Зачем смотреть «Флэша», «Стрелу» и «Супергёрл», если всё очень плохо

Мышь плачет, колется, но продолжает жевать кактус.

Супергеройские сериалы канала The CW в рейтингах стабильны и, в целом, популярны: на первой позиции «Флэш», следом «Супергёрл», ко второму сезону переехавшая с CBS, в хвосте плетутся «Стрела» и «Легенды завтрашнего дня». Причём у порядком надоевшего «Стрелы» ситуация лучше, чем, к примеру, у изобретательно снятого «Легиона».

Зачем смотреть «Флэша», «Стрелу» и «Супергёрл», если всё очень плохо

«Легенды завтрашнего дня» стоят особняком, а вот качество «Флэша», «Стрелы» и «Супергёрл» неуклонно падает: все три сериала демонстрируют абсолютную безыдейность, а кое-кто — вот уже третий сезон подряд. Одни и те же мотивы и идеи культивируются до маниакального беспамятства, но я всё равно продолжаю смотреть супергеройские шоу The CW. Я под них ем, я под них засыпаю. Ненависть кипит, как вода в сломанном чайнике, но оторваться — просто невозможно. «Теорию большого взрыва» я пообещал себе бросить после секса Шелдона с Эми и легко сделал это. А вот с «сидабом» всё гораздо сложнее.

«Стрела»

С этого шоу началась новая телевселенная DC. И началась она, надо сказать, красиво. Во-первых, был эффект новизны — Оливер Куин не обладает какими-то суперспособностями, он обычный человек, которому просто пришлось перешагнуть черту. Это сейчас есть реалистичные супергеройские сериалы на Netflix, а в 2012 году такой ракурс был в новинку. 

Во-вторых, Оливер Куин убивал. Без зазрения совести шёл по списку, который отдал ему отец, и стрелял гадам прямо в сердце со словами: «Ты подвёл этот город». В-третьих, тогда в сериале были действительно интересные персонажи: чего стоит только Малкольм Мерлин, Тёмный лучник. Ну и в-четвертых, сценаристы очень вольно обходились с каноном, но никогда про него не забывали: фанаты строили догадки, анализировали и удивлялись прыти, с которой авторы выкручиваются из вроде бы безнадёжных ситуаций.

Дефстроук
— отличный злодей, но продержался он недолго
Дефстроук — отличный злодей, но продержался он недолго

Но потом Оливер одумался, убивать перестал. Все ключевые герои показали себя ещё в первом сезоне и с тех пор совсем не развиваются. Дошло до того, что в пятом сезоне главный конфликт построен вокруг событий из сезона первого. Вместо того, чтобы придумать что-то новое, повернуть сюжет в необычную сторону, сценаристы эксплуатируют прошлое, когда «Стрела» ещё был «на коне». Вот насколько глубоко в задницу завела сериал творческая импотенция.

На протяжении уже которого сезона культивируется одна и та же идея: прямо или косвенно по вине Оливера рушатся судьбы, а он ноет и жалеет себя, причитая, мол, я должен быть один, из-за меня все страдают. Да, в этом есть правда: из-за Оливера все страдают, включая меня. Не могу определиться, на какой круг ада по Данте это больше похоже, но если это не ад, то что тогда?

Справедливости ради, в последних сериях Оливер действительно страдает
Справедливости ради, в последних сериях Оливер действительно страдает

В предпоследнем сезоне в «Стрелу» добавили магическую концепцию и даже пару раз показали мага Джона Константина, как раз потерявшего своё шоу на NBC. Это должно было спасти ситуацию и как-то разнообразить будни Зелёной Стрелы, но на деле получилась обратная ситуация: магия никак не раскрылась и не дала сериалу абсолютно ничего. Зато если Джон Константин всё же получит свой сериал на The CW, то зритель будет готов. Если «доживёт» до этого момента, конечно.

Сюжет
развивается в двух временах — прошлом и настоящем. В последнем сезоне во
флэшбеки каким-то чудом попал Дольф Лундгрен. Сама сюжетная арка посвящена
русской мафии и борьбе за статус Пахана
Сюжет развивается в двух временах — прошлом и настоящем. В последнем сезоне во флэшбеки каким-то чудом попал Дольф Лундгрен. Сама сюжетная арка посвящена русской мафии и борьбе за статус Пахана

Герои будто пребывают в каком-то ночном кошмаре, который заставляет их переживать одни и те же события вновь и вновь, но светлые моменты всё же случаются. Суперзлодей в последних сериях показал себя с необычной стороны. Вроде бы очередной «я уничтожу всё, что тебе дорого» подонок, но чертовски расчётливый. Жаль только, что его личность вскрылась так поздно.

В пятом сезоне в сериал добавили новых героев: Оливер Куин решил сколотить новую банду и взялся за обучение Дикого Пса, будущего мистера Террифика и Тряпичника. Позже в команду влилась новая Чёрная Канарейка, взамен погибшей старой. Но это не помогло сериалу хоть как-то эволюционировать: напротив, надуманных душевных метаний только прибавилось.

И самое, пожалуй, худшее, что может случиться с супергероем в кино и сериалах — он решит отказаться от своего костюма. Чертовски дешёвый и надоедливый сюжетный ход. С Зелёной Стрелой это уже случалось несколько раз, и вот теперь — вновь.

В комиксах было
две Чёрные Канарейки: Дина Дрейк и Дина Лэнс. Канон соблюдён
В комиксах было две Чёрные Канарейки: Дина Дрейк и Дина Лэнс. Канон соблюдён

Но, несмотря на чуть падающие рейтинги, шоу продлили на шестой сезон, а значит, страдания Оливера Куина продлятся ещё как минимум год. Жду с нетерпением.

«Флэш»

Во «Флэше» главная интрига каждого сезона — кто же скрывается под маской злодея. До последнего времени эту интригу удавалось поддерживать: зрителя постепенно подсаживали на крючок, скармливали «финты ушами» один за одним. В первом сезоне была новизна, во втором — закрученная интрига. Зрители выдвигали фанатские теории и делились ими друг с другом: кто под личиной спидстера Зума и кого он заковал в металлическую маску у себя в берлоге? 

Но в третьем сезоне всё не так. Никакой подготовки, никакой интриги: авторы просто подсовывают ещё одного героя в маске и как бы говорят: смотрите, у нас ещё один спидстер, и он тоже быстрее Флэша. Кому вообще какое дело, кто под маской Савитара? Пусть хоть сам Барри из будущего.

Как и в «Стреле», один и тот же мотив повторяется из раза в раз. Флэш Барри Аллен делает какую-то глупость, а затем корит себя за это. Видимо, заразился от Оливера Куина во время одного из кроссоверов.

Настоящая личность доктора Зума, впрочем, не оправдала надежд
Настоящая личность доктора Зума, впрочем, не оправдала надежд

Каждый сезонный злодей — спидстер. И, казалось бы, двух своих главных врагов-спидстеров Флэш уже одолел, и пора бы противопоставить ему кого-то действительно нового. Однако же сейчас мы имеем очередного «самого быстрого человека на Земле», который носит имя заурядного комиксного злодея. Да, во вселенной DC ещё полно спидстеров, как злых, так и добрых, но если и в четвёртом сезоне будет кто-то из них, то, спидфорс подери, я брошу этот сериал.

Сериалу здорово
помогает отличная актёрская игра Тома Каваны. Третий раз он играет доктора
Харрисона Уэллса, и каждый его Уэллс не похож на остальных
Сериалу здорово помогает отличная актёрская игра Тома Каваны. Третий раз он играет доктора Харрисона Уэллса, и каждый его Уэллс не похож на остальных

Но главные злодеи — далеко не самая страшная проблема «Флэша». Гораздо больше сериалу вредит акцент на страданиях Флэша и его отношениях с Айрис Уэст, с которой он всё никак не может сойтись. Супергеройский сериал превращается в какую-то слезливую мыльную оперу с заезженными сюжетными ходами и отсутствием хоть какой-то бытовой логики. 

В своих шоу The CW обращает внимание в первую очередь на женщин — так исторически сложилось. Но переменчивость романтических отношений с Айрис уж слишком сильно затянулась. Словом, как и  Оливер Куин, Барри Аллен заперт в своём личном круге ада, в котором всё повторяется вновь и вновь и ни к чему не ведёт.

Просто сделай это, Савитар!
Просто сделай это, Савитар!

«Супергёрл»

После переезда на The CW в «Супергёрл» у каждого персонажа тут же появилась романтическая линия. Специально для криптонианки Кары Зор-Эл в сюжет ввели Мон-Эла с Даксама — соседней с Криптоном планеты, которую разбомбило после взрыва родины Супергёрл. Сестра Кары, Алекс, совершила каминаут и влюбилась в девушку из отделения полиции. Уинн, лучший друг Кары, познакомился с инопланетянкой. Даже Марсианскому охотнику перепало чуточку любви.

