[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 4, "likes": 32, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4782", "is_wide": "" }
Алексей Сигабатулин
5 248

Всё как у людей: обзор Night in the Woods

Смешная и трогательная история о дружбе и паранормальных явлениях.

Поделиться

В избранное

В избранном

Если попытаться выбрать какой-то особо странный период в жизни человека, то это наверняка будет 20-летие. Вроде детство закончилось, наступила свобода. Вот только что теперь делать с жизнью — решительно непонятно. Никто не заставляет ничего делать, но все что-то от тебя ждут. Сплошная путаница.

Примерно такие проблемы и навалились на Мэй Боровски, 20-летнюю сорвиголову, которая бросила колледж и вернулась в родной Опоссум Спрингс. Ах да, ещё Мэй — кошка, но это особо ничего не меняет.

Опоссум-Спрингс — тихий захолустный городишко. На холме стоит красивая церковь, рядом с которой поселился бездомный (горожане ему вроде помогают, а вроде и нет) и тусуются странные подростки-готы. В подземном переходе вот уже 50 лет работает киоск продажи булочек. По улицам лениво бродят жители, скачут птицы и носятся опоссумы.

Но тихо и спокойно всё лишь на первый взгляд, и Мэй понимает это сразу, как оказывается дома.

Городок Опоссум-Спрингс уже давно медленно умирает

Закрываются предприятия, магазины, даже последняя пиццерия. Жители в унынии, работы нет.

По ходу игры Мэй ведёт дневник, записывая туда все важные события и сопровождая каждое своими комментариями

На фоне всего этого и разворачивается история. Мы знакомимся с городом и его обитателями, пытаемся узнать о прошлом Мэй (а в нём накопилось немало секретов) и постепенно впутываемся в загадочную и жутковатую историю с похищением, призраками и одной отрубленной рукой.

Найдя на асфальте руку, разумеется, лучше потыкать её палкой

Мэй почти никогда не тусуется одна. Есть вечно весёлый лис Грэгг и его парень — вежливый и вообще очень крутой медведь Ангус. Есть Беатрис, девушка-крокодил, бывшая когда-то лучшей подругой главной героини, а теперь за что-то обидевшаяся.

И пусть на первый взгляд все образы довольно шаблонны и легко читаются, за каждым персонажем стоит своя история, которую он готов рассказать, если выслушаете.

Типичный день в игре проходит примерно так. Мэй просыпается, проверяет почту, отвечает друзьям, разговаривает с родителями и отправляется гулять по городу. Здесь можно выбрать: сразу отправиться на сюжетное событие или побродить по Опоссум-Спрингс, поговорить с людьми, поглазеть по сторонам. Второе отнимает гораздо больше времени (добежать до миссии напрямую — минута; с осмотром города всё растянется на полтора часа), но зато вознаграждает сполна.

Каждый день в городе появляются какие-то новые точки интереса, а жители всегда рады поговорить и поделиться чем-нибудь

Есть соседка Сэл, которая любит писать смешные стихи и не стесняется их вам читать. Есть профессор, который каждые пару дней сидит у себя на крыше и смотрит в телескоп на звёзды. Не забудете прийти и сумеете забраться наверх — поучаствуете в паре смешных бесед.

Рисунок из твиттера @mewbbles

Как только набегаетесь, начнётся главное событие дня. После этого — домой, поговорить с родителями, проверить почту и спать (во сне будет отдельная миссия). Желающие могут поиграть в игру Demon Tower, установленную на компьютере Мэй. Это простенький «рогалик» с десятью уровнями, за который потом дадут ачивмент.

Вот в общем-то и всё. Night in the Woods — это разговоры, беготня по городу и редкие мини-игры, вроде игры на бас-гитаре или закидывания печенья в рот Грэггу. Но отсутствие каких-то глубоких механик игра компенсирует проработкой и отточенностью сюжета.

Ситуации всегда оригинальные, диалоги идеально прописаны, шутки смешны и в тему

При этом в игре просто огромное количество текстов. Получается удивительная вещь: Night in the Woods говорит очень-очень много, умудряясь не выдать ни одного лишнего слова.

И всегда есть выбор. Никто не заставляет слушать второстепенные диалоги. Но они помогут понять, что вообще движет героями. При внешней мультяшности (а игра просто невероятно круто выглядит), Night in the Woods, на самом деле, очень серьёзная и близкая любому из нас история. О незнании, что делать со своей жизнью, о предрассудках и желании стать кем-то другим, о страхах и настоящей дружбе.

История проекта началась в октябре 2013 года, когда два друга, геймдизайнер Алек Холоука (Alec Holowka) и аниматор Скотт Бэнсон (Scott Benson) запустили на Kickstarter кампанию по сбору средств. Необходимые 50 тысяч долларов собрали за 26 часов, а к концу срока получили примерно 200 тысяч долларов.

Игру несколько раз переносили, так что в среде любителей инди она уже превратилась в своеобразную шутку. В 2013 и 2014 годах создатели выпустили Longest Night и Lost Constellation, две сторонние истории, которые хоть и не обязательны, помогают лучше понять мир Night in the Woods.

Сны всегда выполнены в одной стилистике и проходят по одному принципу: активировали четыре башенки на локации — проснулись

И вот, спустя четыре года и множество переносов, игра наконец вышла на ПК и PlayStation 4 (консольная версия почему-то в четыре раза дороже). Да, она неидеальна. Иногда дотошность и обилие подробностей мешают Night in the Woods. С одной стороны, никто ведь не заставляет исследовать мир и слушать все-все диалоги. С другой — не покидает чувство, что если пропустишь, то не узнаешь нечто очень важное. История от этого несколько размазывается, а от игры хочется сделать перерыв.

Да, иногда Night in the Woods вызывает вопросы. Особенно, когда во время очередного сна вы будете блуждать по локации, не понимая, куда чёрт возьми нужно идти. В сюжетно-ориентированном проекте от таких досадных мелочей можно было избавиться.

Но если закрыть на всё это глаза, то будет одна из самых личных и трогательных историй в видеоиграх последних лет. История, которая не только сумеет рассмешить, но и заставит задуматься, а может и даст ответы на давно мучающие вас вопросы.

#обзоры

Статьи по теме
Душа Пармы: обзор игры «Человеколось»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться