{"id":3881,"url":"\/distributions\/3881\/click?bit=1&hash=e456b64697230d93edcda0dd20f3c8aa5d4abd88effca1a7571a12fa6564c38a","title":"\u0413\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432-\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441, \u0433\u0434\u0435 \u043f\u0440\u0438\u0437\u044b: \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u0438 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","buttonText":"\u041f\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"a410dbd1-804c-54dc-84ea-e6227d71d9b4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Artyom Kaleev

«Не шокирует, а лишь тихо поедает ваши нервы»: что говорят журналисты про Observation Статьи редакции

Наедине с космосом и искусственным интеллектом.

21 мая на ПК и PS4 состоялся выход Observation — sci-fi триллера от студии No Code, которая состоит из создателей Alien: Isolation. Действие разворачивается в 2026 году на космической станции, с которой загадочным образом пропали все обитатели. Игрок берёт на себя роль искусственного интеллекта SAM, который помогает доктору Эмме Фишер — девушке, расследующей инцидент.

Вместе с релизом появились первые рецензии на игру — мы выбрали из них главное. Судя по всему, Observation смогла предложить новый взгляд на научную фантастику в играх, поднимая глубокие и сложные темы в сюжете.

По сути Observation — это point-and-click адвенчура. Будучи SAM, игроку предстоит помочь девушке в её поисках выживших, а также восстановить работу повреждённой орбитальной станции под названием LOSS (Low Orbit Space Station, «Низкоорбитальная космическая станция»).

Как выразился автор Polygon Туссен Иган, игрок не исследует космическую станцию — он сам ей и является. «Перемещение» по ней осуществляется с помощью ветвистой сети камер, как в Watch Dogs. SAM сканирует локации, ищет те или иные предметы и решает задачи, необходимые для дальнейшего продвижения по сюжету.

Станция — это продолжение вас самих, а её камеры — ваши глаза и уши. По просьбе вы выполняете задания разного рода: открываете двери, блокируете шлюзы, оцениваете ущерб от разрушений и тому подобное.

Энди Келли

Журналисты похвалили атмосферу игры: Observation держит игрока в напряжении и создаёт интригу. Станция, в которой ещё совсем недавно жили и работали люди, покинута — и поначалу у героев нет догадок о том, что на ней могло произойти.

Становится не по себе, когда ты «бродишь» по тихой космической станции. Это чувство в Observation подкрепляют редкая музыка и белый шум техники — что лишь подчёркивает глубину одиночества героев и необъятность космоса.

Малинди Хетфельд

Действие игры разворачивается в ближайшем будущем, поэтому космическая станция выглядит узнаваемо и относительно современно — к примеру, автору Eurogamer Малинди Хетфельд LOSS напомнила МКС. Высокотехнологичное оборудование чередуется со старым, а в комнатах и узких коридорах «непонятно, где пол или потолок».

По словам автора PC Gamer Энди Келли, орбитальную станцию хочется исследовать — всё благодаря отличной детализации и проработке локаций. Иногда в них можно запутаться, но в случае чего игроку может помочь карта.

У каждого участка станции есть своя атмосфера, неповторимая эстетика и особая уникальность. [...] LOSS чрезвычайно детализирована — от сложной техники до ручек и бумаги около рабочих мест людей.

Энди Келли

Над Observation работали ключевые дизайнеры Alien: Isolation, поэтому в обеих играх можно найти схожие черты. Так как игрок берёт на себя роль ИИ, интерфейс отдаёт ретрофутуризмом, хоть и в меньшей степени — всё же Observation больше опирается на стиль современности.

Зато, по словам Келли, игра прекрасно воссоздаёт ощущение того, что ты управляешь искусственным интеллектом. Космическую станцию игрок видит через линзы камер — при сопровождении характерной ряби и хроматических звуков, будто смотришь старую VHS-кассету.

Каждая головоломка выполнена в виде прекрасно реализованного интерфейса — с жёстким, машинным дизайном, который предполагался явно не для людей.

Энди Келли

Звуковой режиссуре авторы уделили немалое внимание — атмосфера, созданная музыкальным сопровождением, завораживает.

Благодаря великолепной звукорежиссуре LOSS оживает — от звука, который издаёт SAM при движении техникой, до писка от каждого отдельного элемента интерфейса.

