[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Данил Свечков", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0430\u043d"], "comments": 2, "likes": 28, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section": "default" }
7 129

Не только Годзилла: кто ещё может потягаться с Кинг-Конгом

Вспоминаем бестиарий японского кайдзю-кинематографа.

Поделиться

В избранное

В избранном

Концовка только что вышедшего на экраны фильма «Конг: Остров Черепа» обещает нам противостояние невиданной эпичности: Кинг-Конг всё-таки встретится с Годзиллой и, похоже, не только с ним. В сцене после титров главным героям показывают папку с фотографиями наскальных рисунков, на которых запечатлены легендарные монстры: Родан, Мотра, Кинг Гидора и, конечно же, сам Годзилла. В связи с этим мы решили напомнить вам, что это за чудища, и кто ещё из всего выводка кайдзю может повстречаться Кинг-Конгу.

Японское слово «кайдзю» в буквальном переводе означает «странный зверь». Так принято называть всех монстров-гигантов из японского кинематографа

Родан

Огромный доисторический летающий ящер из рода птеранодонов. Впервые появился в собственном фильме 1956 года выпуска, который так и назывался — «Rodan». По задумке сценаристов, воплощал собой страх Японии перед атомными бомбами СССР (в то время как Годзилла олицетворял атомные бомбы США).

В первом фильме он жил под землей, мутируя от радиации, пока его не потревожили шахтёры, копавшие слишком глубоко. Роданов было целых два: самец и самочка, неспособные жить друг без друга. Как и водится в подобных картинах, они разрушали города и мешали с грязью новейшие военные разработки. А в конце сгорели в лаве.

Впрочем, это не помешало одному из Роданов снова вылезти из-под земли в 1964-м году в фильме «Гидора, трёхголовый монстр», где он сначала бился с Годзиллой, а потом объединился с ним и Мотрой, чтобы победить общего врага. Всего Родан фигурировал в 14 фильмах, в которых не раз менялся его внешний вид, размеры и способности.

Он может летать со сверхзвуковой скоростью и создавать крыльями разрушительную волну. Впоследствии к этому добавилась способность, подобно Годзилле, стрелять огнем из пасти. Его длина варьируется от 120 до 200 метров. Происхождение Родана со временем было скорректировано. Так, в «Годзилле против Мехагодзиллы 2» 1993 года Родан был птеранодоном жившим на маленьком острове в Беринговом проливе, где мутировал из-за ядерных захоронений России. В последний раз на большом экране он появился в фильме «Годзилла: Финальные войны», где инопланетная раса Ксиленов использовала его как свое оружие.

Мотра

Огромная голубоглазая бабочка вида Павлиний глаз, Мотра, как и Родан изначально жила внутри своей собственной вселенной, никак не связанной с Годзиллой. Первый раз она появилась в романе «Светящиеся феи и Мотра», написанном Синитиро Накамурой, Такехико Фукунагой и Еоси Хотта и выходившем по частям в журнале «Weekly Asahi». Потом за идею о гигантском чешуйчатокрылом ухватились киноделы из студии Тохо. В 1961-м году они выпустили на экраны первый фильм о Мотре.

По настроению он сильно отличался от всех прочих работ о кайдзю особой сказочной атмосферой. В фильмах о Мотре, например, есть две маленькие феи, которые общаются с гигантской бабочкой с помощью телепатии и живут на далеком острове, чье население поклоняется Мотре, как богине. Кроме того, США и Советский Союз в фильме заменяет выдуманная страна Ролисика, хитрые бизнесмены которой решили похитить двух фей, чем навлекли на себя гнев Мотры.

Да и концовка у картины довольно нетипичная: Мотра с феями улетают на свой остров. Люди машут им на прощание и смеются. Потом туземцы танцуют и поют. Ни одного убитого монстра-великана. Кроме того, в образе Мотры есть много материнского самопожертвования ради детей. Часто, помимо взрослой бабочки, в картинах фигурируют только что вылупившиеся из яйца личинки, ради которых Мотра готова умереть.

