«Создание премиум-сервиса неизбежно»

Крупные голливудские студии всерьёз обсуждают возможность резко сократить время между выходом фильмов в кинотеатрах и релизом на домашнем видео.

Представители Fox, Universal и Warner Brothers всерьёз рассматривают возможность сокращения срока пребывания своих картин на больших экранах. 27 марта об этом сообщило издание The Hollywood Reporter.

«Создание премиум-сервиса неизбежно»

По словам представителей THR, одной из главных тем бизнес-конференции CinemaCon, проходящей с 27 по 30 марта, станет создание премиум-сервиса, позволяющего смотреть фильмы чуть более чем через месяц после их выхода в прокат.

Впервые студии задумались о предоставлении подобных услуг в декабре 2016 года. Тогда камнем преткновения стало недовольство владельцев крупных сетей кинотеатров, заявивших, что появление подобного сервиса ударит по их прибыли.

Сейчас к этой проблеме добавилась неспособность кинокомпаний прийти к единому стандарту онлайн-трансляций. Так, Universal предлагает создать сервис, который позволит за 40 долларов смотреть фильмы через 10 дней после их появления в прокате. Warner Brothers, в свою очередь выдвинула предложение, согласно которому зрители должны платить 50 долларов и ждать 17 дней.

По мнению аналитиков, с наиболее рациональной программой выступила Fox. Студия, владеющая правами на франшизы «Аватар» и «Люди Икс», предложила схему, по которой зрители смогут за 30 долларов увидеть фильм, выход которого состоялся 45 дней назад. Этот период ожидания будет в два раза меньше срока в 90 дней, актуального на данный момент.

Также к переговорам о создании онлайн-сервиса присоединились представители Sony и Paramount, а Disney, владеющая правами на «Мстителей», «Звёздные войны» и «Пиратов Карибского моря», по данным журналистов, не заинтересована в изменении существующей системы.

Выход пятой части «Пиратов Карибского моря» намечен на 25 мая
Выход пятой части «Пиратов Карибского моря» намечен на 25 мая

Помимо этого, переговоры осложняются тем, что согласно американскому законодательству, студии и кинотеатры не могут подписать один договор на всех. Это означает, что каждая кинокомпания должна будет заключать отдельный договор с каждой крупной сетью кинозалов.

Тем не менее, аналитик бизнес-портала Exhibitor Relations Джефф Брок (Jeff Brock) считает, что перемены в индустрии кино неизбежны и стороны рано или поздно придут к соглашению.

По правде говоря, даже самые крупные блокбастеры собирают свою прибыль в первые четыре-пять недель. Так что я думаю, что предложение в 45 дней всем подойдёт, особенно с учётом того, что некоторые компании организовали подобный сервис в отелях премиум-класса.

Джефф Брок, аналитик Exhibitor Relations

С Броком согласен его визави из MKM Partners Эрик Хэндлер. По мнению Хэндлера, появление сервиса — вопрос времени и предложения, удовлетворяющего потребности каждой стороны.

​Я думаю, что создание премиум-сервиса неизбежно, но решение, которое в итоге примут студии, должно подойти каждому.

Эрик Хэндлер, аналитик MKM Partners

Переговоры могут продвинуться после выступления главы Ассоцииации владельцев кинотеатров Джона Физиана (John Fithian), назначенного на вторник. Также в этот день ожидается отдельное выступление глав нескольких кинокомпаний. Как отметил THR, только руководящий состав Disney и Universal не претерпел серьёзных изменений с прошлогодней CinemaCon.

За последние годы кинотеатры США столкнулась с финансовыми трудностями, связанными с появлением онлайн-сервисов вроде Netflix, Hulu и Amazon Prime Video. Владельцам крупных сетей кинозалов приходится искать различные выходы из ситуации, одним из которых стала продажа алкоголя.

1313
9 комментариев

Обеими руками за сокращение срока выхода фильмов в цифре. Периодически нет возможности, а то и желания ходить в кинотеатр с его публикой, которая не даёт в полной мере насладиться просмотром.

6
Ответить

Самое ужасное что туда надо ходить - тратить время на дорогу туда, а потом еще и обратно.
Для тех у кого киношка в шаговой доступности это конечно же не проблема, но не всем так везет

3
Ответить

С чего вдруг они вообще должны дороже стоить обычного релиза? Этот "ранний" релиз и должен стать "обычным". Ведь это делается для повышение интереса и соответственно продаж цифровых версий фильмов и студиям уже без всяких наценок это выгодно, если вообще не строго обязательно для выживания в цифровой эпохе. а они из этого хотят сделать псевдо-премиум контент. Только в чем премиум? Если для студии цена на доставку не меняется, а настоящий "ранний" релиз был в кинотеатрах пару недель назад. Если уж и делать наценку, то за выход на 45 дней раньше кинотеатров, ведь всем известно, что фильмы обычно готовы к выходу гораздо раньше своих релизов на большом экране и лежать в ожидание своего "окна" на полках студий по пол года. Только в ближайшее время этого тем более не допустят кинотеатры.

2
Ответить

наценка в 30 баксов не спроста. а как вы планировали? привести всю семью из 4ех человек и посмотреть новинку по цене в один билет?
собственно, Microsoft в свое время собирались ввести такую систему, что Kinect 2.0 анализирует количество человек перед экраном и владельцу бы пришлось раскошеливаться за просмотр каждого зрителя... но это было в те далекие времена, когда Kinect анонсировался обязательным для Xbox One

Ответить

В статье не затронут один важный аспект. Студии сейчас тратят гиганские деньги на маркетинг своих фильмов. И сокращение сроков между прокатом и цифровым релизом позволяет им использовать всего один маркетинговый бюджет для продвижения фильма. И по идее это решение должно не просто сократить расходы, но и дать синергию в цифровых продажах - пока фильм актуален и его активно обсуждают, больше людей захотят его купить. Поэтому Universal и Warner настаивают на коротких сроках.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Весьма логичный шаг, к которому давно пора придти всем сервисам. Сам с большим удовольствием приобретаю фильмы в Google Play, если попадаю на интересные распродажи. Хотелось бы посмотреть всей семьей новинки кинематографа прямо дома, на большом экране с горячим попкорном на руках и жопой на родном диване. Даже не отказался бы заплатить в премьерный день стоимость фильма, равную... ну, допустим, в 2.5-3 билета. Местные кинотеатры представляют сеанс на одного человека по цене в 250-300 рублей в вечернее время, и нахожу цену 750-900 рублей вполне оправданной для семейного просмотра свежего фильма, с последующим добавлением в библиотеку без ограничений на просмотры, конечно :))

Ответить