Надо ли говорить, во что все эти любовные линии превратили «Супергёрл»? Если раньше сериал был по-хорошему девчачьим, то теперь — по-плохому. Проблемы — у всех.

А ведь так всё хорошо начиналось
А ведь так всё хорошо начиналось

У одного только Джимми Олсена нет любовного интереса. Зато, как бы компенсируя этот момент, он решил надеть супергеройский костюм. Фотограф без подготовки спасает людей — это ли не смешно? Причём, боевые сцены с его участием выглядят хуже, чем в «Стреле».

Дешёвый мотив «я хотел тебя защитить» в качестве оправдания надуманным личным конфликтам преследует зрителя на протяжении всего сезона и звучит едва ли не каждую серию. В качестве злодеев — заурядная организация ксенофобов. Всё это делает сериал про кузину Супермена даже хуже самых неудачных сюжетных арок «Тайн Смоллвиля».

Одна только Лена Лютор радует, но её роль в сезоне малозначима
Одна только Лена Лютор радует, но её роль в сезоне малозначима

Более того, авторы «Супергёрл» потрясающе неловко вводят в сюжет персонажей из комиксов. На день Святого Валентина (кто вообще придумал праздновать его в сериалах?) Кару посетил мистер Мксизптлк, одно из сильнейших существ во вселенной. Но в «Супергёрл» он просто дурачок, втюрившийся в Кару и решивший взять её силой. Весь сюжет с ним нужен лишь для того, чтобы провести банальный месседж: если любишь — отпусти. Хуже эпизода в сериале пока ещё не было.

Зачем смотреть «Флэша», «Стрелу» и «Супергёрл», если всё очень плохо

«Легенды завтрашнего дня»

Единственный сериал из линейки, который не стагнирует, а всё-таки худо-бедно развивается. Авторы берут скорее не качеством, но количеством: каждая серия — новая временная эпоха, злодей не один, а сразу три. Легенды путешествуют сквозь время и пространство, и ко второму сезону авторы наконец-то поняли, как этим пользоваться.

В сериал добавили Обратного Флэша, Тёмного лучника и Дэмиана Дарка — злодеев из прошлых сезонов «Стрелы» и «Флэша». «Легенды завтрашнего дня» выглядят как этакое пристанище для героев, которые выбыли из других сериалов The CW. Отличная идея.

«Легенды» всё больше походят на «Доктора Кто»
«Легенды» всё больше походят на «Доктора Кто»

Героев много, каждому нужно уделить внимание, так что наматывать сопли на кулак просто нет времени. К тому же, во втором сезоне практически полностью исчезло морализаторство, а общий тон стал менее серьёзным. Получилось просто весёлое приключение, которое не раздражает, ничего не навязывает зрителю. Общий мотив простой как три копейки: Легенды путешествуют по разным эпохам и ищут осколки Копья Судьбы, параллельно отбиваясь от злодеев.

Словом, теперь «Легенды завтрашнего дня» именно такие, каким им нужно было быть с самого начала.

В
последней вышедшей на данный момент серии даже появился Джон Толкин. Авторы мастерски
обращаются с массовой культурой — Легенды встречали и Джорджа Лукаса, например
В последней вышедшей на данный момент серии даже появился Джон Толкин. Авторы мастерски обращаются с массовой культурой — Легенды встречали и Джорджа Лукаса, например

Зачем вообще всё это смотреть

Ответ очень простой. Во-первых, работает сила привычки. «Флэш», «Стрела» и «Супергёрл» совсем не развиваются, но и каких-то значимых потрясений там нет, чтобы в результате можно было взять и бросить. Жвачка не начинает горчить, она просто безвкусна, так что я продолжаю её жевать.

Во-вторых, фансервис. Отсылок — масса, и они изобретательны. Одна из главных фишек супергеройских комиксов как жанра — герои постоянно встречаются друг с другом, участвуют в совместных приключениях. И авторы The CW организуют что-то подобное в своих сериалах: в «Стреле» постоянные отсылки к «Флэшу» и наоборот, Супергёрл время от времени встречается с Барри Алленом из параллельной вселенной, а «Легенды завтрашнего дня» целиком состоят из уже известных по другим шоу героев.

