«Мы те, кто мы есть» — в поисках себя

Дебютный сериал от автора «Назови меня своим именем» и недавнего ремейка «Суспирии» Луки Гуаданьино.

«Мы те, кто мы есть» — в поисках себя

Солнечная Италия, дерзкие и самую малость аутичные подростки, случайные романы и разбитые сердца — уже по вступлению сериала «Мы те, кто мы есть» можно понять, что это новая работа режиссера драмы «Назови меня своим именем». В руках Луки Гуаданьино любовь ощущается естественной и порой чересчур интимной, но самое главное — живой и настолько правдоподобной, что все тинейджерские и слишком романтизированные истории мигом забываются. А вот выбросить из головы «Мы те, кто мы есть» очень трудно.

На американской военной базе, расположенной где-то в Италии, сутки длятся целую вечность. Солдаты строем маршируют от одного конца мини-городка к другому, а на всю базу — единственный торговый центр с KFC и прочей безвкусной американской едой. Ряды камуфляжных курток разбавляют разве что дети, которые любыми способами пытаются развеять скуку. Яркие окрашенные волосы, майки с броскими принтами и играющий из переносных колонок хип-хоп, громче которого лишь крики офицеров «Равняйсь!» и «Вольно!».

Один из подростков, 14-летний Фрейзер, был вынужден перебраться из либерального Нью-Йорка на ультраконсервативную базу. Его маму Сару повысили до командира, поэтому вся семья покинула мегаполис ради итальянского побережья. Беловолосый Фрейзер с накрашенными ногтями и в леопардовых штанах с явным недовольством закатывает глаза, а вот Сару и ее жену Мэгги все устраивает. Разве что немного раздражают соседи, которые ратуют за Дональда Трампа и не очень рады приезду лесбийской парочки, заправляющей теперь всей базой.

«Мы те, кто мы есть» — в поисках себя

«Мы те, кто мы есть» — дебютный сериал Луки Гуаданьино, в котором режиссер стирает традиционные для себя рамки. Здесь нет линейного сюжета — лишь восемь часов из жизни Фрейзера, который только и делает, что скитается по военной базе, заводит новые отношения, напивается и пытается разобраться в собственной сексуальности. В первый же день подросток заглядывается на ассистента своей матери, а затем, кажется, с первого взгляда влюбляется в Кейтлин и знакомится с ее друзьями.

Последним «городской мальчик» не очень-то нравится, а вот самой Кейтлин его компания по душе. Кто-кто, а Фрейзер точно не будет критиковать ее желание состричь волосы, наклеить искусственные усы и отправиться в бар флиртовать с девушками, притворяясь парнем. Неспроста Кейтлин проводит все время с отцом, носит его майки, а поход в магазин с подругами готова променять на игру в баскетбол или охоту на уток.

С первых серий может показаться, что «Мы те, кто мы есть» — это вторая «Эйфория». Тинейджеры гуляют и пьют ночи на пролет, устраивают вечеринки с наркотиками, а днем слоняются по базе с поникшим от депрессии взглядом. Но чем дольше смотришь работу Гуаданьино, тем больше понимаешь, что между двумя сериалами мало общего. Если «Эйфория» делает ставку на американских школьников модельной внешности, которые красиво закидываются таблетками и в свете неона танцуют на буйных тусовках, то у Гуаданьино все куда приземленнее.

Его герои — прыщавые подростки, которых тошнит уже после пары бокалов вина, а под наркотиками они способны лишь смотреть в пустоту и еле передвигать ноги, куда уж там до эстетичных киношных танцев. Персонажи «Эйфории» — это набор красивых стереотипов, в то время как у Гуаданьино каждый подросток — живой человек, который напомнит о собственной юности.

«Мы те, кто мы есть» — в поисках себя

Лука Гуаданьино напрочь отказался от ярлыков. Фрейзер и Кейтлин на протяжении всего сериала находятся в поисках себя — одновременно заглядываются на мальчиков и девочек, однако видят в них просто людей и не обращают внимания на пол, гендер и ориентацию. Гуаданьино даже заключил эту идею в название — «Мы те, кто мы есть».