Так, например, и случилось во втором фильме с её участием — «Годзилла против Мотры», вышедшем в 1964-м году. Там гигантский ящер хотел добраться до яйца бабочки, выброшенного на берег, а Мотра пыталась его остановить. В итоге бабочка погибла, а вылупившиеся личинки замотали Годзиллу в кокон. Что любопытно, уже в следующем фильме «Гидора, трёхголовый монстр» Мотра с Годзиллой работали на пару, забыв про былые обиды.

Появлялась Мотра в 15 фильмах. Как обычно, образ со временем дорабатывался и дополнялся, а порой менялась и история появления гигантской бабочки. Если в первых фильмах она была богиней, охранявшей удаленный остров, то впоследствии превратилась в защитника древней цивилизации, создавшей устройство для контроля климата на Земле.

В самых последних фильмах Мотра — один из монстров хранителей и по совместительству Богиня Моря. Тысячи лет она покоилась на дне озера, пока люди не разбудили её, чтобы одолеть Годзиллу.

Соответственно менялись и размеры Мотры. Взрослая особь достигала в длину то 24-х метров, то 72-х. Взмахом крыла она способна послать ударную волну, разрушающую здания. Кроме того, она стреляет отравленными иглами. А ещё испускает лучи из глаз и усиков, лечит монстров и, будучи личинкой, стреляет крепким шёлком. А в самом-самом крайнем случае, чувствуя скорую погибель, Мотра сбрасывает со своих крыльев ядовитые чешуйки. Летать после этого она уже не может.

«Возрождение Мотры»

Кинг Гидора

У Бэтмена есть Джокер. У Супермена есть Лекс Лютор. У Годзиллы — Кинг Гидора. Трёхголовый дракон, впервые появившийся в кинофильме 1964 года «Гидора, трёхголовый монстр» почти всегда позиционировался, как самое страшное чудовище, напавшее на Землю. Настолько страшное, что справиться с ним удалось только усилиями целой команды чудищ: Годзиллы, Мотры и Родана. То есть фильм для того времени был чем-то вроде «Мстителей» — первая картина, собравшая вместе сразу всех культовых киномонстров Японии.

Кинг Гидора, пожалуй, первый кайдзю, внеземного происхождения. Он прилетел на нашу планету в метеорите, отметившись до этого полным уничтожением развитой цивилизации на Венере. В конце фильма местные монстры запеленали дракона в кокон и отправили обратно в космос. Однако это не помешало ему всего через год вновь появится на экранах в фильме «Вторжение Астро-Монстра», где он терроризировал жителей Юпитера, расу Ксиленов, а потом сняться ещё в 12 фильмах с участием Годзиллы, где они всегда были во вражде друг с другом.

Как и у нашего родного Змей-Горыныча, каждая голова Кинг Гидоры может мыслить самостоятельно. Хотя к российскому фольклору этот кайдзю не имеет никакого отношения. Он основан на персонаже японской мифологии — восьмиголовом драконе Ямата-но Ороти, символе зла, чьи головы символизируют Жадность, Зависть, Предательство, Ненависть, Уродство, Убийство, Смерть и Разрушение.

Отсюда и позиционирование Кинга Гидоры, как исключительно злого кайдзю. Правда, его мотивы не всегда ясны, так как он редко выступает как независимая личность. Чаще — как оружие в чужих руках. Например, в «Уничтожить всех монстров» 1968 года выпуска, он был под контролем инопланетян Киллиаков, которые послали его, чтобы избавиться от Годзиллы, Мотры, Родана и ещё кучки разных менее известны монстров.

А в «Годзилла против Гайгана» 1972 года, раса разумных инопланетных тараканов, маскирующихся под людей, также контролируя Кинга Гидору, пыталась захватить Землю. В общем-то по чьей-то чужой воле он действовал даже в том единственном фильме, где выступал в качестве положительного героя — «Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют» 2001 года. Там он, как и Мотра, стал один из монстров хранителей и по совместительству Богом Моря, которого люди призвали, чтобы побороть Годзиллу.

