«Не шокирует, а лишь тихо поедает ваши нервы»: что говорят журналисты про Observation

Наедине с космосом и искусственным интеллектом.

21 мая на ПК и PS4 состоялся выход Observation — sci-fi триллера от студии No Code, которая состоит из создателей Alien: Isolation. Действие разворачивается в 2026 году на космической станции, с которой загадочным образом пропали все обитатели. Игрок берёт на себя роль искусственного интеллекта SAM, который помогает доктору Эмме Фишер — девушке, расследующей инцидент.

Вместе с релизом появились первые рецензии на игру — мы выбрали из них главное. Судя по всему, Observation смогла предложить новый взгляд на научную фантастику в играх, поднимая глубокие и сложные темы в сюжете.

«Не шокирует, а лишь тихо поедает ваши нервы»: что говорят журналисты про Observation

По сути Observation — это point-and-click адвенчура. Будучи SAM, игроку предстоит помочь девушке в её поисках выживших, а также восстановить работу повреждённой орбитальной станции под названием LOSS (Low Orbit Space Station, «Низкоорбитальная космическая станция»).

Как выразился автор Polygon Туссен Иган, игрок не исследует космическую станцию — он сам ей и является. «Перемещение» по ней осуществляется с помощью ветвистой сети камер, как в Watch Dogs. SAM сканирует локации, ищет те или иные предметы и решает задачи, необходимые для дальнейшего продвижения по сюжету.

Станция — это продолжение вас самих, а её камеры — ваши глаза и уши. По просьбе вы выполняете задания разного рода: открываете двери, блокируете шлюзы, оцениваете ущерб от разрушений и тому подобное.

Энди Келли, автор PC Gamer

Журналисты похвалили атмосферу игры: Observation держит игрока в напряжении и создаёт интригу. Станция, в которой ещё совсем недавно жили и работали люди, покинута — и поначалу у героев нет догадок о том, что на ней могло произойти.

Становится не по себе, когда ты «бродишь» по тихой космической станции. Это чувство в Observation подкрепляют редкая музыка и белый шум техники — что лишь подчёркивает глубину одиночества героев и необъятность космоса.

Малинди Хетфельд, автор Eurogamer
«Не шокирует, а лишь тихо поедает ваши нервы»: что говорят журналисты про Observation

Действие игры разворачивается в ближайшем будущем, поэтому космическая станция выглядит узнаваемо и относительно современно — к примеру, автору Eurogamer Малинди Хетфельд LOSS напомнила МКС. Высокотехнологичное оборудование чередуется со старым, а в комнатах и узких коридорах «непонятно, где пол или потолок».

По словам автора PC Gamer Энди Келли, орбитальную станцию хочется исследовать — всё благодаря отличной детализации и проработке локаций. Иногда в них можно запутаться, но в случае чего игроку может помочь карта.

У каждого участка станции есть своя атмосфера, неповторимая эстетика и особая уникальность. [...] LOSS чрезвычайно детализирована — от сложной техники до ручек и бумаги около рабочих мест людей.

Энди Келли, автор PC Gamer
«Не шокирует, а лишь тихо поедает ваши нервы»: что говорят журналисты про Observation

Над Observation работали ключевые дизайнеры Alien: Isolation, поэтому в обеих играх можно найти схожие черты. Так как игрок берёт на себя роль ИИ, интерфейс отдаёт ретрофутуризмом, хоть и в меньшей степени — всё же Observation больше опирается на стиль современности.

Зато, по словам Келли, игра прекрасно воссоздаёт ощущение того, что ты управляешь искусственным интеллектом. Космическую станцию игрок видит через линзы камер — при сопровождении характерной ряби и хроматических звуков, будто смотришь старую VHS-кассету.

Каждая головоломка выполнена в виде прекрасно реализованного интерфейса — с жёстким, машинным дизайном, который предполагался явно не для людей.

Энди Келли, автор PC Gamer
«Не шокирует, а лишь тихо поедает ваши нервы»: что говорят журналисты про Observation

Звуковой режиссуре авторы уделили немалое внимание — атмосфера, созданная музыкальным сопровождением, завораживает.

Благодаря великолепной звукорежиссуре LOSS оживает — от звука, который издаёт SAM при движении техникой, до писка от каждого отдельного элемента интерфейса.

Малинди Хетфельд, автор Eurogamer

По словам журналистов, сюжет игры явно вдохновлён «2001: Космической одиссеей» Стэнли Кубрика. Как и фильм, Observation обращается к теме «ожившего» искусственного разума и места человека во Вселенной. Впрочем, игра лишь затрагивает некоторые вопросы, но не развивает вокруг них сюжет целиком.

Единственное, что меня огорчило — это отсутствие каких-либо моральных конфликтов, которые бы мог испытывать SAM. [...] Я разочаровался в том, что он не совсем-то и персонаж. Вся игра посвящена Фишер — именно к ней я и привязался. Но важно другое: после того, как я закончил прохождение, я ещё долго думал про Observation. А это, как по мне, знак любой отличной научно-фантастической истории.

Энди Келли, автор PC Gamer
«Не шокирует, а лишь тихо поедает ваши нервы»: что говорят журналисты про Observation

В конечном итоге почти все рецензенты сошлись во мнении, что Observation — это качественный триллер с сюжетом, который держит в напряжении до самого конца.

Она пугает, но так кажется лишь поначалу — Observation не шокирует ваши нервы, а тихо поедает. В ней есть лучший вид научно-фантастического сюжета: история захватывает, развлекает и в то же время заставляет тебя задуматься о месте человека в космосе, и, возможно, о более глубоких тайнах Вселенной.

Энди Келли, автор PC Gamer

Средняя оценка Observation на Metacritic на момент написания заметки составила 74 балла — на основании 21 мнения.

190190
70 комментариев

«Единственное, что меня огорчило — это отсутствие каких-либо моральных конфликтов, которые бы мог испытывать SAM. [...] Я разочаровался в том, что он не совсем-то и персонаж»

вот меня это раздражает. в современных сериалах, фильмах и играх всем ИИ отведены целые роли, их наделяют человечностью и заставляют зрителей и игроков испытывать эмпатию к ним, когда как на деле это просто механизмы, машины, просто симулирующие эмоции. каких он моральных конфликтов ждет, тем более в недалеком будущем? настолько привык к этой спекулятивной теме? то же касательно detroit become human. я прошел игру, но она не могла захватывать, не давала в себя поверить, потому что на экране происходили совершенно нереальные события, уровня сказки для детей, в которой добрые роботы побеждают злых людей. при этом никаких объяснений, касательно того, а почему коробка антропоморфной формы с микросхемами вдруг с какого-то перепугу осознала себя, нет. наверно все от того, что такому животному как человек, куда проще питать эмпатию не к своему виду, а к неодушевленным предметам или неосознающим себя животным

50
Ответить

То есть у вас есть работающее определение разума и личности? Вы так смело классифицируете.
Не поделитесь ли им с человечеством? А то философы, дураки, второй век мучаются.

7
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить