Как 14 тысяч игроков в Elite: Dangerous отправились на край космоса

Первооткрыватели космических просторов.

Галактика Млечного Пути в Elite: Dangerous включает в себя около 400 миллиардов звёзд — почти как в реальности. Из них пользователи исследовали всего 144 миллиона звёздных систем — или 0,036% от общего количества.

Хоть и с момента релиза прошло уже четыре года, исследование Вселенной игроками всё ещё продолжается. Вместе они организуются в большие экспедиции — на десятки тысяч световых лет. Журналист Polygon Чарли Холл принял участие в одной из таких — чтобы отправиться на другой конец галактики.

Как 14 тысяч игроков в Elite: Dangerous отправились на край космоса

Генератор вселенной Elite: Dangerous спроектирован так, чтобы учитывать размеры настоящего Млечного Пути. Галактика наполняется звёздными системами и планетами не случайно: всё подчинено реальной логике. Так, например, когда разработчики попытались добавить в соответствующее место недавно открытую NASA систему Trappist-1, они обнаружили, что в игре на этих координатах уже существует очень похожая структура.

Поначалу перед игроками не было ничего, кроме неизведанной пустоты. С годами внутриигровой Млечный Путь исследовали всё больше и больше, и сейчас можно с уверенностью сказать, что контуры галактики более-менее обрисованы.

Карта исследования всего Млечного Пути — с момента релиза по 6 мая 2019 года

Чтобы хоть как-то упорядочить открытые просторы, энтузиасты организовали грандиозный проект по нанесению на карту всей галактики — Galactic Mapping Project. Игроки вручную отрисовывали все обозначения и названия, принятые в сообществе Elite: Dangerous. У известных мест проставлены описания со словами о том, какие миры там можно встретить.

Последнее время этой картой пользуются все, кто участвует в экспедициях. Холл примкнул к проходящей сейчас Distant World 2, целью которой является путешествие от одного конца галактики к другому.

Каждый вечер я включал свой компьютер, здоровался в Дискорде и во внутриигровом чате с моими новыми друзьями и принимался за путь от точки А к точке Б. Большую часть времени я находился в виртуальной реальности, через Oculus Rift — что было необычайно.

Чарли Холл, автор Polygon

Путь начался 13 января и должен окончиться 13 июня — спустя ровно полгода. Те, кто уже добирались до пункта назначения ранее, оставили на карте активности игроков заметную зелёную полосу, устремляющуюся наверх от центра Млечного Пути. Всего в экспедиции принимают участие 14 тысяч пилотов: от Солнечной системы им предстоит пролететь 65 тысяч световых лет.

Солнечная система — ярчайшее место внизу
Солнечная система — ярчайшее место внизу

На своём пути Холл встречал множество красивейших миров — многие из которых ещё никто до этого не посещал.

Я прошёл сквозь разноцветную туманность в форме паутины, на краях которой расположились белые карликовые звёзды — достаточно горячие, чтобы мгновенно расплавить мой быстрый корабль. Я взбирался на ледяные горы на шестиколесном вездеходе — некоторые были настолько высоки, что одно неверное движение могло легко отправить меня на орбиту.

Я взмывал вдоль узких каньонов со стенами по 10 километров высотой и пролетал между двумя планетами — которые находились столь близко друг к другу, что их гравитационные силы по очереди выталкивали меня в свои атмосферы.

Чарли Холл, автор Polygon
Как 14 тысяч игроков в Elite: Dangerous отправились на край космоса

На самом деле, Distant World 2 — это воссоздание старой экспедиции Distant Sun. В 2015 году путешествие к краю галактики в одиночку совершил игрок с ником Commander Erimus Kamzel: его путь оканчивался на планете Beagle Point.

Beagle Point на карте Млечного Пути в Elite: Dangerous 
Beagle Point на карте Млечного Пути в Elite: Dangerous 

Сейчас Erimus Kamzel возглавляет Distant Worlds 2. Каждую неделю он публикует подробную карту экспедиции по этапам — с указанием всех объектов, мимо которых лучше пролететь.

Как 14 тысяч игроков в Elite: Dangerous отправились на край космоса

Galactic Mapping Project — это также инициатива Erimus. В беседе с игроком журналист выяснил, что первые наброски всеобщей карты сложились из черновиков, который Erimus составлял для себя во время собственного путешествия. Он собирал скриншоты карты галактики, вдоль объектов которой прочертил указательные стрелки.

Затем, когда он опубликовал пост на форуме о своём приключении, люди попросили у него весь маршрут. Так появилась идея о том, чтобы организовать повторную экспедицию — но уже вместе с сообществом.

Игра была новая — она вышла буквально пару месяцев назад, — и освоение дальнего космоса только зарождалось. Никто не знал, что там было. Не существовало никаких гайдов. Галактика была одним большим пустым холстом, готовая к тому, чтобы игроки оставили на нём свой след.

игрок Commander Erimus Kamzel
Иллюстрация активности игроков к середине 2016 года — виден путь до Beagle Point (и путь одного из пилотов справа, который прорисовал полётом свой ник)
Иллюстрация активности игроков к середине 2016 года — виден путь до Beagle Point (и путь одного из пилотов справа, который прорисовал полётом свой ник)

Сейчас члены Galactic Mapping Project (попасть туда может любой желающий с одобрения модераторов) наполняют карту галактики редчайшими и самыми красивыми местами, которые находят игроки — объясняя, как туда можно попасть. На данный момент в GMP около 2,5 тысяч «точек интереса» в шестидесяти регионах космоса, и у каждой из них есть своё описание с историей места.

Многие из этих локаций в последствии «канонизировали» разработчики, причислив их к лору игры: от той же Beagle Point до целых регионов вроде Abyss, Hawking's Gap, Tenebrae или Conflux. Большинство этих названий придумали сами игроки.

Газовый гигант Born to the Purple фиолетового цвета — с четырьмя бушующими штормами на поверхности, как у Юпитера
Газовый гигант Born to the Purple фиолетового цвета — с четырьмя бушующими штормами на поверхности, как у Юпитера
Локация Gates of Tartarus — с двумя нейтронными звездами, подсвеченными  огромной туманностью Phoenix Nebula
Локация Gates of Tartarus — с двумя нейтронными звездами, подсвеченными  огромной туманностью Phoenix Nebula

На данный момент Distand Worlds 2 вышла на финишную прямую: кто-то оказался в Beagle Point ещё в конце апреля, а кто-то пока ещё на полпути последнего этапа. Холлу до пункта назначения осталось 13 тысяч световых лет из пройденных 65-ти: сейчас он находится в Luna's Shadow, локации, местоположение которой зеркально отражено от земной Луны относительно центра галактики.

Как 14 тысяч игроков в Elite: Dangerous отправились на край космоса

Мои находки едва ли соответствуют уровню других великолепных открытий в GMP, но всё же они значат для меня многое. Как Erimus Kamzel и многие другие первооткрыватели, я вынужден вносить смысл на этот пустой холст, созданный Frontier — разработчиками игры. Надеюсь, однажды кто-то вновь посетит эти места.

Чарли Холл, автор Polygon
373373
90 комментариев

Я прошёл сквозь разноцветную туманность в форме паутины, на краях которой расположились белые карликовые звёзды — достаточно горячие, чтобы мгновенно расплавить мой быстрый корабль. Я взбирался на ледяные горы на шестиколесном вездеходе...

427
Ответить
112
Ответить

шикарный коммент

2
Ответить

Напомнило мне популярную англ. фразу "same energy"

Ответить

Да, экспедиция была прекрасная, жаль только из русскоязычного сегмента немногие полетели.

69
Ответить

Я прошёл сквозь разноцветную туманность в форме паутины, на краях которой расположились белые карликовые звёзды — достаточно горячие, чтобы мгновенно расплавить мой быстрый корабль. Я взбирался на ледяные горы на шестиколесном вездеходе — некоторые были настолько высоки, что одно неверное движение могло легко отправить меня на орбиту.I’ve seen things… seen things you little people wouldn’t believe. Attack ships on fire off the shoulder of Orion bright as magnesium… I rode on the back decks of a blinker and watched C-beams glitter in the dark near the Tannhäuser Gate.

59
Ответить

Пошел в комменты пошутить про Блейд раннера, а оказалось, что уже не надо

40
Ответить