Последний большой кроссовер позитивно повлиял на рейтинги всех шоу, но назвать его удачным не получается
Последний большой кроссовер позитивно повлиял на рейтинги всех шоу, но назвать его удачным не получается

Во всех сериалах то и дело появляются новые персонажи из комиксов, и на них порой выстраивается мощная интрига. В каждом шоу есть сквозной сюжет, однако при этом отдельные серии по большей части самодостаточные. Так что обычная сериальная мотивация «что случится дальше» подменяется на «чем ещё удивят». Обычно удивить не получается, но праздному ожиданию это не мешает.

Так что, даже несмотря на то, что у «Флэша», «Стрелы» и «Супергёрл» всё очень плохо, они всё ещё популярны. И я продолжу есть и засыпать под них, просто потому что привык и всё ещё жду потрясений, тем более что вменяемой альтернативы по вселенной DC нет. Эти сериалы стали частью моей жизни, и ничего тут уже не поделаешь. Но начинать их смотреть сейчас я бы и врагу не посоветовал.

4545
40 комментариев

Не раскрыл самое главное. От пуль, значит, Флэш легко уклоняется и ловит их, а вот что касается ударов обычных людей и горилл, то их нужно ловить. Это такой конченный треш. Я из-за этого его и бросил нафиг. Этот режиссер ни о чем!

16

Да, так и есть. Если осмысливать происходящее, то впечатление, что смотришь буквально трэш. И это не считая совершенно одноклеточной логики поступков персонажей, которая включается в самый ответственный момент. До сих пор отхожу от совершенно идеально идеи Барри отдать свою "силу скорости" Зуму. Это из разряда "мы с ребятами пишем сценарий сразу для 10 сериалов, но кокса на всё не хватает".

14

Проблема в том, что по сути Барри может за секунду разделаться с любым злодеем не спидстером, с его то скоростью. Как мне кажется именно поэтому они и не делают главным злодеем не спидстера, потому что тогда эта проблема будет еще более явной.

Вообще меня это тоже напрягало первые пару серий, но сериал очень легкий и не серьезный, и такие вещи ему прощаешь.

3

А как " сценарный косяк" в том, что барри часто бегает в обычной одедже, а она не горит? Или он в одной из первых серий подбежал к трупу, осмотрел его на глазах у всех и убежал. Что это за скорость?

А когда на него повесили бомбу? Он просто пробежал сквозь стену и бомба отпала. Она же двигалась так же как и Барри

Какая-то исповедь о своём постыдном увлечении. СиДаб канал для подростков и контент соответствующий. Мы когда-то смотрели после школы "Тайны Смолвилля" и каефововали, хотя в ретроспективе он всё в том же тоне, что и сабжи. Но сейчас масштабно штамповать такие продукты стало проще и доступнее, как и глупым людям обретать популярность.
Я посмотрел 2 сезона "Стрелы", когда он был свеж. После осознания беспросветной глупости мотивации Дефстроука в его злодеяниях (мстительная истеричка, которая сама себе придумала френдзону, которой даже не было), я решил прекратить для себя агонию.
Я посмотрел 1 сезон "Флэша". Где-то после 10-й серии я уже окислился от тупости и актёрского "таланта" Гастинга. Досмотрел сезон из каких-то мазохистских наклонностей, чтобы увидеть где в итоге будет дно. Не ожидал, что Вентворт Миллер с Домиником Перселлом смогут так зашкварятся своими смехотворными персонажами. Финальный твист конечно был неплох, но это не затмевает общей инфантильности и глупости повествования и персонажей. По мемчикам было понятно, что дальше сериал превратился в обычный процедурал, где эксплуатируют костюмный фетиш основной массы поклонников новыми злодеями, которые нагибают Флэша, а потом он смогёт.
К остальной сидабщине даже не вижу смысла притрагиваться.
Уже вроде не надо доказывать, что популярность с качеством прямо не связаны. Топорный "Баньши", открыто и без фантазии спекулирующая на Sex & Violence фетише зрителей, смог вытеснить и погубить своей популярностью редкого качества полуисторическую драму "Никербокер", что лично меня глубоко печалит.
А Сидаб и дальше новых веток придумает. На днях узнал, что они планируют ещё один кроссовер-мюзикл. КРОССОВЕР-МЮЗИКЛ ПРО ФЛЭША, КАРЛ!

12