Учёные использовали закрытие бета-теста игры ArcheAge для изучения поведения людей перед Апокалипсисом

Когда студия XL Games объявила об окончании закрытого бета-теста онлайн-игры ArcheAge, международная группа учёных решила узнать, как игроки поведут себя в ситуации, напоминающей конец света. 14 марта на результаты исследования обратил внимание портал PC Gamer.

Учёные использовали закрытие бета-теста игры ArcheAge для изучения поведения людей перед Апокалипсисом

Работа учёных получила название I Would Not Plant Apple Trees If The World Will Be Wiped: Analyzing Hundreds of Millions of Behavioral Records of Players During An MMORPG Best Test («Я не буду сажать яблоню, если завтра мир исчезнет»). Для неё они изучили около 270 миллионов пользовательских действий и заявили, что поведение большого количества игроков не должно сильно отличаться от действий обычных людей перед лицом конца света. 

По словам исследователей, обнуление пользовательских аккаунтов, происходящее в конце беты, напоминает Апокалипсис, поскольку у игроков больше нет смысла бояться наказания со стороны разработчиков или гнаться за опытом. В результате они проводят время так, как если бы следующий день их персонажа был последним.

Это не​ идеальный пример, но конец закрытого бета-теста позволяет нам примерно взглянуть на то, как будет выглядеть настоящий Апокалипсис. Следовательно, мы исследовали не только поведение игроков, но и поведение всего человечества в подобной ситуации.

Из материалов исследования

Учёные отметили, что несмотря на то, что ряд игроков начал вести себя асоциально, большая часть пользователей, напротив, стремилась провести время в компании других поклонников ArcheAge.

​Некоторые игроки начали убивать других пользователей, но их количество не было достаточно большим, чтобы считать это серьёзным трендом. С другой стороны, мы были удивлены тому, что многие геймеры стали чаще обмениваться личными сообщениями и объединялись в группы для совместного прохождения сложных квестов.

Из материалов исследования
Учёные использовали закрытие бета-теста игры ArcheAge для изучения поведения людей перед Апокалипсисом

При этом многие игроки, которые убивали других, впоследствии не оставались в проекте до самого конца беты. По словам учёного Дмитрия Уильямса (Dmitri Williams), чья работа легла в основу исследования ArcheAge, его коллеги не случайно использовали в названии своего труда переделанную цитату Мартина Лютера Кинга: «Если мне скажут, что завтра наступит конец света, то сегодня я посадил бы яблоню».

По мнению Уильямса, утверждение Кинга не работает перед лицом конца света — человеку будет тяжело найти смысл совершать какие-либо положительные действия.

​Когда ты сажаешь яблоню незадолго до своей смерти, ты знаешь, что его плоды попробуют твои дети. Но зачем тебе сажать яблоню, если яблок не попробует никто?

Дмитрий Уильямс, учёный

Исследователи ArcheAge, в свою очередь, уверены, что их труд поможет в изучении как геймдизайна, так и социальных наук. По мнению учёных, их опыт показывает, что игроки стремятся к социально-активному времяпрепровождению.

​С приближением «конца света» игроки стали позитивнее относиться друг к другу, а существующие связи между ними стали крепче. Более того, те пользователи, которые остались в проекте до непосредственного завершения беты, образовали новые социальные группы.

Из материалов исследования
Учёные использовали закрытие бета-теста игры ArcheAge для изучения поведения людей перед Апокалипсисом

Выводы учёных о стремлении игроков объединяться в социальные группы в различных экстраординарных ситуациях регулярно подтверждается и вне ArcheAge. Похожий случай произошёл в январе, когда геймеры отмечали закрытие серверов онлайн-игры Asheron's Call. Подобные действия пользователей вообще являются традицией — истории таких мультиплеерных проектов как Planetside и Warhammer Online заканчивались похожим образом.

Впрочем, зачастую игроки объединяются не только в интернете, но и в реальной жизни. Например, в феврале поклонники шутера Destiny организовали сбор средств, чтобы помочь пожилому игроку, живущему с внучкой, попасть на выставку GuardianCon 2017. 

#фан #истории

1616
7 комментариев

Они в раст перед глобальным вайпом не заходили. Там то прямо "дружелюбие". Хотя, там кроме как убийства заняться то нечем, так что, наверное, пример не очень.

2

Тут идут разные уровни благополучия, которые на результат и влияют. Раст изначально выдает требования, что тебе нужно выживать в любом случае, тогда как в закрывшихся в статье игр такого обязательного условия нет.

Концы света вообще благотворно влияют на общество. Перед лицом реальной угрозы народ, как правило, всегда встает "всем миром", вспомните ту же Великую Отечественную. Но это локальные конфликты. А возможен ли такой сценарий в глобальном варианте, когда вся планета поднимется против угрозы извне или особо активного "завоевателя" из своих?

1

Вы наверное не совсем поняли суть. В статье, на примере компьютерных игр, описано поведение людей перед неизбежным, когда они понимают, что завтра уже не наступит. И вне зависимости от действий человека, от его выбора - ничего не изменится.
А во время войны у человека есть выбор, который ему необходимо сделать что-бы выжить. И как все знают, во время Второй Мировой войны далеко не все делали его в пользу "встать всем миром".

2