Задний ход: обзор Team Sonic Racing

Заурядная гоночная аркада, которая почти во всём уступает предшественницам.

Я ненавижу Эми Роуз. Каждая клетка моего тела трясётся в негодовании, стоит только увидеть эту писклявую розовую ежиху, постоянно вешающуюся на Соника. Я ненавижу чао. Эти маленькие засранцы так сильно пытаются быть милыми, что становится тошно. Я ненавижу кота Бига. Тупой фиолетовый увалень только и знает, что говорить о своей лягушке, а его противный голос надолго заседает в голове. Я недолюбливал всю эту кодлу уже много лет, но теперь у меня с ней личные счёты — всё благодаря Team Sonic Racing.

Задний ход: обзор Team Sonic Racing

Соника лихорадит уже много лет. Sonic Team откровенно не знает, что делать со своим самым известным персонажем: студия то пускается в странные эксперименты, то пытается вызвать ностальгию, раз за разом используя избитые образы. В последние годы поклонников ежа по-настоящему радовали лишь фанаты с их Sonic Mania, да Sumo Digital, ответственная за серию All-Stars Racing. Однако последнюю, похоже, настиг «синдром Соника» — третья аркадная гонка студии оказалась такой, будто её делала Sonic Team последних лет.

Теперь это не кроссовер кучи франшиз Sega, но заурядная аркада, которая даже в подмётки не годится своему главному конкуренту — серии Mario Kart. Избавившись от груза в виде персонажей Shenmue, Alex Kidd, Crazy Taxy и других, она утратила и нечто более важное — ощущение весёлого и по-хорошему безумного праздника. При этом Team Sonic Racing не приобрела ничего, что поставило бы её на один уровень с предшественницами.

На первый взгляд, Team Sonic Racing практически не отличается от Sonic & All-Stars Racing Transformed: графически игра выглядит абсолютно так же, физика транспорта и управление не претерпели никаких изменений. Да и оружие, раскиданное по трассе, по своей сути почти полностью копирует оное из предшественницы: вместо фейерверка тут ракета, вместо самонаводящегося дрона — самонаводящийся орёл, а вместо рыбы-ежа, блокирующей дорогу — просто синий куб. Игру сходу можно принять за большое DLC с новыми персонажами и трассами, но не дайте себя обмануть — в конце концов, дополнения добавляют контент, а не лишают игрока возможностей.

Задний ход: обзор Team Sonic Racing

Автомобили больше не могут превращаться в самолёты и катера, а герои утратили уникальные способности. Теперь в игре есть три класса гонщиков: силовой, способный сносить препятствия, не моргнув глазом; «технарь», который может ехать по любой поверхности, не замедляясь; и скоростной — быстрый и способный уничтожать летящие снаряды. Отличия между героями заключаются лишь в характеристиках их транспортных средств. Кроме того, персонажам разных классов доступны особые виды оружия, но их можно передавать соратникам по команде.

Персонажам «технического» типа доступно специальное оружие, которое покрывает экран соперников нотами, что, в теории, должно ухудшать их видимость
Персонажам «технического» типа доступно специальное оружие, которое покрывает экран соперников нотами, что, в теории, должно ухудшать их видимость

Именно концепция команд, которая вынесена в название, — это главная «фишка» игры. В угоду ей исчезла возможность трансформировать автомобили, а трассы стали намного шире, из-за чего пропали весёлые потасовки. При этом жертвы были напрасны — система команд работает, но не так, как задумывала Sumo Digital.

Помимо гонок в игре есть «испытания». Почти все они перекочевали сюда из  Sonic & All-Stars Racing Transformed
Помимо гонок в игре есть «испытания». Почти все они перекочевали сюда из Sonic & All-Stars Racing Transformed

В основе командного взаимодействия лежит слипстрим — лидер оставляет за собой жёлтый след, двигаясь по которому его соратники получают ускорение. Ускорить зазевавшегося товарища можно и быстро проехав рядом с ним. Также существует возможность передавать ящики с оружием друзьям по команде. Других способов помочь соратникам нет. И если это действительно вносит некоторую глубину в многопользовательские заезды, то в одиночной игре возникают проблемы.

Дело в том, что в Team Sonic Racing уже недостаточно просто прийти первым к финишу — здесь выигрывает не гонщик, но команда. Победитель определяется по очкам: занявший первое место приносит своей команде 15 баллов, второе — 12, третье — 10 и так далее. Таким образом, даже если вы сами стали лидером заезда, но ваши соратники завершили гонку за пределами десятки, то вас ждёт поражение.

Задний ход: обзор Team Sonic Racing

Но ИИ-компаньоны не используют весь спектр возможностей. На высокой сложности они неохотно пользуются слипстримом, а меняются оружием и того реже. А ведь все эти действия заполняют шкалу «ульты», без которой победить просто невозможно.

Вообще, возникает ощущение, что ультимативная способность здесь — это такой «костыль», призванный сгладить пассивность искусственного интеллекта. У всех команд она абсолютно идентична — кратковременное ускорение с полной неуязвимостью.

Когда понимаешь, что на ИИ напарников полагаться не приходится, каждый заезд начинает проходить по одной и той же схеме: сначала ты пытаешься оставаться чуть позади лидера и едешь слипстримом, отдавая всё найденное оружие соратникам, а потом просто прожимаешь «ульту», чтобы эти остолопы, наконец, вырвались вперёд.

Задний ход: обзор Team Sonic Racing

Вот и получается, что ты должен как нянька следить за условными Тейлзом и Наклзом, чтобы они, не дай бог, не приехали последними. Впрочем, в финальной трети кампании тактику придётся немного скорректировать.

Я не знаю, с чем это связано, но к пятой главе Эми Роуз и её команда просто срываются с цепи. Даже если они плелись в хвосте всю гонку, будьте уверены, что уже перед самым финишем эта розовая ежиха появится из ниоткуда и пересечёт черту раньше вас. Если вы, конечно, не успеете вовремя использовать «ульту». Через пару-тройку заездов начинаешь по-настоящему ненавидеть Эми и всю её шайку, ведь из-за её выкрутасов приходится экономить ультимативную способность для решающего рывка.

Задний ход: обзор Team Sonic Racing

В целом, новая механика выглядит и ощущается куда более скудной и не располагает к тактическим изысканиям, как та же Transformed. Возможно, она во всей красе проявляет себя в многопользовательской игре? Всё-таки командная гонка должна располагать, в первую очередь, к игре с другими людьми, а трудности с ИИ в таких случаях — это уже дело десятое. Но проблема Team Sonic Racing кроется в самих механиках взаимодействия между соратниками.

Игра поддерживает как локальный мультиплеер до четырёх игроков, так и онлайновые заезды. И в том, и в другом режиме можно либо кооперироваться с другими игроками в команды, либо соревноваться. Гонки с живыми люди протекают не в пример веселее, чем с ботами, однако и здесь командная природа игры проявляет себя не в полной мере.

Как правило, один из членов команды, благодаря навыкам или счастливому стечению обстоятельств, вырывается далеко вперёд, оставляя соратникам лишь жёлтую дорожку, на которой те вынуждены толкаться, пытаясь обойти соперников. Из-за малого числа способов взаимодействия между игроками, ни о какой поддержке речи не идёт — максимум, на что способны товарищи, так это передавать друг другу оружие, чтобы, как и в одиночной игре, поскорее набрать «ульту». Если бы разные классы гонщиков действительно дополняли друг друга, или командам были доступны совместные приёмы, требующие слаженных действий, то вся эта система была бы намного интереснее.

Участвуя в ранговых заездах, игроки получают те же кредиты, что и в одиночной игре, а также очки, которые позволяют им подниматься всё выше в таблице лидеров. Никакой специальной прогрессии для мультиплеера здесь не предусмотрено, поэтому и мотивация возвращаться в многопользовательский режим слабая.

Задний ход: обзор Team Sonic Racing

Однако не все нововведения Team Sonic Racing можно назвать откровенно неудачными. Среди спорных, например, — кастомизация. Каждое транспортное средство теперь можно настроить по своему вкусу: увеличить максимальную скорость, улучшить управляемость, защиту и так далее. «Обвесов» хоть и не так много, но они действительно меняют ощущение от езды. Кроме того, можно изменить внешний вид автомобиля, перекрасив его или наклеив винил.

Задний ход: обзор Team Sonic Racing

Предметы для кастомизации получаются из «лутбоксов», которые можно купить за валюту, зарабатываемую в гонках. Но и тут возникают проблемы. Дело в том, что за победу в заезде вы получаете порядка 30-40 кредитов, а «лутбокс» стоит всего 10. Если вы вдруг увлечётесь и проедете разом с десяток трасс, то потом будете вынуждены битых 20 минут сидеть на экране с «лутбоксами», нажимая одну кнопку, ведь купить и открыть сразу несколько контейнеров или хотя бы пропустить сопутствующую анимацию игра не позволяет.

Из «лутбокса» может выпасть «легендарный» предмет. Он отличается от обычного аналога лишь золотым цветом
Из «лутбокса» может выпасть «легендарный» предмет. Он отличается от обычного аналога лишь золотым цветом

Также в Team Sonic Racing впервые в серии появился сюжет — не бог весть какой, но если «большие» игры о Сонике уже давно не могут рассказать вменяемую историю, то чего требовать от гоночной аркады по мотивам? Завязка укладывается в одно предложение: тануки Додон Па переносит персонажей серии на планету Висп, впервые появившуюся в Colors, и заставляет их участвовать в гонках, не объясняя, зачем ему это нужно. Далее герои просто подчиняются организатору соревнований и пытаются узнать, что же он от них хочет.

