«Цифровые люди — следующий этап эволюции игровой индустрии»: Тим Суини о перспективах развития аппаратного обеспечения

Руководитель Epic Games об эволюции аппаратного обеспечения, продвинутой симуляции тела человека и потенциале движка Unreal Engine 4.

Тим Суини (Tim Sweeney), сооснователь студии Epic Games, поделился с порталом PC Gamer мнением о скорости технического прогресса игровой индустрии, предположил, какие технологии найдут применение в будущем и рассказал об оптимизации движка Unreal Engine 4.



Тим Суини
Тим Суини

Редактор PC Gamer поинтересовался у Суини, как он относится к медленной эволюции центральных процессоров. Журналист отметил, что за последние 5-7 лет не произошло стремительного технологического скачка, и люди до сих пор успешно играют на двухъядерных ЦП.

Движкам нужно много времени, чтобы адаптироваться под работу с несколькими ядрами. Первый и главный шаг, который мы сделали в оптимизации многопоточной работы, — это разделение потока информации таким образом, чтобы двухъядерные ЦП могли задействовать весь свой потенциал для одновременной обработки геймплея и рендеринга. Сейчас задача в том, чтобы увеличить количество задействованных ядер. В будущем на потребительском рынке появятся восьмиядерные процессоры с невероятной производительностью и потенциалом.

Тим Суини, исполнительный директор Epic Games

В течение последних трёх лет команда Epic Games работает над оптимизацией движка Unreal Engine 4 для работы с многоядерными процессорами. В ближайшее время, пользователи начнут замечать всё большую разницу между производительностью двух, четырёх и висьмиядерных ЦП, заявил Суини.

По словам основателя Epic Games, проблема многопоточных вычислений остаётся главной для инженеров. Эта технология применяется для продвинутой анимации и эффектов частиц. Например, система широко используется в многопользовательской игре Paragon, где одновременно может сражаться множество детально проработанных персонажей.



Paragon
Paragon

Суини считает, что в ближайшее время импульсом к развитию «железа» станут «цифровые люди» — продвинутые модели человека для виртуального и обычного игрового пространства. 

На протяжении нескольких поколений разработчики моделировали движения человека с достаточно низкой точностью. Это называется скелетная анимация, но она не воссоздаёт реальные движения скелета. Это всего лишь кости, движения которых превращаются в перемещение персонажа.

Следующим шагом станет полная симуляция поведения тела человека со всеми физическими особенностями. Это включает движения костей, связок, мышц, подкожного жира. Всё будет симулироваться настолько правдоподобно, что вы сможете детально рассмотреть, как работают мускулы персонажа или меняется его мимика.

Тим Суини, исполнительный директор Epic Games

Также Суини считает, что в игровой индустрии пора применять технологии машинного обучения. Например, для распознавания изображений и человеческой речи, а также для синтеза голоса. При помощи таких алгоритмов можно будет создать систему, которая сумеет самостоятельно симулировать поведение виртуального тела на основании данных, полученных от исследований физической активности реальных людей.

Говоря о растущих бюджетах современных видеоигр, Суини сказал, что команда инженеров Epic Games старается оптимизировать Unreal Engine таким образом, чтобы даже небольшие студии из нескольких человек могли задействовать весь потенциал движка и не тратили огромных сумм.

​Если сравнить положение игровой индустрии с тем, что было десять лет назад, то сейчас мы можем создать более качественный контент, располагая такими же ресурсами. Думаю, многие команды разработчиков ещё не приспособились к современным инструментам и техникам, поэтому они тратят много времени на работу с собственными технологиями.

Тим Суини, исполнительный директор Epic Games

Во время своего недавнего выступления Тим Суини также предложил решение проблемы домогательств в виртуальном пространстве. Руководитель Epic Games считает, что более реалистичные аватары предотвратят агрессивное поведение игроков.

Помимо этого, Суини раскритиковал политику компании Oculus, сказав, что путь «закрытой платформы» не способствует развитию игровой индустрии.

77
4 комментария

Но даже когда появятся цифровые люди, Unreal Tournament все еще будет в альфе

3

"Следующим шагом станет полная симуляция поведения тела человека со всеми физическими особенностями", которая (вот совпадение) есть в нашем UE4.

Домогательства в VR? Сколько я спал?..

> Следующим шагом станет полная симуляция поведения тела человека со всеми физическими особенностями. Это включает движения костей, связок, мышц, подкожного жира.

Интересно, насколько это осложнит разработку моделей? Или всё уже будет включено в движок за отдельную плату?