Игры Artyom Kaleev
16 448

«Не шокирует, а лишь тихо поедает ваши нервы»: что говорят журналисты про Observation

Наедине с космосом и искусственным интеллектом.

В закладки
Аудио

21 мая на ПК и PS4 состоялся выход Observation — sci-fi триллера от студии No Code, которая состоит из создателей Alien: Isolation. Действие разворачивается в 2026 году на космической станции, с которой загадочным образом пропали все обитатели. Игрок берёт на себя роль искусственного интеллекта SAM, который помогает доктору Эмме Фишер — девушке, расследующей инцидент.

Вместе с релизом появились первые рецензии на игру — мы выбрали из них главное. Судя по всему, Observation смогла предложить новый взгляд на научную фантастику в играх, поднимая глубокие и сложные темы в сюжете.

По сути Observation — это point-and-click адвенчура. Будучи SAM, игроку предстоит помочь девушке в её поисках выживших, а также восстановить работу повреждённой орбитальной станции под названием LOSS (Low Orbit Space Station, «Низкоорбитальная космическая станция»).

Как выразился автор Polygon Туссен Иган, игрок не исследует космическую станцию — он сам ей и является. «Перемещение» по ней осуществляется с помощью ветвистой сети камер, как в Watch Dogs. SAM сканирует локации, ищет те или иные предметы и решает задачи, необходимые для дальнейшего продвижения по сюжету.

Станция — это продолжение вас самих, а её камеры — ваши глаза и уши. По просьбе вы выполняете задания разного рода: открываете двери, блокируете шлюзы, оцениваете ущерб от разрушений и тому подобное.

Энди Келли
автор PC Gamer

Журналисты похвалили атмосферу игры: Observation держит игрока в напряжении и создаёт интригу. Станция, в которой ещё совсем недавно жили и работали люди, покинута — и поначалу у героев нет догадок о том, что на ней могло произойти.

Становится не по себе, когда ты «бродишь» по тихой космической станции. Это чувство в Observation подкрепляют редкая музыка и белый шум техники — что лишь подчёркивает глубину одиночества героев и необъятность космоса.

Малинди Хетфельд
автор Eurogamer

Действие игры разворачивается в ближайшем будущем, поэтому космическая станция выглядит узнаваемо и относительно современно — к примеру, автору Eurogamer Малинди Хетфельд LOSS напомнила МКС. Высокотехнологичное оборудование чередуется со старым, а в комнатах и узких коридорах «непонятно, где пол или потолок».

По словам автора PC Gamer Энди Келли, орбитальную станцию хочется исследовать — всё благодаря отличной детализации и проработке локаций. Иногда в них можно запутаться, но в случае чего игроку может помочь карта.

У каждого участка станции есть своя атмосфера, неповторимая эстетика и особая уникальность. [...] LOSS чрезвычайно детализирована — от сложной техники до ручек и бумаги около рабочих мест людей.

Энди Келли
автор PC Gamer

Над Observation работали ключевые дизайнеры Alien: Isolation, поэтому в обеих играх можно найти схожие черты. Так как игрок берёт на себя роль ИИ, интерфейс отдаёт ретрофутуризмом, хоть и в меньшей степени — всё же Observation больше опирается на стиль современности.

Зато, по словам Келли, игра прекрасно воссоздаёт ощущение того, что ты управляешь искусственным интеллектом. Космическую станцию игрок видит через линзы камер — при сопровождении характерной ряби и хроматических звуков, будто смотришь старую VHS-кассету.

Каждая головоломка выполнена в виде прекрасно реализованного интерфейса — с жёстким, машинным дизайном, который предполагался явно не для людей.

Энди Келли
автор PC Gamer

Звуковой режиссуре авторы уделили немалое внимание — атмосфера, созданная музыкальным сопровождением, завораживает.

Благодаря великолепной звукорежиссуре LOSS оживает — от звука, который издаёт SAM при движении техникой, до писка от каждого отдельного элемента интерфейса.

Малинди Хетфельд
автор Eurogamer

По словам журналистов, сюжет игры явно вдохновлён «2001: Космической одиссеей» Стэнли Кубрика. Как и фильм, Observation обращается к теме «ожившего» искусственного разума и места человека во Вселенной. Впрочем, игра лишь затрагивает некоторые вопросы, но не развивает вокруг них сюжет целиком.

Единственное, что меня огорчило — это отсутствие каких-либо моральных конфликтов, которые бы мог испытывать SAM. [...] Я разочаровался в том, что он не совсем-то и персонаж. Вся игра посвящена Фишер — именно к ней я и привязался. Но важно другое: после того, как я закончил прохождение, я ещё долго думал про Observation. А это, как по мне, знак любой отличной научно-фантастической истории.