«Годзилла против Кинга Гидоры»

Кого еще из противников Годзиллы мы хотим увидеть в новом фильме

Помимо этой троицы во многих фильмах про Годзиллу фигурировали и другие чудовища, пусть менее известные, но от того не менее колоритные. Причём их так много, что студии Legendary Pictures хватит материала сразу на десяток фильмов вперёд.

Ангирус

Кайдзю, похожий на гигантского анкилозавра. Передвигается на четырёх лапах. Тело и хвост покрыты панцирем с шипами. Впервые появился в фильме «Годзилла снова нападает» 1955 года. Как и Годзилла, пробудился из-за испытаний водородной бомбы. Всего фигурировал в семи фильмах.

Эбира

Гигантская креветка-лобстер, впервые появившаяся в фильме 1966 года «Годзилла против морского монстра». Охраняла остров, на котором жила Мотра от кораблей — топила их. Фигурировала в трёх фильмах.

Камакарус

Богомол-гигант, снявшийся в пяти фильмах. Впервые отметился в 1967-м году в «Сын Годзиллы». Жук, мутировавший из-за эксперимента людей над контролем погоды, который привёл к радиоактивному шторму.

Кумонга

Огромный паук, живший на том же самом острове, что и богомол Камакарус. Также фигурировал в пяти фильмах.

Горозавр

Помесь мегалозавра и акрокантозавра. По сути, самый обыкновенный динозавр без сверхспособностей. Проживал на том же острове, что и Кинг-Конг. Часто с ним дрался. Потом стал драться и с другими монстрами вселенной Годзиллы. Впервые появился в фильме «Побег Кинг-Конга» 1967 года. Фигурировал в четырёх кинокартинах.

Мэнда

Морской дракон, отметившийся в пяти фильмах. Хранитель подводного королевства Му. Впервые появился в фильме 1963 года «Атрагон», не имеющего отношения к Годзилле.

Хедора

Жуткое нечто с красными глазами. Инопланетная форма жизни из созвездия Ориона. Прилетела на Землю верхом на комете. Присутствовала в трёх фильмах.

Гайган

Космический динозавр, переделанный инопланетянами в киборга. На фоне других кайдзю выделяется крючьями вместо рук. Участвовал в семи фильмах.

Мехагодзилла

Гигантский робот, созданный инопланетной расой по подобию Годзиллы, чтобы завоевать Землю. Впоследствии был переделан людьми в управляемого четырьмя пилотами огромного боевого робота, которого они использовали для борьбы с Королем Монстров. С участием этого кайдзю внутри всей франшизы есть целая трилогия, выпуск которой был растянут на несколько десятков лет.

Зилла

В 1998-м году Роланд Эммерих снял американскую версию фильма про Годзиллу. Результат японским правообладателям настолько не понравился, что они запретили американцам снимать продолжение. Но этим дело не ограничилось. Японские киноделы решили публично унизить американского монстра.

Они сделали его каноничным персонажем японской киновселенной (события фильма Роланда Эммериха позже упоминаются в нескольких последних картинах о Годзилле), но при этом отобрали у монстра приставку «God», сделав из Годзиллы, просто Зиллу. А потом они стравили американского самозванца с настоящим Королем Монстров в фильме «Годзилла: финальные войны». Результат: Годзилла играючи расправился с Зиллой, потратив на это всего десять секунд.

И, разумеется, помимо всех упомянутых выше монстров, мы ждём схватки Кинг Конга и Годзиллы. Современные спецэффекты позволяют сделать эту битву по-настоящему крутой и эпичной, а не такой, какая она была в фильме 1962 года выпуска.

#фан

Статьи по теме
Внештатная ситуация: обзор блокбастера «Конг: Остров черепа»
Legendary Pictures собрала команду сценаристов для создания «Годзиллы против Конга»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться