[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "FoXena Lungrane", "author_type": "self", "tags": ["finalfantasyxv","\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 5, "likes": 28, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "4893", "is_wide": "" }
FoXena Lungrane
2 235
Gamedev

Как создавался искусственный интеллект, снимающий фотографии в Final Fantasy XV

Разработчики рассказали о создании одной из главных особенностей популярной ролевой игры.

Поделиться

В избранное

В избранном

Серия игр Final Fantasy известна не только запоминающимися открытыми мирами и яркими персонажами, но и любовью к деталям. Одной из таких деталей стала новая игровая механика — фотографии, которые на протяжении игры делает один из персонажей по имени Промпто. Пока главный герой по имени Ноктис набирается сил, чтобы спасти мир, его приятель держит камеру наготове и делает снимки даже во время боя.

На прошедшей в Сан-Франциско конференции GDC 2017 ведущий разработчик Final Fantasy XV Празерт Празертвитьякарн рассказал, как работает система фотографий в игре, и об искусственном интеллекте, стоящем за этой механикой.

На мысль о том, что какие-то моменты в Final Fantasy XV можно запечатлеть с помощью камеры, Празертвитьякарна вдохновили собственные путешествия с друзьями.

Когда мы разрабатывали игру, самой важной её составляющей нам казался опыт взаимодействия [с другими героями]. Все системы и особенности игры нацелены на то, чтобы усилить впечатление от дорожного путешествия. А фотографии — неотъемлемая часть такой поездки.

Празерт Празертвитьякарн, ведущий разработчик Final Fantasy XV

Вместе с командой разработчиков Празерт пришёл к выводу, что механика должна не только вдохновлять и развлекать игроков, но и давать им возможность обнаружить что-то необычное и поделиться этим. Например, увидеть персонажа по имени Игнис без очков можно лишь на редких кадрах, которые иногда удается «поймать» удачливым игрокам.

Промпто поймал Игги без очков!

Однако если в реальной жизни люди делают фотографии по какой-то причине, то в Final Fantasy XV этот процесс запускают различные триггеры. Их роль могут играть как важные кат-сцены, так и простые сиюминутные капризы. Но и за последними стоят определённые алгоритмы: так называемая «прихоть» (англ. whim) имеет место только тогда, когда нет других более значительных триггеров.

Затем искусственный интеллект относит будущий снимок к одной из 20 тематических групп. Среди них — захватывающие кадры с поля боя, селфи главных героев или изумительные пейзажные фото, призванные показать красоту вымышленного мира Final Fantasy XV.

Определившись с темой, ИИ запускает процесс «усовершенствование деталей» (англ. detail enhancement): заставляет персонажей повернуться к камере, позировать, посмотреть в объектив, улыбнуться. Затем система вычисляет подходящий кадр в соответствии с положением персонажей в пространстве. Финальный этап — добавление модного фильтра, как в Инстаграме, и загрузка готовой фотографии в альбом.

Схема системы фотографий Промпто

Промпто делает более 20 снимков в день, но в итоге в альбом попадает лишь 8-12 из них. Это результат работы автоматического фильтра: проверив получившиеся фотографии на схожесть, система оставляет только уникальные и отсеивает ненужные. Таким образом, в конце игрового дня пользователь видит только самые лучшие снимки и уже из них выбирает, какие сохранить или даже выложить в сеть.

Я верю, что эта игровая механика — мощнейший инструмент повествования в Final Fantasy XV. Как можно настаивать на повествовании через внутриигровые видео и линейный сюжет, если игроки проводят 99% времени, бегая по миру и сражаясь с монстрами?

Празерт Празертвитьякарн, ведущий разработчик Final Fantasy XV

Конечно, внедрение новшеств не обходится без жертв. Так, изначально команда хотела дать игрокам возможность контролировать камеру Промпто. Но от этой идеи пришлось отказаться, поскольку в таком случае им пришлось бы направить значительные усилия и средства на создание интерфейса для управления этой самой камерой; к тому же все кнопки уже были заняты другими командами.

Поэтому разработчики пошли на компромисс, и в итоге игрок может контролировать съёмку только во время сражений. Такой вариант было гораздо легче воплотить в жизнь хотя бы по той причине, что в режиме боя уже была предусмотрена возможность игрока командовать своими напарниками.

Если вы создаёте что-то новое, очень сложно разделять свои представления с другими людьми. Но не сдавайтесь! Время всё расставит по своим местам. Сейчас, когда мы закончили работу, люди расхваливают снимки Промпто. Но не раз во время разработки ко мне подходили, чтобы сказать: система не работает, она совсем не прикольная.

Если вы способны бросить вызов, если вы пытаетесь сделать то, что никто и никогда еще не делал, будьте готовы встретиться с непониманием и критикой. Но если вы верите в то, что создаёте, то продолжайте идти к своей цели и никогда не сдавайтесь.

Празерт Празертвитьякарн, ведущий разработчик Final Fantasy XV

Напоследок Празертвитьякарн дал своим слушателям важный совет: работая с искусственным интеллектом, стоит изучить его границы. В конечном итоге, нужно быть не только производителем, но и исследователем — а исследовать ИИ, считает Празерт, действительно весело и увлекательно.

Final Fantasy XV — ролевая игра в жанре экшен-RPG от японской компании Square Enix. Как и другие части легендарной серии, она не связана со своими предшественниками сюжетно, её действия происходят в независимом вымышленном мире, но в то же время игра наследует характерные особенности вроде игровой механики и музыкального сопровождения.

#finalfantasyxv #опыт

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться