Мнение: традиционный кинобизнес стагнирует на фоне бума онлайн-кинотеатров

Но проблему может решить VR.

Редактор портала The Verge Брайан Бишоп (Bryan Bishop) считает, что традиционный кинобизнес находится под угрозой. По его мнению, кинотеатрам пора переходить к новому более интерактивному формату, а также менять классическую схему проката фильмов.

Мнение: традиционный кинобизнес стагнирует на фоне бума онлайн-кинотеатров

С 27 по 30 марта в Лас-Вегасе прошла конференция CinemaCon, на которой встретились представители киностудий и кинотеатров. По словам Бишопа, большинство выступающих рассказывали о финансовых успехах и достижениях бизнеса, однако некоторые признали, что в современной киноиндустрии есть проблемы.

Исполнительный вице-президент компании Disney Дэйв Холлис (Dave Hollis) заявил, что несмотря на большие сборы, посещаемость кинотеатров перестала расти. В то же время экспоненциально увеличивается количество пользователей интернета.

Как объясняет Бишоп, у традиционного кинобизнеса появился сильный конкурент в лице стриминговых сервисов. К тому же за последние несколько лет снизились общие доходы индустрии из-за того, что зрители стали реже ходить в кинотеатры.

За неделю до начала CinemaCon киностудии обсуждали возможность сокращения срока между выходом кинолент в кинотеатрах и релизом для домашнего просмотра. Пока временной промежуток составляет 90 дней, однако такие компании, как Fox, Universal и Warner Brothers, предложили сократить срок до месяца и создать специальный стриминговый сервис.

На CinemaCon 2016 уже обсуждалась подобная инициатива. Тогда на конференции представили стриминговый сервис The Screening Room, который теоретически должен был вовсе ликвидировать временное окно. Однако тогда руководители киностудий выступили против проекта.

Помимо возможного премиум-сервиса для домашнего просмотра, работники киноиндустрии обсудили способы привлечения новых зрителей в кинотеатры. Среди вариантов — применение новых технологий проецирования изображения вроде RealD и использование системы объёмного звучания Dolby Vision.

Кроме этого, руководители кинокомпаний рассматривают возможность использования технологий виртуальной реальности. В феврале IMAX открыла собственный центр с VR-аттракционами. Руководитель бизнес-направления компании Роб Листер (Rob Lister) объяснил, что для киноиндустрии наиболее перспективны подобные крупные центры, которые будут находиться на территории кинотеатров или вовсе заменят их.

Редактор The Verge связывает интерес к VR с сокращением релизного окна. Если уменьшится время между премьерой в кинотеатрах и на физических, а также цифровых носителях, то, скорее всего, фильмы будут идти в прокате меньше. Поэтому руководству кинотеатров придётся придумывать новые способы монетизировать ту площадь и оборудование, которыми они обладают.

Среди подобных решений уже представлена разработка компании Nomadic VR. Идея студии — создать VR-аттракцион, в котором пользователи будут перемещаться по реальной площадке, на которую при помощи гарнитур виртуальной реальности проецируется необходимая игровая локация. Так участники смогут взаимодействовать с физическими объектами, представленными в VR-пространстве.

О Nomadic VR заговорили в начале марта. У компании пока нет издателя и партнёров, однако сотрудники уже представили на CinemaCon демо своего проекта. Редактор The Verge считает, что подобные аттракционы могут изменить само представление о кинотеатрах и расширить потенциал индустрии за пределы «фильмов и попкорна». Если интерес зрителей к кинотеатрам продолжит снижаться, развитие в направлении VR-аттракционов может остаться единственным вариантом для кинобизнеса, уверен автор.

#кино

66
1 комментарий

В конце концов кинематограф сам когда-то был всего лишь аттракционом, так что идея не самая плохая. Посмотрим, что из этого получится

Ответить