Малинди Хетфельд

По словам журналистов, сюжет игры явно вдохновлён «2001: Космической одиссеей» Стэнли Кубрика. Как и фильм, Observation обращается к теме «ожившего» искусственного разума и места человека во Вселенной. Впрочем, игра лишь затрагивает некоторые вопросы, но не развивает вокруг них сюжет целиком.

Единственное, что меня огорчило — это отсутствие каких-либо моральных конфликтов, которые бы мог испытывать SAM. [...] Я разочаровался в том, что он не совсем-то и персонаж. Вся игра посвящена Фишер — именно к ней я и привязался. Но важно другое: после того, как я закончил прохождение, я ещё долго думал про Observation. А это, как по мне, знак любой отличной научно-фантастической истории.

Энди Келли

В конечном итоге почти все рецензенты сошлись во мнении, что Observation — это качественный триллер с сюжетом, который держит в напряжении до самого конца.

Она пугает, но так кажется лишь поначалу — Observation не шокирует ваши нервы, а тихо поедает. В ней есть лучший вид научно-фантастического сюжета: история захватывает, развлекает и в то же время заставляет тебя задуматься о месте человека в космосе, и, возможно, о более глубоких тайнах Вселенной.

Энди Келли

Средняя оценка Observation на Metacritic на момент написания заметки составила 74 балла — на основании 21 мнения.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Nameless madman

«Единственное, что меня огорчило — это отсутствие каких-либо моральных конфликтов, которые бы мог испытывать SAM. [...] Я разочаровался в том, что он не совсем-то и персонаж»

вот меня это раздражает. в современных сериалах, фильмах и играх всем ИИ отведены целые роли, их наделяют человечностью и заставляют зрителей и игроков испытывать эмпатию к ним, когда как на деле это просто механизмы, машины, просто симулирующие эмоции. каких он моральных конфликтов ждет, тем более в недалеком будущем? настолько привык к этой спекулятивной теме? то же касательно detroit become human. я прошел игру, но она не могла захватывать, не давала в себя поверить, потому что на экране происходили совершенно нереальные события, уровня сказки для детей, в которой добрые роботы побеждают злых людей. при этом никаких объяснений, касательно того, а почему коробка антропоморфной формы с микросхемами вдруг с какого-то перепугу осознала себя, нет. наверно все от того, что такому животному как человек, куда проще питать эмпатию не к своему виду, а к неодушевленным предметам или неосознающим себя животным

Ответить
Развернуть ветку
Boris Gaykovich

То есть у вас есть работающее определение разума и личности? Вы так смело классифицируете.
Не поделитесь ли им с человечеством? А то философы, дураки, второй век мучаются.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
gospodima

С первой частью согласен (про игру из поста).
Про Детройт - не очень.
Да, оставили за кадром происхождение "осознания". Но не факт, что это случилось само собой с пылу жару. Там их создатель явно выглядит как тот ещё хитрожоп.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Хазар Зеленый

Просто оставлю это здесь
https://store.steampowered.com/app/499520/The_Turing_Test/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Dark
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Landa

не-а, ТТ ето совсем не то

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Potapov
Ответить
Развернуть ветку
Dongovan

Не понял

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
gospodima

лосс это конечно хорошо, только зачем он здесь

Ответить
Развернуть ветку
realavt
Ответить
Развернуть ветку
Rut Gerr

Была лет десять назад адвенчура или квест, там тоже через камеры все управление было. Что-то про девушку на корабле. Никто название не напомнит?

Ответить
Развернуть ветку
SACT261

EXperience112

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor
Ответить
Развернуть ветку
Oleg K.
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аззазелиус Инститорис

Julia among the stars

Ответить
Развернуть ветку
Олимпийский Илья

Похоже по описанию на это https://store.steampowered.com/app/317100/Republique/

Ответить
Развернуть ветку
Rut Gerr

Я кажется начинаю понимать, что самое херовое от наличия ЕГС

Раньше в поисках интересных новинок достаточно было зайти на главную стима. В магазинах юбиков/бесезды/близзардов и прочих как правило издавались крупные ААА которые и так нагоняли в информационном поле.

А теперь начинается... Посмотри новинки там, посмотри новинки тут... Хорошо что остались агрегаторы в виде торрент-трекеров.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ефимов

Попробуйте тоньше.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Medvedev

Хоть мне в целом игра и понравилась. В ней прекрасная атмосфера, дизайн, озвучка и любовь к деталям. Но геймплейно она слабая. Очень много репетативной долгой фигни, камеры медленно поворачиваются, задалбывают эти хаки люков итд. Очень мало дают летать по станции свободно.
Через чур линейна, вот ты проворонил где то на стене записочку с кодами к чему либо, изволь страдать и не сдвинуться ни в какой ветке сюжета, пока ее не отыщешь, это затягивается на очень долго.
Часто не дают взаимодействовать ни с какими объектами найденными, пока по сюжету тебя не попросят этого сделать, это очень глупо вяжется с сутью работы SAM на станции. Вот я нашёл этот летающий модуль аж несколько штук на станции, нет пока не попросят свободно летать на нем не будешь. Тоже самое со всякими датчиками вентиляциями итд итп.

Вот на данный момент застрял с датчиками дальнего и ближнего поля,показания координат снял и отправил, а что делать дальше непонятно, ходи блуди по станции пока не дойдет куда нажать для работы с данными. Такие затыки постоянно, очень напрягают.

Ответить
Развернуть ветку
System1

Дальше надо зайти в консоль (Пробел), Выбрать самую левую опцию, нажать кнопку Передача и ввести координаты Спасательной Станции (в дальнейшем ещё Земли). И активировать передачу.

Игру прошел. В целом всё понравилось в плане атмосферы, сюжета на тему AI, сингулярности, мини игры тоже очень хорошо в нарратив вписываются. Да, присутствует некое однообразие в действиях и однообразие в декорациях.

Со сферой действительно был такой же затык - непонятно было почему не дают летать когда я хочу )

Ответить
Развернуть ветку
Miker Tiker

Очень крутая игра. Деволвер радует нестандартными проектами.

Ответить
Развернуть ветку
System1

В идеале бы ещё разные концовки зависящие от выбора действий игрока.

Ответить
Развернуть ветку
Иванка Сегодина

Metacritic тоже начали бороться с "бомбежками"?
Почему в оценках для PC версии у игроков всего 3 отзыва?
- например на этой странице 3 отзыа, а общая оценка все равно в желтом фоне, https://www.metacritic.com/game/pc/observation
- на этой странице показывает 5 негативных, но посмотреть их не представляется возможным https://www.metacritic.com/game/pc/observation/user-reviews?sort-by=score&num_items=100

*если негативные не показываются, зачем их тогда плюсуют к общей оценке всех отзывов пользователей?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Гениальный щит

Кто жаловался на отсутствие русского языка на релизе, сегодня он появился.

Ответить
Развернуть ветку
Крошечный космос

Он появился еще вчера с обновлением, спустя часов 6-7 после релиза

Ответить
Развернуть ветку
splinefx

Не срача ради. Читал, что это ещё одна "жертва EGS", игру выпилили из стима до релиза и т.д. Есть информация, это временный эксклюзив, или же игра "прописана" в EGS навечно?

Ответить
Развернуть ветку
Иванка Сегодина

Вроде официально они ничего не говорили, по тихому свалили из Steam, а на сколько долго не известно.
Игра уже есть в "бесплатном" магазине, кооператива там нет, можно спокойно скачать и посмотреть сам геймплей.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Omega S

Блин знал же что надо попробовать поиграть, но прошёл мимо.Ладно приду домой попробую а то чет соскучился по атмосферным адвенчурам

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Landa

(пред)-купил обзервейшон на распродаже в эпик сторе, чего и вам желаю

Ответить
Развернуть ветку
Лис Снежный

Продано!

Ответить
Развернуть ветку
Предельный микроскоп

Adr1ft еще есть.

Ответить
Развернуть ветку
System1

Хорошая игра, пока наиграл часов 5+. В сути своей научно-фанатастическая emersive adventure сюжетом, вылетом в космос с достаточно интересными мини играми. Каких-то технически проблем не встретил в игре. Единственный момент - не понятно, почему нельзя в любой момент переключиться на летающую сферу.

Ответить
Развернуть ветку
Публичный велосипед

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Публичный велосипед

[eXperience 112] напоминает

Ответить
Развернуть ветку
RAWG

🎮 eXperience 112

Дата релиза: 24.10.2014

Разработчик: Lexis Numerique

🛒 Steam

Ответить
Развернуть ветку
Герман Марш

Сабы на пс4 есть?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бер

Покупать?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Pavlenko

Надо брать!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 70 комментариев
null