Энди Келли
автор PC Gamer

В конечном итоге почти все рецензенты сошлись во мнении, что Observation — это качественный триллер с сюжетом, который держит в напряжении до самого конца.

Она пугает, но так кажется лишь поначалу — Observation не шокирует ваши нервы, а тихо поедает. В ней есть лучший вид научно-фантастического сюжета: история захватывает, развлекает и в то же время заставляет тебя задуматься о месте человека в космосе, и, возможно, о более глубоких тайнах Вселенной.

Энди Келли
автор PC Gamer

Средняя оценка Observation на Metacritic на момент написания заметки составила 74 балла — на основании 21 мнения.

#observation #мнения

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","observation"], "comments": 70, "likes": 204, "favorites": 133, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 51184, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 22 May 2019 11:41:20 +0300" }
Объявление на DTF
Игры
Байки у костра: лор и мифология S.T.A.L.K.E.R
Рассказываем о вселенной «Сталкера» в мельчайших подробностях.
Подкаст «Жиза ГД»:
Press X to win
Слушать фоном🎧
{ "id": 51184, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51184\/get","add":"\/comments\/51184\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51184"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
70 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
47

«Единственное, что меня огорчило — это отсутствие каких-либо моральных конфликтов, которые бы мог испытывать SAM. [...] Я разочаровался в том, что он не совсем-то и персонаж»

вот меня это раздражает. в современных сериалах, фильмах и играх всем ИИ отведены целые роли, их наделяют человечностью и заставляют зрителей и игроков испытывать эмпатию к ним, когда как на деле это просто механизмы, машины, просто симулирующие эмоции. каких он моральных конфликтов ждет, тем более в недалеком будущем? настолько привык к этой спекулятивной теме? то же касательно detroit become human. я прошел игру, но она не могла захватывать, не давала в себя поверить, потому что на экране происходили совершенно нереальные события, уровня сказки для детей, в которой добрые роботы побеждают злых людей. при этом никаких объяснений, касательно того, а почему коробка антропоморфной формы с микросхемами вдруг с какого-то перепугу осознала себя, нет. наверно все от того, что такому животному как человек, куда проще питать эмпатию не к своему виду, а к неодушевленным предметам или неосознающим себя животным

Ответить
4

То есть у вас есть работающее определение разума и личности? Вы так смело классифицируете.
Не поделитесь ли им с человечеством? А то философы, дураки, второй век мучаются.

Ответить
3

если определять личность и разум, да и сознание как виртуальную машину, запущенную на биологическом материале, мозге, в котором эту машину поддерживают электрические импульсы между нейронами (а в железе происходит то же самое, только на уровне двоичных разрядов), то тогда, конечно, пожалуйста, любой электронный чайник можно тоже определять как имеющий зачаточный разум или ограниченную программируемую личность, да и людей можно программировать даже. это казуистика, неразрешимый спор. я не думаю, что вариант как в масс эффекте абсолютно невозможен, может биороботы, вылупившиеся из первичного бульона должны по природе своей создать синтетических роботов, это тоже вариант. почему наши эмоции настоящие, а у компьютера, в глазах людей, виртуальные? наверно, потому что компьютеры не множат себя сами, но то ли еще будет. короче не знаю, чувак, такие дискуссии лучше в рыгаловке вести, среди философов-люмпенов

Ответить
1

То есть вы сами признаете, что спор неразрешим, но смело отказываете ИИ в праве быть разумным? Странная логика.
И какое отношение к разуму имеет биологичность материала? Как это влияет на разумность?

Ответить
4

Алан, оцтань. я, кажется, не могу пройти твой тест

Ответить
1

Он говорил не о разумности, а об эмоциональности

Ответить
4

Ну вот, кстати, да. Тоже об этом думал. Даже если перенести разум человека целиком в цифровой вид и точно смоделировать поведение отдельных нейронов и их связей, всё равно остаётся биологическая составляющая: выбросы адреналина, серотонина и прочих вещей, количество кислорода, давление и т.д., которые останется только симулировать. Поэтому ИИ, в теории, должен неплохо так отличаться по образу мыслей от человека за счёт наличия совершенно других возбудителей.

Ответить
2

Все эти вещи лишь защитные реакции организма. По сути это протоколы нашего организма на случай разных внешних угроз. У ИИ вполне могут подобные система, просто выглядеть они скорее всего будут по-другому совсем. Мне не нравится когда ИИ делают 1 в 1 похожим на человека. Но отказывать ИИ в возможности мышления и в эмоциях по-моему глупо. Не вижу в этом плане принципиальных отличий человека от ИИ.