Персонажи взаимодействуют друг с другом, строят интриги и в целом ведут себя так, как должны по канону серии. Их диалоги написаны не слишком хорошо, но не вызывают отторжения. Более того, пару раз за кампанию герои даже неплохо шутят.

Проблема же заключается в подаче сюжета. Sumo Digital решила ограничиться куцыми диалогами со статичными изображениями собеседников до и после заездов — примерно как в Sonic Rivals с PlayStation Portable. Даже после прохождения достаточно продолжительной кампании (серьёзно, она длиннее, чем Sonic Forces) игрока не вознаграждают каким-нибудь роликом — в финале показывают лишь несколько картинок, да титры. Это не совсем то, что ожидаешь увидеть после яркого и динамичного интро.

Задний ход: обзор Team Sonic Racing

В части подачи Sumo Digital приняла ещё одно странное решение, «спрятав» сюжетные диалоги. По привычке запуская гонки кнопкой «Х» на геймпаде PS4, вы будете пропускать разговоры между персонажами, а чтобы их посмотреть нужно нажать на квадрат. Зачем это было сделано — непонятно. Студия то ли не хотела отвлекать игроков от заездов своими сценарными потугами, то ли попросту стыдилась их.

Задний ход: обзор Team Sonic Racing

Но что у разработчиков точно удалось, так это локации. Некоторые из двух десятков трасс основаны на треках из прошлых гоночных аркад Sumo Digital, другие — полностью новые и вдохновлены играми о Сонике. Здесь есть отсылки к Heroes, Unleashed, Colors и другим частям и воспринимаются они как здравый фансервис, а не кризис идей, в чём давно упрекают Sonic Team.

Каждая локация наполнена множеством мелких деталей, которые на скорости просто не успеваешь рассмотреть. Кроме того, на всех трассах есть альтернативные пути и срезы. Ничего столь же впечатляющего, как меняющиеся по ходу гонки уровни из Transformed тут нет, но локации всё равно радуют глаз и заставляют себя изучать.

Задний ход: обзор Team Sonic Racing

Изменилась и планировка трасс. Так как Team Sonic Racing не полагается на дрифт так сильно, как её предшественницы, крутых поворотов на локациях стало заметно меньше, а возможностей погоняться с оппонентами по прямой — больше. Впрочем, даже на прямых отрезках Эми Роуз с лёгкостью обходит Соника.

Team Sonic Racing — это, конечно, не Sonic R, Sonic Drift или Sonic Free Riders. Всё не настолько плохо. Более того, если вы не играли Transformed, то от неё даже можно получить удовольствие. В противном случае, ловить здесь нечего — игра растеряла практически всё, что делало её предшественниц действительно отличными гоночными аркадами. Понятно, что Sumo Digital попросту не могла в третий раз выпустить ту же самую игру, но курс на освежение знакомой формулы, который выбрали разработчики, оказался неверным.

3636
93 комментария

Рецензии не читал даже. Зашёл на страницу, посмотрел скрины/видосы, посмотрел ценник, ушёл со страницы. Включил эмулятор GameСube, джои от 360-ой, вот и счастье.

14
Ответить

я эту логику никогда не пойму. Запуск с эмулятора - явно не лицензионное использование. Так если ты не против окунуться в торренты, то что мешает просто нового соника качнуть если тебя смущает цена?

9
Ответить

Казалось бы, причём тут GameCube? Я бы ещё понял, если бы речь пошла про прошлые рейсинги (которых небыло на GameCube), например, All Stars или All Stars Transformed, но... Если уж на то пошло, то на GameCube есть: SA DX, который есть и на PC, а оригинал выходил ещё на SEGA Dreamcast, и если уж на то пошло, то лучше уж в оригинал сыграть. Отличий множество, в инете можете всю инфу найти; SA 2 Battle, см. про SA DX; Sonic Heroes, которая сама по себе кусок г*вн*, впрочем она выходила и на PS2, и на XBox, и даже на PC; Sonic Riders, который выходил не только на GC, но и на PS2, XBox и даже на PC. Всё.
Может я что-то упустил?

2
Ответить

Сетевые гонки на эмуляторе работают?

Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Его еще и озвучивал тот-же актер что подарил "противный" голос Дюку Нюкему.

Ответить

"Теперь это не кроссовер кучи франшиз Sega, но заурядная аркада, которая даже в подмётки не годится своему главному конкуренту — серии Mario Kart".

С автором всё ясно, дальше можно не читать. Другие гонки не имеют права на существование, расходимся, гайсы.

7
Ответить