«Katana Zero» — самурайский трип

Кровавая баня от художников из СНГ.

«Katana Zero» — самурайский трип

Один из бесчисленных небоскребов венчает просторный кабинет — его потолок украшают величественные своды, в камине трещат дрова, а огромные витражи, которые бы не посрамили и средневекового собора, открывают вид на огненный закат. В мягких креслах сидят двое мужчин, один одет в строгий бордовый костюм, второй в самурайское кимоно. Вопреки неординарности обстановки, это обычный прием психотерапевта.

Прошлой ночью комичного вида пациент в одиночку вырезал местную преступную группировку. Подобно легкому бризу, он облетел залы отеля, и кровь каждого, кто вставал у него на пути, орошала дорогие ковры и стены. Но теперь резня не имеет значения, куда важнее крики разъяренного психотерапевта. Поначалу пациент не обращает на них внимания, но вдруг выпрямляется, взмахивает катаной и голова собеседника расползается надвое. Пациент делает глубокий вдох, закрывает глаза и, открыв их после секундной паузы, вновь оказывается перед живым и все еще шумящим врачом.

«Katana Zero» — самурайский трип

«Katana Zero» — это сюжетный платформер с молниеносным геймплеем, одновременно похожий на «Hotline Miami» и трилогию «Max Payne». Если с похождениями вывернутого наизнанку полицейского ее роднит мрачная атмосфера и возможность замедлить время, то сходства с парнями в жутковатых масках более глубинны — это и обильное кровопролитие, и высокий темп, и своеобразная структура повествования.

С точки зрения игровой механики «Katana Zero» не отличается особой комплексностью. Главный герой, тот самый пациент в кимоно, носится по небольшим уровням и убивает противников, а помогают ему в этом верная катана да подручный мусор — ножи, потрескавшиеся бюсты и пустые бутылки из под дешевого пива, приятно лопающиеся от удара о чужую голову.

В свою очередь, замедление времени носит довольно условный характер. По большому счету оно необходимо исключительно для отражения выстрелов — игру без особых проблем можно пройти без использования данной способности, и это скорее плюс, нежели дизайнерский просчет. Уровни являются своего рода головоломками, для решения которых необходимо найти оптимальный способ расправы над противниками, а благодаря высокому темпу и отзывчивому управлению, которое лишь в редких случаях не желает слушаться, игровой процесс изрядно увлекает.

Вот только непосредственный геймплей занимает не так много времени — примерно половину от четырехчасовой продолжительности. В остальное же время хозяйствуют интерактивные заставки. Выглядит это следующим образом — главный герой просыпается и едет к психотерапевту; обсуждает с ним очередную резню, получает новый заказ и, выполнив его, отправляется домой; по дороге он может с кем-то столкнуться и поболтать, после чего неминуемо отправится спать. Периодически это структура деформируется под натиском внешних обстоятельств.

Именно значимость истории и метод повествования, умело чередующий продолжительные заставки и игровой процесс, роднит «Katana Zero» с «Hotline Miami». В определенном смысле, сюжет в обоих проектах является едва ли не главным их достоинством, ведь именно он придает смысл бездумному кровопролитию и прячет вразумительный подтекст между раздробленными костями и перемолотой плотью.

«Katana Zero» — самурайский трип

По сути, главный герой — это наемный убийца, вот только работает он не за деньги, а за наркотик, побочным действием которого и является замедление времени. Иными словами, это история не о самурае с сомнительными моральными принципами, а о самом настоящем наркомане, готовом пойти на что угодно ради очередной дозы.

При этом сюжет пестрит удачными заимствованиями. Наиболее очевидный из источников вдохновения — «Леон» Люка Бессона. Мало того, что главных героев роднит профессия, так в определенный момент самурай знакомится с маленькой и не очень воспитанной девочкой, в результате чего между ними завязывается дружба. Также «Katana Zero» опирается на отдельные идеи «Metal Gear Solid», а точнее на неминуемую травматичность войны.

«Katana Zero» — самурайский трип

Несмотря на обилие отсылок и их внушительный вес, «Katana Zero» не оборачивается банальным пересказом знакомых историй потому, что в большинстве бесед главный герой принимает непосредственное участие. И хотя витиеватость диалогов не дает изменить сюжет в глобальном смысле, она позволяет менять его отдельные тона, благодаря чему персонажи демонстрируют новые грани, а некоторые события принимают неожиданный поворот.

Помимо прочего, «Metal Gear Solid» и «Katana Zero» роднит уникальное внимание к деталям. Герой последней постоянно оказывается в новых декорациях, многие из которых используются единожды; совершает движения, анимировать которые было вовсе необязательно, и несколько раз сталкивается с механиками, которым отводится всего пару мгновений. И если для проекта с бюджетом в миллионы долларов это позволительная роскошь, то в рамках небольшого пиксельного платформера подобное кажется чем-то невообразимо прекрасным.

Вдобавок к этому «Katana Zero» впечатляет и своим внешним видом — каждая из локаций великолепно детализирована, а освещение персонажей и вовсе выглядит как нечто уникальное для двухмерной игры. Добиться этого удалось в том числе и потому, что основным артом занимались целых 8 художников, причем ровно половина родом из СНГ — Finlal, Deceiver, Артем Самойлов и Леонид Колодкин.

«Katana Zero» — самурайский трип

Особое место в игре занимает музыка. В начале каждого уровня главный герой бережно достает наушники и ограждает себя от криков бьющихся в агонии противников. В эти моменты звучит энергичная электроника, которая не только наращивает игровой темп, но и подчеркивает неоновую стилистику 80-х. Во время сюжетных вставок и диалогов играет убаюкивающий джаз, отбрасывающий спешку в сторону и позволяющий вникнуть в суть событий. Подобный контраст идеально вписывается в стилистику неонуара.

Главная проблема «Katana Zero» кроется не столько в ее скоротечности и нехватке непосредственного игрового процесса, сколько в открытом финале. Плотная и богатая на детали история так и не приходит к логическому заключению, а перед титрами разработчики прямо заявляют, что «продолжение следует». Это сбивает с толку, а распаленное нетерпение изрядно усугубляет ситуацию. Остается лишь надеяться, что сиквел не заставит себя ждать.

PS. Если понравился текст — ищите нас в VK и Telegram.

131131
62 комментария

Комментарий недоступен

52
Ответить

Комментарий недоступен

25
Ответить

Обидно что про игру мало тут пишут, как так? Одна из самых ярких инди последних дней, проходится за пару часов, а редакции лень рецензию выкатить, ц-ц-ц...

29
Ответить

Не эксклюзив Sony же.

6
Ответить

Для таких игр есть мы =)

1
Ответить

Комментарий недоступен

17
Ответить

Самое крутое, что в данном случае повторное прохождение действительно оправданно - можно и на диалоги новые нарваться, и голову открутить тем, кому не удалось ранее.

2
Ответить