Ответить
1

Я не говорил про отсутствие эмоций у ИИ, просто я считаю, что они будут совершенно другими. Наши эмоции во многом обязаны нашей природе, мышление – инстинктам, которые не появились в один момент, но есть результат эволюции. ИИ, в силу своей природы, уже пойдёт другим путем. Вполне вероятно, там будет своя эволюция, но, возможно, на совсем иных скоростях. Возможно, базовые вещи, типа страха, получат у машин свои аналоги. Но аналогия с чужим языком довольно точно отражает мои ожидания. Понимать человек и машина друг друга, вероятно, смогут, но это будет похоже на диалог двух иностранцев.

Ответить
0

смешно то, что эмоции, будучи продуктом мышления, этому самому мышлению мешают :)

Ответить
0

Ну простейшее возражение, например- действительно высокоуровневый разум может просто симулировать, мимикрируя свое поведение под вот это вот все.

Ответить
0

Симулировать можно, но природа всё равно же будет другой. ИИ наверняка сможет понимать человеческие эмоции, но для него это может быть, как разговор на чужом языке. Язык можно выучить.

Ответить
0

так а как вы предполагаете определить симуляцию?
эмоции это продукт разума, какая разница, откуда этот разум на физическом уровне взялся?

Ответить
0

Я не уверен, что корректно называть эмоции продуктом мышления, но могу ошибаться. Всё-таки я не психолог. Я никак не предполагаю определять симуляцию, я лишь пытаюсь донести мысль, что как сам принцип мышления у машин в будущем может отличаться от человеческого, так и испытываемые ими эмоции (если они вообще будут). Может отличаться скорость мышления. Категории. Как там уже будет налаживаться обмен информацией между человеком и машиной – это мне не известно) Здесь я не рассматриваю попытки человека сделать искусственный разум по образу и подобию своего, а, наверное, рассуждаю в сторону случайного его зарождения и появления самосознания.

Ответить
0

Есть мнение, что с эмоциональностью те же грабли. Как мы определяем эмоциональное поведение?

Ответить
2

Тут нет никакой классификации, человек просто донес идею что приплетать к абсолютно любому упоминанию ИИ историю с самоосознанием, это ну такое себе и вообще приелось, будто ИИ вообще ничего больше и не умеет делать, кроме как себя самоосознавать. Никто не покушался на ваши права, роботы.

Ответить
0

особенно в играх про ИИ и самосознание, как упомянутый Детройт. Ага, да, разумеется.

Ответить
0

Философы любят обсасывать всякие идеи, что поделать. Как написал парень ниже - суть сознания в импульсах между нейронами, но главное различие - наличие химии в живых организмах. Гормоны и тд, влияющие на эмоции и решения. У роботов никакой химии нет, только голая логика. Можно конечно напихать эмуляторов всего этого, и будет как человек.

Ответить
0

С первой частью согласен (про игру из поста).
Про Детройт - не очень.
Да, оставили за кадром происхождение "осознания". Но не факт, что это случилось само собой с пылу жару. Там их создатель явно выглядит как тот ещё хитрожоп.

Ответить
7

хе, тот еще хитрожоп..

Ответить
1

Я про создателя андроидов если что.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

4

[The Turing Test]

Ответить
0

🎮 The Turing Test

Дата релиза: 30.08.2016
Рейтинг Metacritic: 74

Разработчики: Bulkhead Interactive, BULKHEAD INTERACTIVE LIMITED
Издатели: Bulkhead Interactive, Square Enix

🛒 SteamPlayStation StoreXbox Store

Ответить
0

не-а, ТТ ето совсем не то

Ответить
0

Не понял

Ответить
0

Ааа, не прочитал название станции

Ответить
0

Это старый мем про "Is this loss?".

Ответить
0

Да я знаю мем, просто название станции не прочел

Ответить
0

лосс это конечно хорошо, только зачем он здесь

Ответить
5

Была лет десять назад адвенчура или квест, там тоже через камеры все управление было. Что-то про девушку на корабле. Никто название не напомнит?

Ответить
3

Я кажется начинаю понимать, что самое херовое от наличия ЕГС

Раньше в поисках интересных новинок достаточно было зайти на главную стима. В магазинах юбиков/бесезды/близзардов и прочих как правило издавались крупные ААА которые и так нагоняли в информационном поле.

А теперь начинается... Посмотри новинки там, посмотри новинки тут... Хорошо что остались агрегаторы в виде торрент-трекеров.

Ответить
10

Попробуйте тоньше.

