом два, потом три.

На самом деле, когда не ешь три дня, чувствуешь себя довольно хорошо. Моё обоняние стало лучше, но только касательно еды. Я работаю в маленьком офисе, и, если кто-то начинал есть, это раздражало. Я пытался, но не мог сконцентрироваться.

Как будто твоё тело хочет именно такую еду, и при этом ты вовсе не чувствуешь себя голодным. Первый день был невыносимым, но потом я посчитал, что смогу продержаться как минимум пять дней.

Томислав Понграц, креативный директор Gamepires

Затем Понграц резко переключился с белковой диеты на рацион, полный углеводов. В течение месяца он потреблял много сахара, пил колу и ел вредную пищу.

Знаете, что произошло. У меня началась диарея, и длилась она три месяца. Кожа покрылась сыпью, она до сих пор осталась на моём лице. Это результат состояния моей кишечной флоры и фауны, разрушенной углеводами. Я всё ещё борюсь с последствиями. Но я хорошо себя чувствую благодаря сахару. Каждый раз, когда ем сахар, чувствую себя фантастически.

Томислав Понграц,

креативный директор Gamepires

В конце интервью Понграц рассказал, что самые ценные отзывы для команды разработчиков — это письма игроков, которые не только благодарят их за Scum, но и говорят, что узнали из игры что-то новое.

Scum доступна в раннем доступе Steam за 435 рублей.

163163
84 комментария

Он подверг своё тело испытаниям, нагружая его физически и экспериментируя с диетой. Понграц пошёл на это, чтобы понять, как работает реальный метаболизм.Герой оставляет следы в тех местах, где испражняется — это, в свою очередь, может помочь врагам найти его.А на улице он гадил? Чтобы понять, поможет ли это врагам найти его.

83

в подъезде кучи оставлял, чтобы соседи могли его найти

38

Теперь ждём байопик про Томислава, а главную роль исполнит Кристиал Бэйл.

13

Скорее, он везде гадил, чтобы найти себе врагов.

4

Ну, найти такого найдут быстро.
И таки да, с явно недружественными намерениями :)

Интересный факт: Маркус Перссон, при разработке Minecraft специально очень много ел, чтобы стать похожим на игровой блок

75

А когда еда пропадала из холодильника - это всё Эндермэн.

4