Финальное DLC к Borderlands 2 — бесполезный пролог к третьей части
Серия бы вполне обошлась и без него.
Во время Е3 2019 Gearbox решила сделать подарок фанатам и выпустила Commander Lilith & The Fight For Sanctuary — небольшое сюжетное DLC, которое связывает события Borderlands 2 и будущего триквела. По заявлениям разработчиков, оно должно прояснить, что стало с Убежищем (базой главных героев) и различными ключевыми персонажами серии.
Gearbox подавала дополнение как важный сюжетный мостик между играми, но, как оказалось, в нём нет практически никакой полезной информации. Всё содержимое DLC можно было вполне пересказать в начальном ролике в третьей части или условном флешбеке. Зачем было делать отдельное дополнение спустя 7 лет после релиза оригинала — не очень понятно.
В тексте есть спойлеры к Borderlands 2 и Tales from the Borderlands.
В предыдущей серии
События Commander Lilith & The Fight For Sanctuary происходят после всех игр франшизы — в том числе Tales from the Borderlands. Джек погиб, станция «Гиперион» лежит в песках Пандоры, а Алые Налётчики постепенно разбредаются, так как со смертью злодеев в их организации пропал всякий смысл. Ну а главные герои (Лилит, Мордекай, Брик и другие) пытаются разобраться с проблемой Хранилищ, которые, как оказалось, есть не только на Пандоре.
Пока герои думают, что делать с открывшейся правдой, на их город, Убежище, нападает неизвестная группировка «Новая Пандора» во главе с неким Гектором. Помимо армии обученных спецназовцев негодяй обладает неким вирусом, что вызывает бурный рост кровожадных растений и превращает людей в травяных зомби.
Устранив базу единственных конкурентов, Гектор объявляет о своём плане: с помощью вируса он хочет очистить Пандору от всей возможной грязи и превратить её в цветущий рай — ценой жизни всех её обитателей.
Стрелять-колотить
Контентно DLC не впечатляет — и дело вовсе не в скромных объёмах. Новые локации выглядят очень скучно — каждая собрана из уже знакомых ассетов и не запоминается из-за отсутствия уникальных элементов или невероятных сооружений. Разве что огромный энергетический стержень в центре пустоши, в которой происходят события DLC, да развалившаяся база «Гипериона» на фоне могут привлечь внимание.
Из заданий можно насчитать разве что две действительно смешных миссии — и то не в основной сюжетной линии. Все квесты тут сделаны будто бы для галочки: постоянно приходится либо куда-то идти, либо во что-то стрелять без какого-то интересного контекста или забавных диалогов. По уровню исполнения задания напоминают первую часть — а ей в этом году исполнится уже 10 лет.
Солдаты Гектора — абсурдно сложные противники. У них безумное количество здоровья, бешеный урон и иммунитет к любому стихийному воздействию. Весёлые перестрелки Borderlands с подачи спецназа «Новой Пандоры» превратились в пытку. Подобные чувства вызывали разве что финальные часы первой Borderlands с её неадекватными толпами бронированных солдат Алого Копья.
Если суммировать, Commander Lilith & The Fight For Sanctuary — это унылый забег по паре-тройке локаций с раздражающими перестрелками, где всех врагов заменили на губки для пуль с иммунитетом ко всему, что можно вообразить.
Единственная польза DLC — это расширение остального контента Borderlands 2: новый лут, элементы внешности и повышение левелкапа. Максимальный уровень развития героя увеличен до 80 уровня, а новые персонажи могут начать игру уже с 30 уровнем. Однако фанаты ждали дополнение не из-за этого — важно было узнать, что же пролог к третьей части привносит в сюжет серии.
Ещё одна история
К сожалению, Commander Lilith & The Fight For Sanctuary не даёт истории ничего, кроме совсем уже малозначительных фактов. Единственные значимые элементы сюжета — Искатели Хранилища потеряли ключ от этого самого хранилища, а заодно свою базу, Убежище. Это, несомненно, важная информация. Однако зачем было ради неё делать целое DLC и к тому же придумывать под эти события отдельного злодея и фракцию?
С таким же успехом все эти несчастья могли произойти из-за объявивших войну Эридианцев, остатков «Гипериона» или людей близнецов Калипсо, группировку которых вполне можно было ввести в этом дополнении. Так было бы даже логичнее.
Новый противник Гектор — филлерный злодей, чьё появление и дальнейшая гибель не привнесли во вселенную Borderlands совершенно ничего. Появляется на пару секунд, говорит несколько фраз за кадром и умирает смертью, достойной боссов из Resident Evil — превратившись в большого и страшного монстра.
Как персонаж он делает даже меньше, чем Пистон из дополнения Mr. Torgue's Campaign of Carnage. Но зато Гектор и его люди настолько сильны, что смогли победить Алых Налётчиков и выгнать их из Убежища. Почему у них получилось то, что не смог сделать ни один предыдущий антагонист серии? Ну... они сильные. И обученные.
Те вещи, которые Commander Lilith & The Fight For Sanctuary всё же рассказывает игрокам, скорее путают и вводят в заблуждение. К примеру, в DLC появились персонажи из Tales from the Borderlands — Вон и Кассий. Вот только те, кто не играл в адвенчуру от Telltale, не поймут такой фансервис и посчитают их за таких же филлерных персонажей, как и Гектор. Дополнение могло бы ввести незнающих игроков в курс дела, быть может частично пересказать события Tales from the Borderlands для той части фанатов, что не захотели выходить за рамки основной серии. Но оно этого не делает.
Commander Lilith & The Fight For Sanctuary — непонятный ребус для всех, кто не играл в Tales from the Borderlands. Почему станция «Гипериона» валяется на Пандоре, а не висит на орбите? Почему бывшие сотрудники компании состоят в банде какого-то непонятного Вона? Куда пропал Скутер? На эти вопросы дополнение ответов не даёт, так как по задумке разработчиков вы точно прошли игру от Telltale. А для тех, кто уже знаком с Tales, DLC не даёт никакой новой информации.
Чтобы сэкономить ваше время, мы перечислим самые важные факты, которые могут пригодиться в третьей части — на случай, если вы решите не проходить Commander Lilith & The Fight For Sanctuary.
- Лилит убивает Гектора ценой ключа от Хранилища и Убежища, однако верит, что артефакт ещё можно найти на обломках старой базы.
- Элли стала новой владелицей Тачкоматов (Catch-and-Ride). Теперь её голос звучит из всех терминалов.
- Бриллиантовая пони Жопец (Butt Stallion) пережила падение станции «Гипериона» и стала питомцем Тины.
- Кассий умирает в ходе событий DLC от растительного вируса, поэтому в третьей части он не появится.
- Вон подружился с Алыми Налётчиками — скорее всего, он будет союзником в Borderlands 3.
- О Ключе и Хранилищах известно и за пределами Пандоры — тот же Гектор прибыл на планету, уже зная достаточно много об инопланетном артефакте.
- У новой птицы Мордекая, которую тот назвал Когтем, неадекватная страсть к человеческим языкам.
- У Вона и Элли завязываются романтические отношения.
В качестве бесплатного контента перед выходом новой части Commander Lilith & The Fight For Sanctuary — вполне неплохой подарок фанатам. Больше лута, больше уровней, больше контента. Но как мостик между частями дополнение совершенно не работает. Оно рассказывает о ненужных вещах и почти не даёт какой-то важной информации о будущей игре.
А ведь показать можно было много всего: группировку близнецов Каллипсо, информацию о «Маливан», другие планеты. Но по итогу мы получили описание с обратной стороны диска: главные герои потеряли свою базу и им надо что-то с этим делать. Что конкретно? Узнаете в третьей части.
бесполезный пролог к третьей части Серия бы вполне обошлась и без негоУ нас тут ДЛС к семилетней игре, которое даёт отличный повод вернуться в любимую игру и снова получить немного фана, а у вас ревью в таком загробном тоне. Guys, can you just, like... have some fun?..
А что мешало без этого длс вернуться? Я после анонса троцки перепрошел с друзьями все игры серии, в ближайшее время тейлсы буду перепроходить
Ещё не забываем тот факт, что оно бесплатное.
Зачем было делать отдельное дополнение спустя 7 лет после релиза оригинала — не очень понятно.
и сам ответил
В качестве бесплатного контента перед выходом новой части Commander Lilith & The Fight For Sanctuary — вполне неплохой подарок фанатам.
А вообще всё правильно они сделали, онлайн благодаря этому длс вырос почти вдвое, а затраты минимальные
https://steamdb.info/app/49520/graphs/
Угу, это как ругать Фираксис за пак Наследие к XCOM2.
Казалось бы, бесплатно раздали, старый крутой музон, истории от любимых персонажей, новый режим, немного старого шмота, немного старых пушек...
Даже двух монстров специально перерисовали.
И всё равно остались недовольные!
постоянно приходится либо куда-то идти, либо во что-то стрелять без какого-то интересного контекста или забавных диалогов.
вся серия только на этом и построена
Специально же пояснили: без какого-то интересного контекста или забавных диалогов. Претензия не к стрельбе.