Ответить
5

Хоть мне в целом игра и понравилась. В ней прекрасная атмосфера, дизайн, озвучка и любовь к деталям. Но геймплейно она слабая. Очень много репетативной долгой фигни, камеры медленно поворачиваются, задалбывают эти хаки люков итд. Очень мало дают летать по станции свободно.
Через чур линейна, вот ты проворонил где то на стене записочку с кодами к чему либо, изволь страдать и не сдвинуться ни в какой ветке сюжета, пока ее не отыщешь, это затягивается на очень долго.
Часто не дают взаимодействовать ни с какими объектами найденными, пока по сюжету тебя не попросят этого сделать, это очень глупо вяжется с сутью работы SAM на станции. Вот я нашёл этот летающий модуль аж несколько штук на станции, нет пока не попросят свободно летать на нем не будешь. Тоже самое со всякими датчиками вентиляциями итд итп.

Вот на данный момент застрял с датчиками дальнего и ближнего поля,показания координат снял и отправил, а что делать дальше непонятно, ходи блуди по станции пока не дойдет куда нажать для работы с данными. Такие затыки постоянно, очень напрягают.

Ответить
1

Дальше надо зайти в консоль (Пробел), Выбрать самую левую опцию, нажать кнопку Передача и ввести координаты Спасательной Станции (в дальнейшем ещё Земли). И активировать передачу.

Игру прошел. В целом всё понравилось в плане атмосферы, сюжета на тему AI, сингулярности, мини игры тоже очень хорошо в нарратив вписываются. Да, присутствует некое однообразие в действиях и однообразие в декорациях.

Со сферой действительно был такой же затык - непонятно было почему не дают летать когда я хочу )

Ответить
2

Очень крутая игра. Деволвер радует нестандартными проектами.

Ответить
0

В идеале бы ещё разные концовки зависящие от выбора действий игрока.

Ответить
1

Metacritic тоже начали бороться с "бомбежками"?
Почему в оценках для PC версии у игроков всего 3 отзыва?
- например на этой странице 3 отзыа, а общая оценка все равно в желтом фоне, https://www.metacritic.com/game/pc/observation
- на этой странице показывает 5 негативных, но посмотреть их не представляется возможным https://www.metacritic.com/game/pc/observation/user-reviews?sort-by=score&num_items=100

*если негативные не показываются, зачем их тогда плюсуют к общей оценке всех отзывов пользователей?

Ответить
0

начали

Лет 8 уже как.

Ответить
0

Вот например в SEKIRO: SHADOWS DIE TWICE где обзоры появлялись с 22 Марта, мы можем посмотреть все негативные отзывы, кто что писал и сколько нулей поставили... https://www.metacritic.com/game/pc/sekiro-shadows-die-twice/user-reviews

*негативы у Observation не отображаются, либо необходимо чтобы после написания отзыва прошло какое-то время для модерации или чего-то еще.

Ответить
1

Кто жаловался на отсутствие русского языка на релизе, сегодня он появился.

Ответить
0

Он появился еще вчера с обновлением, спустя часов 6-7 после релиза

Ответить
0

Не срача ради. Читал, что это ещё одна "жертва EGS", игру выпилили из стима до релиза и т.д. Есть информация, это временный эксклюзив, или же игра "прописана" в EGS навечно?

Ответить
0

Вроде официально они ничего не говорили, по тихому свалили из Steam, а на сколько долго не известно.
Игра уже есть в "бесплатном" магазине, кооператива там нет, можно спокойно скачать и посмотреть сам геймплей.

Ответить
1

Нашёл на "Rock Paper Shotgun":
Update: Yup, publishers Devolver Digital today confirmed that Observation will now be exclusive to the Epic Games Store for one year.

25th March 2019

Ответить
0

Повязка давно лежит в сундуке, и возвращаюсь я к ней в самых крайних случаях. Например, когда игра превращается в abandonware, и адекватных способов приобрести её уже нет) Тут пока не тот случай)

Ответить
0

Блин знал же что надо попробовать поиграть, но прошёл мимо.Ладно приду домой попробую а то чет соскучился по атмосферным адвенчурам

Ответить
0

(пред)-купил обзервейшон на распродаже в эпик сторе, чего и вам желаю

Ответить
0

Продано!

Ответить
0

Adr1ft еще есть.

Ответить
0

Хорошая игра, пока наиграл часов 5+. В сути своей научно-фанатастическая emersive adventure сюжетом, вылетом в космос с достаточно интересными мини играми. Каких-то технически проблем не встретил в игре. Единственный момент - не понятно, почему нельзя в любой момент переключиться на летающую сферу.

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
0

[eXperience 112] напоминает

Ответить
0

🎮 eXperience 112

Дата релиза: 24.10.2014

Разработчик: Lexis Numerique

🛒 Steam

Ответить
0

Сабы на пс4 есть?

Ответить
0

Покупать?

Ответить
0

Надо брать!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления