Я не знаю как подвести к этому, так что не буду подводить. Практически все персонажи манги - это жалкие, запутавшиеся в себе и в жизни люди. Слово “жалкие” подходит лучше всего. Они все несчастны, каждый по своему. Мы встретим и мать, не любящую своих детей, и полусумашедшего мальчика, который видит над городом летающие тарелки, и мужчину, которого соблазнила школьница, и непонятного городского юродивого, толкующего о конце света, и девочку, которую избивает собственная мать. И, конечно же, сам Пунпун. Самый несчастный, самый жалкий из всех героев. Непрекращающася рефлексия и постоянные мысли о жизни прошлой и будущей медленно, но верно ведут Пунпуна на самое дно. На его примере это видно особенно чётко, но этим же страдают и другие. Ни у кого не происходит ни одного светлого события, всё обязательно станет ещё хуже. Не как в “Игре Престолов”, когда ты только начал радоваться за персонажа, как с ним что-то происходит. В “Пунпуне” ты не успеваешь начать радоваться - а всё уже плохо.
Хоть убейте, не понимаю я этого культа вокруг Пунпуна. Единственное, что в нем реально зацепило - это рисовка, атмосфера и идея. Но в остальном оно мне вообще не понравилось. В то-же время как Цветы Зла мне зашли куда больше. Может, этот жанр просто не моё.
Цветы зла куда более "детская" работа. Это касается как возраста самих героев, так и характера переживаний с которыми они сталкиваются.
Пунпун более комплексный. Вместе с ним, читатель проходит через все периоды жизни. И если младшие годы легки для понимания, то поступки взрослого пунпуна очень тяжело правильно понять, не имея достаточного жизненного опыта и определенного склада характера. Если грубо, то пока тебя не потаскала жизнь, трудно оценить насколько жизнь "таскает" Пунпуна и его окружение.
единственноерисовка, атмосфера, идеяПросто оставлю это тут.
Как правило в такой манге нет сюжета. Это верно и для “Пунпуна”. Эмм, нет. В Пунпуне есть сюжет.
Даже второстепенные персонажи, такие как дядя Онодэры, имеют свои собственные сюжетные линии. Просто манга секционно делится на три больших арки, которые условно можно назвать детство/юность/взрослость. В детстве - меньше всего сюжета (и это по своему логично), хотя есть свои конфликты.
Пунпун - одна из работ, про которые я могу сказать, не по боясь этого слова, что она изменила мою жизнь. Как в свое время, манга "Путевые заметки о поездке в Йокогаму за покупками", оставила после себя прекрасное ощущение легкой ностальгии и грусти вперемешку, так и Пунпун погрузил во тьму и безысходность, показав что даже гротескное описание жизненных ситуаций на самом деле может быть не таким уж плохим.
Правда с ним есть одна проблема. Подозреваю что все кому Пунпун не понравился, читали его в слишком раннем возрасте. Мне кажется что раньше 25 - 30 лет, его невозможно оценить в должной мере.
Вот кстати согласен, читал его когда мне было лет 20 с чем-то, до середины было интересно и увлекательно, но потом стало понятно что Пунпун становится все более отвратительным ублюдком, списывать все на то, что он ребенок/подросток стало невозможно и вряд ли что-то изменится, после этого читать стало невозможно.
Пару месяцев назад же уже был пост про пунпуна. Вообще манга максимально переоцененная как по мне. Мне нравится сама идея и графическая составляющая, но сюжет явно не сильнейшая сторона произведения. Персонажей слишком дохрена мягко говоря, даже в некоторых бразильских мыльных операх их меньше. Половина из них вообще никак не раскрыта кроме того, что это бывшие друзья\знакомые пунпуна, отчего читать про их проблемы ну совсем неинтересно. Отдельно тут выделяется секта с ее лидером. Это вообще худшее, что есть в этой манге. Читая Пунпуна я просто замучился скипать панели, связанные с ней, настолько это все бредово было.
Ну и дико разочаровал твист с "возлюбленной" персонажа, который был реализован по всем канонам фанфиков с фикбука, отчего манга видимо и стала такой популярной.
По итогу автор попытался в Достоевского, но получилось очень так себе. Но графически отменно реализовано, тут спору нет.