Но он не дает какой-либо конкретики, не пытается расшифровать значение «те» — Фрейзер и Кейтлин сами не понимают, как себя идентифицировать, однако их это не волнует. Они просто пробуют, если не понравилось — бросают, и с новыми силами берутся за что-то новое. Короткостриженная Кейтлин просит номер телефона у случайной девушки в баре, но сбегает с первого свидания. Фрейзер приходит в квартиру к ассистенту матери и его девушке, однако при первых намеках на секс втроем тонет в сомнениях.

«Мы те, кто мы есть» — в поисках себя

Все подростковые драмы разворачиваются на фоне приглушенных, но не менее ярких разборок между взрослыми. Любящая внимание Мэгги и закопавшаяся в работе Сара погружаются в конфликт, в то время как отец Кейтлин, кажется, уже давно перестал что-либо чувствовать к своей жене. Да и с любимой дочкой в последнее время не ладится: «Это эти лесбиянки так на тебя влияют?!».

Вся военная база вовлечена в противостояние между либеральным и консервативным, свободой самовыражения и военным порядком. Нетрудно догадаться, какой стороны придерживается Лука Гуаданьино, но людей, вроде отца Кейтлин, он не пытается принизить. Причина все та же — мы те, кто мы есть. Фрейзер — тот, кто выражается через дизайнерскую одежду, читает поэзию битников и пытается жить по правилу «здесь и сейчас».

Кейтлин — та, кому плевать на чужое мнение и отношение к себе, но которой важно одобрение близких и родных. Ее компания друзей — кучка потерянных подростков, принимающих импульсивные решения и толком не знающих, чего они хотят от жизни. Отец Кейтлин — тот, кто придерживается старой военной закалки и теряется в ту же секунду, как что-то идет не по плану.

«Мы те, кто мы есть» — в поисках себя

Лука Гуаданьино попытался запечатлеть то, как люди разных нравов, культур и порядков уживаются в крохотном городке, что окружен заборами и блокпостами. «Мы те, кто мы есть» — это не цельная история, но несколько дней из жизни населяющих военную базу детей и взрослых, своего рода экранизация стопки случайно вырванных из книги страниц.

От серии к серии Лука Гуаданьино мечется между персонажами, внедряется в их личное пространство, подглядывает в самые интимные моменты. Из-за этого к героям трудно не проникнуться симпатией — они полностью открыты и не романтизированы, проще говоря, они настоящие. И если некоторые из них в первые часы самую малость раздражают, то к финальным титрам расставаться ни с Кейтлин, ни с Фрейзером, ни с их близкими точно не захочется.

PS. Если понравился текст — ищите нас в VK и Telegram.

1111
12 комментариев

Комментарий недоступен

11
Ответить

красные трюселя на спасателе Малибу 

Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Нормальные, по-твоему, это те, кто пытаются выделиться, унижая других? Зачем называешь модератора вахтером? 
Зачем ты такое спрашивал, если называешь "это мусором"? 

Можешь не отвечать на риторические вопросы. Я просто хочу тебе напомнить, что нормальных людей не бывают. Нормальными бывают только изделия на заводе, которые производятся по ГОСТу. А люди все разные. В этом и прелесть мира.
Твое хейтерство способствует абсурдной жестокости в мире, переполненном жестокостью. Попробуй расширить спектр эмпатии и интеллекта.

1
Ответить

Ещё один сериал про не таких как все подростков. 

4
Ответить

Вся военная база вовлечена в противостояние между либеральным и консервативным, свободой самовыражения и военным порядком 
Маршировать под "Y.M.C.A." или "In the Army Now"? Cтоит ли выдавать солдатам на завтрак латте с соевым молоком или обойтись обычным американо? Должны ли сержантский и рядовой составы использовать общие сэйспейсы, или это приведёт к нарушению субординации? Леопардовые штаны в летней форме - необходимость или излишество? 

2
Ответить